Социальная педагогика
-
Профилактический урок для учащихся начальной школы 2009
Чтобы внушить ребенку отвращение к наркотикам занятие по профилактике наркомании должно быть эмоционально насыщенным. Ребёнок должен понять и представить последствия наркотического воздействия. Занятие построено в виде диалога ведущего с детьми, во время которого самый главный вывод каждый ребёнок для себя делает сам.
-
Профилактический час "Живи в мире с собой и в согласии с другими" 2016
Профилактический час способствует созданию условий для формирования толерантного поведения участников образовательного процесса. Содействует формированию межличностных отношений учащихся в духе принятия, понимания, признания; развивает способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
-
Профильное обучение — требование времени 2006
В данной статье представлены вопросы перехода к профильному обучению. Профильная школа предполагает учет интересов и склонностей обучающихся, обеспечивает углубленную подготовку учащихся к вступительным экзаменам в вузы. Ученик уже в школе может готовиться целенаправленно.
-
Профориентационная акция «Моя профессия – мое будущее» 2015
Центр занятости населения города Балтийска при поддержке Управления образования администрации БМР провел профориентационную акцию, повышающую профессиональное самоопределение школьников муниципалитета. Цель акции: как можно раньше познакомить подрастающее поколение с особенностями выбора профессии. Формы подачи информации отличались большим разнообразием: практические занятия, тренинги, мастер-классы, экскурсии, профориентационные игры.
-
Профориентационная игра по теме "Кем быть" 2012
Занятие "Кем быть" проводится в форме игры с целью помочь подросткам осознанно выстраивать свои профессиональные перспективы, сориентировать их в мире профессий. Подростки знакомятся с рынком профессий. Делятся мыслями по поводу будущей работы и перспектив профессионального роста.
-
Профориентационная работа в условиях общеобразовательного учреждения как средство социальной адаптации личности 2009
В статье приводятся методологические вопросы профориентации и вопросы определения и развития системы профориентации, а также основные организационные варианты профориентационной помощи учащимся образовательных учреждений.
-
Профориентационное занятие с подростками 14–17 лет "Мир профессий" 2012
Цель занятия: ознакомить подростков с теоретическими представлениями и понятиями, связанными с миром профессий, расширить знания о мире профессий, выявить склонности к определенному виду деятельности.
-
Профориентационные игры как средство развития ценностных ориентаций у старших школьников 2014
Профориентационные игры, поскольку в них существует уровень работы с ценностными ориентациями, способны перестраивать иерархическую структуру ценностей. Профориентационные игры формируют наиболее адаптивную модель иерархической структуры ценностей, необходимых для личностного и профессионального определения.
-
Профориентационный урок для старшеклассников на тему "Право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения" 2014
Выбор профессии ‒ очень важный момент в биографии человека, влияющим на все сферы жизни. Для старшеклассников право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения ‒ главный вопрос развития. Его разрешение поможет им сориентироваться в выборе дальнейшего образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.
-
Профориентация как способ реализации правовых возможностей личности 2011
В современных условиях, когда в качестве цели воспитания выдвинута задача свободного развития личности, профессиональное самоопределение можно рассматривать, с одной стороны, как внутренний процесс развития личности, а с другой – как результат этого развития.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2023
Поступление в 1-й класс – это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание. Главная проблема – это неполная осведомленность собственная и родителей о психологической готовности ребенка к школе. От того сформированы ли у ребенка психологические свойства, зависит успешное овладение учебной деятельностью в школе.
-
Психологическая характеристика 9 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ как проектная деятельность учащихся 2019
Данная исследовательская работа по психологии посвящена исследованию психологического климата деловых и личностных взаимоотношений в 9 «Б» классе МОУ Сынковская СОШ в 2018–2019 учебном году. Исследования проведены в 9 «Б» классе в конце третьей четверти. Материалы данного проекта можно использовать во внеурочной работе классного руководителя и при проведении внеурочной деятельности со школьным психологом.
-
Психологические аспекты восприятия социальной рекламы студентами 2022
В статье описаны психологические аспекты восприятия социальной рекламы студентами; проанализированы психологические аспекты восприятия социальной рекламы студентами.
-
Психологические игры для учителей 2005
Психологические игры способствуют горомонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую напряжённость развивают внутренние психические силы, расширяют профессиональное самосознание, позволяют управлять собой и как следствие, достигать успеха в профессиональной деятельности.
-
Психологический запрос 2009
Психолог, приступая к решению консультативных задач, начинает с психологического запроса. Запрос – это просьба предоставить конкретную форму психологической помощи, мотивированное определенным образом обращение или постановка проблемы, которую человек хочет решить вместе с психологом. Существуют различные подходы к классификации психологических проблем. Выделяют проблемы личностные, педагогические, коммуникативные, возрастные, пограничные.
