Коррекционная педагогика
-
Игра – средство коррекции у детей с нарушением речи 2016
Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Она обеспечивает их всестороннее развитие, поэтому в логопедической работе игры должны занимать значительное место.
-
Урок математики в специальной (коррекционной) школе на тему "Число и цифра 3. Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. Решение примеров". 1-й класс 2016
На уроке учащиеся учатся считать от 1 до 10, работая с числовым рядом, познают состав числа 3 в процессе игры и работы с раздаточным дидактическим материалом, составляют и решают примеры в пределах 3.
-
Урок русского языка в специальной (коррекционной) школе на тему "Написание элементов буквы Ы. Написание буквы Ы. Написание слогов и слов с изученными буквами". 1-й класс 2016
Данный конспект урока русского языка составлен для учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы по программе Бгажноковой И.М. В урок включены игровые моменты, физкультминутка с показом движений учителем под музыку, опора на наглядный материал, письмо в воздухе и мокрой кисточкой по доске для лучшего запоминания написания буквы.
-
Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза 2016
В статье представлены комплексы упражнений, которые направлены на коррекцию дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза.
-
Цикл уроков ритмики для учащихся 3–4-х классов коррекционной школы на тему "Создание выразительного двигательного образа" 2016
Основными целями данного цикла занятий являются: учить определять характер музыки, передавать его с помощью движений; учить создавать выразительные и эмоциональные образы в движениях; развивать умение создавать выразительный двигательный образ, учитывая характер персонажа и музыкальное сопровождение. Уроки ритмики разработаны для учащихся 3–4-х классов коррекционных школ.
-
Мастер-класс "«Волшебные колечки» как метод развития связной речи" 2016
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.
-
Обучение пониманию художественного текста 2016
Предлагаемый комплекс упражнений направлен на подготовку мотивационной и познавательной базы и на обучение навыкам восприятия и понимания художественных текстов. Обучение имеет два направления: обучение языковому анализу художественного текста, работа над смысловым содержанием художественного текста. Пониманию художественного текста и включает в себя речевые упражнения и задания.
-
Цикл занятий для учащихся вторых классов коррекционной школы на тему "Времена года" 2016
Основными целями данного цикла занятий являются: вспомнить приметы всех времен года, труд людей в этот период; развивать и корригировать речь через беседу, разгадывание загадок; мелкую моторику через выполнение практических заданий; воспитывать умение слушать друг друга, аккуратность при выполнении работы. Занятия проходит в виде путешествия. Останавливаясь на станциях, ребята выполняют различные задания. Во время занятий используются презентации.
-
Занятие на тему "Домашние животные. Польза для человека". 1-й класс 2016
Цель занятия: расширение представлений детей о домашних животных (собаки).
-
Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольников через интерактивную экскурсию 2016
В статье представлен опыт работы педагогов по разработке и апробации образовательного маршрута по городу Москве. Данная интерактивная экскурсия позволит педагогам и родителям организовать для детей незабываемые образовательные прогулки, которые помогут расширить кругозор и сформировать правильные представления дошкольников о родном городе.
-
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016
Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.
-
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству для обучающихся с ОВЗ "Кактус и Кº" 2016
Цель проведения занятия – развитие у школьников 10–14 лет с ОВЗ познавательной и творческой активности через продуктивную деятельность по созданию предмета интерьера в технике сухого валяния. Занятие предназначено для школьников с различными ОВЗ – оно доступно и слабовидящим, и слабослышащим школьникам, и школьникам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; школьникам с интеллектуальными нарушениями оно позволит эмоционально воспринять материал по биологии и усвоить его.
-
Вода-водица 2016
Занятие предназначено для слабослышащих детей 2-го класса. Задачи: дать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем прийти в дом; учить беречь и охранять родную природу; воспитывать бережливое и экономное отношение к воде; развивать умение выражать свои мысли с помощью речи (коммуникативные); закреплять, активизировать речевой словарь.
-
Программа по обучению грамоте (66 часов) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2016
Рабочая программа по обучению грамоте для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа рассчитана на 66 часов. Предлагается календарно-тематическое планирование. В работе использованы электронные варианты учебной литературы, что очень помогает. А также повышает интерес у учащихся использование электронных ресурсов, которые использую при работе на планшете.
-
Основные этапы трудового обучения как основа профориентации и социализации воспитанников коррекционной школы VIII вида 2016
В статье затронуты этапы трудового обучения в коррекционной школе для социализации и профориентации воспитанников в современном обществе. Совмещение основных постулатов педагогической деятельности и современных технологий для решения трудовой самостоятельности учащихся в современных условиях рынка.
-
Комбинированный урок (письмо + логопедическое занятие) по теме "Слова, обозначающие действия одушевленных предметов и отвечающие на вопрос «Что делают?»" 2016
Цели урока: практическим путём наблюдать за изменением формы слов, обозначающих действия одушевлённых предметов, по признаку числа (в качестве дограмматических понятий); учить соединять знакомые слова, обозначающие действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Материал научен, адаптирован, результативен, доступен для ребёнка с ОВЗ, дизартрией, ДЦП.
