Интегрированное занятие (развитие речи, изобразительное искусство, конструкторская и оформительская деятельности).
Техники: бумагопластика, аппликация.
Цели: продолжать развивать устную речь, развивать кругозор, умения восхищаться природой, любить окружающий мир, способствовать накоплению конструкторского опыта для развития творческого мышления, продолжать развивать мелкую моторику, умение работать в содружестве.
Задачи: обогатить словарный запас, умение составлять словосочетания, предложения через работу по репродукциям художников, научить сохранять удивительный миг прекрасного на долгое время в своём изделии - конструировать по образцу образа осени из бумаги с использованием украшений-засушенных листьев деревьев.
Практическое применение: образ осени, Осенеюшку, можно использовать не только для украшения комнаты, но и сцены к празднику, а также использовать как головной убор к костюму осени, как куклу-колпачок в театральной постановке, как экспонат, для участия в выставке, в конкурсе.
Практическую работу можно выполнять в парах, группой, всем коллективом.
Предварительная работа:
- Провести экскурсию в осеннюю природу.
- Собрать природный материал – листья деревьев. Сушка листьев под прессом.
Материалы: Ватман (2 листа), природный материал – засушенные листья дуба, клёна остролистого, тополя, каштана и др.для оформления сарафана, короны; клей “Мастер”.
Инструменты: Ножницы.
Этапы занятия:
1. Знакомьтесь - это Осенеюшка.
2. Дай ответ.
3. Рассматривание рисунков детей.
4. Экскурсия в виртуальную картинную галерею. Выполнение заданий по репродукциям с картин.
5. Танцевально – игровая пауза.
“Вальс Дружбы” (основа танца-игры упрощена, изменена).
Повторить правила поведения и безопасности при исполнения танца.
6. Работа в мастерской “Умелые ручки”.
Что такое?
Встреча с геометрическими фигурами (загадки, “конусы вокруг нас”).
Правила ТБ в работе с ножницами, клеем.
Практическая работа по технологической карте.
Итог.
Ход занятия
Мир прекрасного окружает каждого из нас. Это и природа, и рукотворения человека. Наблюдения за происходящим в жизни способствуют возникновению желания творить. Сегодня мы этим и займёмся.
1. Знакомьтесь - это Осенеюшка. Слайд №2
Чем украшен наряд Осенеюшки?
Наряд Осенеюшки украшен настоящими осенними листочками, которые мы собрали на экскурсии.
Предлагаю вам дать ответ на вопрос и выполнить задания. Слайд № 3
2. Дай ответ.
- Узнай деревья.
- Как называются эти листья?
- Соотнеси картинки.
Итог.
3. На экскурсии вы любовались красотой окружающей природы, читали стихи. Под впечатлением девочки нарисовали рисунки, показали красоту родной стороны. Слайд № 4
4. А сейчас мы с вами отправимся на виртуальную выставку в картинную галерею изобразительного искусства, чтобы увидеть с какой любовью к окружающему миру художники написали свои пейзажи.
Для справки:
Репродумкция — воспроизведение предметов искусства путём фотографии, клише (копирование) или ручного воспроизведения оригинала. Самая главная цель — сохранить подлинность объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид.
Жимвопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством использования красок.
Посмотрите как изобразили природу художники на своих картинах. Слайды №5, №6, № 7
Беседа по картинам:
- Назовите имя, фамилию художника.
- Что вы видите на картине?
- Какую погоду показал художник на картине?
- Какие цвета использует художник?
- Как художник показывает величие деревьев (средства: передний -дальний планы, фигурки людей, тропинки...),
- Что вас удивляет?
- Хотели бы вы побывать “внутри картины”? Что вы бы там делали?
Выполнение заданий по репродукциям с картин.
Итог.
5. Танцевально-игровая пауза.
“Вальс Дружбы”.
Дети парами встают по комнате в хаотичном порядке.
Пары вращаются, покачиваясь в “лодочке”, на месте и поют слова:
раз, два, три на носочки (встают на носочки),
раз, два, три, на носочки (встают на носочки),
раз, два, три повернулись (поворот вокруг себя),
хлопнули (в свои ладоши) и (хлопнули в ладоши партнера) разошлись.
На последнем слове “разошлись” песни дети разворачиваются (в любую сторону) и берут рядом стоящего партнёра. Улыбаются, называют друг друга по имени. Игра повторяется, пока не закончится музыкальное сопровождение.
Итог.
6. Работа в мастерской “Умелые ручки”.
Скоро наступит зима и пестрый осенний наряд исчезнет под белым снежным покрывалом. Как же его сохранить? Слайд № 8
Приглашаю вас поработать в мастерской “Умелые ручки”. Сегодня на практическом занятии вы научитесь сохранять красоту осенних листьев в своём изделии на долгое время.
Практическая работа. Слайд № 9
Задача практической работы: сконструировать из бумаги образ осени, Осенеюшки; украсить её наряд с помощью аппликации из засушенных осенних листьев.
Что такое?
Что такое конструирование?
Встреча с геометрическими фигурами (загадки, “какая фигура общая”). Слайд №10
Посмотрите на образ Осенеюшки.
- Какие геометрические фигуры помогут вам сконструировать её?
- Посмотрите на изображения.
- Какая объёмная геометрическая фигура является общей для всех изображений?
Итак: фигуры: овал, треугольник, конус помогут вам в конструировании образа – осени.
Правила ТБ в работе с ножницами, клеем. Слайд №11
Прежде чем приступить к делу повторим правила по технике безопасности в работе с ножницами и клеем.
Практическая работа по технологической карте. Слайд №12
Работать нам будет помогать технологическая карта по изготовлению образа осени, Осенеюшки:
1. Приклейте высушенные листья на цветную бумагу Слайд № 13
2. Вырежьте листья, оставляя на бумаге “дорожку” - контур. Слайд № 14
3. Рассмотрите эскиз изделия. Слайд № 15
4. Из 1/2 листа ватмана сворачиваем конус приёмом “кулёк” - это туловище. Слайд № 16
5. Из ? листа ватмана сворачиваем конус приёмом “кулёк” - это рукава (2 шт.)
6. Подрежьте каждый кулёк по краю так, чтобы он ровно стоял на поверхности стола.
7. В равнобедренный треугольник со сторонами 45 см врисовываем корону - листок.
8.Вырежьте овал произвольного размера, нарисуйте лицо.
9. Нарежьте “бахрому” по краям рукавов для крепления украшений. Слайд № 17
10. Пробно сконструируйте сарафан Осенеюшки.
11. Сфонируйте (покрасьте) детали.
12. Приклейте рукава к сарафану. Слайд № 18
13. Украсьте сарафан листьями (приклеиваем) по-своему.
14. Украсьте листьями корону, приклейте лицо.
15. Приклеиваем к сарафану, в верхней его части, корону.
Итог