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков" 2016
Одной из важных задач речевого развития является подготовка детей к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза и своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма. Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить с опорой на ведущий вид деятельности – игровой.
-
Лицо и число местоимений. 9-й класс 2016
Урок письма и развития речи в 9-м классе на закрепление знания о понятиях «лицо и число» местоимений. Задачи: знать, какого лица и числа бывают местоимения; уметь определять лицо и число местоимений, правильно их употреблять в речи; создавать условия для развития операций анализа, синтеза, обобщения; для развития речи и обогащения активного словаря; создавать условия для воспитания навыка самоконтроля, чувства взаимопомощи.
-
Опыт работы по теме «Развитие речи у детей логопедической группы в процессе приобщения к русской национальной культуре» 2016
В процессе работы по закреплению поставленных звуков и устранению недостатков в развитии речи лучший результат достигается в процессе приобщения к русской национальной культуре. Произведения устного народного творчества помогают решать познавательные и воспитательные задачи. Способствуют развитию образного мышления, обогащают речь, помогают преодолеть барьер неуверенности в себе. Воспитывают дружелюбие, эмпатию, способствуют созданию положительного эмоционального настроя.
-
Урок ознакомления с окружающим миром (слабослышащие учащиеся). Тема: «Профессии». 2-й класс 2016
Урок проведен с детьми 2-го класса (диагноз учащихся: 2-сторонняя сенсоневральная тугоухость III степени и 2-сторонняя сенсоневральная глухота). Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемый в ходе урока, способствует развитию у детей внимания, восприятия. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей.
-
Знакомство с речевым аппаратом. Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие 1-го класса «И» (работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи) 2016
Цель занятия: ознакомление детей с тяжелыми нарушениями речи со строением артикуляционного аппарата с помощью игровых приемов.
-
Решение задач на встречное движение. 4-й класс 2016
Во время урока учащиеся научатся решать и составлять задачи на встречное движение, читать схематические чертежи к задачам, выполнять письменное умножение двух чисел, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.
-
Задачи на движение 2016
Содержание урока направлено на формирование представлений о величинах «время», «скорость», «расстояние»; понимания зависимостей между ними и умения решать простые и составные задачи. На примере жизни и деятельности обитателей подводного мира активизировалась познавательная деятельность учащихся, преодолевались определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Учащимся прививалась любовь к окружающему миру, чувство уважения к людям и животным.
-
Времена года. Месяцы. Понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» 2016
Одно из цикла занятий по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида. В ходе него ведётся работа по формированию квазипространственных представлений (по программе Семаго), предваряющая этап дифференциации смешиваемых букв. На занятии уточняется порядок следования времён года и месяцев в году, а также понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» при чередовании времён года и месяцев. Даётся ассоциативный мнемотехнический приём для запоминания последовательности месяцев.
-
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС 2016
Цель консультации: повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.
-
Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» 2016
Как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район как наш Лесной Тверской области позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у учащихся коррекционных классов VIII вида формируется целостное восприятие окружающего мира.
-
НОД «Путешествие в волшебную страну снежных слов» 2016
Образовательная деятельность с использованием ИКТ позволяет в доступной форме обучить дошкольников образованию родственных слов. Игры и упражнения со сказочными персонажами расширяют у дошкольников представления о родственных словах, упражняют в навыках словообразования, развивают зрительное внимание, мышление, речеслуховую память. Работа в командах воспитывает умение прислушиваться к мнению сверстников, не перебивать, анализировать свои успехи.
-
НОД «Зимняя Сказка» 2016
Конспект НОД для детей 6–7 лет с ОНР III уровня, сопровождаемый мультимедийной презентацией. НОД направлена на развитие самостоятельной связной правильной речи. Структура НОД и использование ИКТ способствуют поддержанию стабильного интереса детей, обеспечивают устойчивую мотивацию, формирование осознанных и точных понятий и представлений, предупреждают утомление, активизируют все психические процессы. Для детей представляет волшебное увлекательное испытание.
-
Коррекционная НОД по ориентировке в пространстве с подгруппой детей подготовительного к школе возраста на тему "Шаловливый котенок" 2016
Конспект коррекционной НОД с подгруппой детей с нарушениями зрения подготовительной группы подготовлен с целью развития зрительных функций, навыков ориентировки и мелкой моторики посредством сюжета «Шаловливый котёнок».
-
Коррекционная НОД в комнате ЛЕГО с подгруппой детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "Транспорт" 2016
Конспект коррекционной НОД с подгруппой детей с нарушениями зрения подготовительной группы подготовлен с целью развития зрительных функций, навыков ориентировки и мелкой моторики по теме «Транспорт» в развивающих играх с оборудованием комнаты Лего.