-
Психологический подход к проблеме сиротства 2009
Приметой нашего времени стало социальное сиротство, которое разрушает эмоциональную связь ребенка с окружающей средой и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития. Депривация может возникать не только в интернатах, но и в семьях без матери (или с эмоционально холодной матерью), при отсутствии отца (или его отчужденности). Опекуны сталкиваются с проблемой адаптации детей-сирот в новой семье.
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
Психологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
Психологический урок "Однажды в городе ВниМышПа…" 2010
Данный урок помогает формированию у младших подростков представления о том, что употребление психоактивных веществ негативно влияет на способности человека быть внимательным, на его мыслительные и интеллектуальные функции, характеристики памяти.
-
Психологическое занятие для дошкольников с использованием медиативного подхода "Зарядка для разрядки" 2020
Цель занятия: создание условий для формирования психологически безопасного пространства в группе дошкольников. Задачи: закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
-
Психологическое здоровье личности. Из опыта работы 2011
Всемирная организация здравоохранения выбирает именно школу в качестве наиболее перспективного участка воздействия на развитие ребенка и подростка в сфере здоровья. Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития.
-
Психологическое сопровождение детей-инвалидов с сохранным интеллектом при дистанционном обучении 2013
В статье рассматриваются основные принципы психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов с сохранным интеллектом при дистанционном обучении.
-
Психолого-педагогическая поддержка развития личности студентов в условиях педагогического колледжа 2010
Реформирование российского образования в последние годы касается главным образом изменения содержания образования, создания вариативных программ обучения и условий для функционирования и развития многообразных типов учебных заведений. Между тем существенный блок — педагогическая поддержка ребенка — остается вне должного внимания. В статье рассматривается механизм психолого-педагогической поддержки, нормы и направления работы.
-
Психолого-педагогическая помощь при работе с детьми девиантного поведения 2009
Предлагаемая консультация представляет собой содержание работы с детьми девиантного поведения. В ней раскрываются типичные трудности детей с отклонениями в поведении, что необходимо учитывать при оказании психолого-педагогической помощи трудным детям. Консультация адресована психологам, педагогам, воспитателям детских домов.
-
Психолого-педагогическая профилактика личности обучающегося 2012
Рост агрессивности в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. Кроме издержек семейного воспитания, одна из причин подросткового кризиса и конфликтов с окружающими в этом возрасте – переоценка своих возросших возможностей. В статье рассматриваются возможные способы решения этих педагогических проблем и предлагаются правила конструктивного поведения в конфликтных ситуациях с учащимися.
-
Психолого-педагогическая сущность развития социальной активности младших школьников 2011
В статье показано, что важнейшими условиями формирования социальной активности учащихся являются: совместная деятельность коллектива класса, объединенного общей целью, демократический стиль руководства в коллективе, развитие гуманистических коллективистских отношений между учащимися, обучение младших школьников организаторским умениям.
-
Психолого-педагогические аспекты умственного воспитания 2024
Цель работы заключается в выявлении и исследовании наиболее продуктивных способов повышения умственной воспитанности детей в школе.
-
Психолого-педагогические условия формирования этнотолерантности у старшеклассников в системе дополнительного образования 2012
Социальная ситуация в России характеризуется увеличением межэтнических контактов. Ярко проявляются различия между людьми, религиями, этносами и культурой. Они повлекли за собой большое количество конфликтов. В подростковом возрасте формируется жизненная позиция, важно говорить о разрешении конфликтов и поведении в обществе.
-
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, длительно не посещающих школу 2005
Концепция модернизации российского образования до 2010 года подчеркивает, что дети с проблемами асоциального характера должны быть обеспечены обязательным индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением. При составлении программы ППМС сопровождения детей, длительно не посещающих школу, мы опирались на положения федеральной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Реализация нашей программы позволила вернуть в 2003/2004 учебном году в специальную (коррекционную) школу-интернат VIII вида 20 учащихся.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в ЦВСНП, "Я, ты, мы, вы" 2015
Предлагается психопрофилактическое занятие по работе с подростками, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. В статье предлагается психопрофилактическое занятие для подростков с девиантным поведением по формированию, либо изменению, морально-нравственных, смысло-жизненных представлений, ценностных ориентаций.
-
Путь к самопониманию и успеху: особенности самоутверждения подростков 2024
На пороге взросления каждый подросток сталкивается с бурей эмоций, вопросами самоидентификации и стремлением к самоутверждению. Этот жизненный период полон вызовов, но вместе с тем открывает безграничные возможности для личностного роста и достижения успеха. Важность самопонимания в жизни подростка трудно переоценить – оно лежит в основе формирования устойчивого чувства собственной значимости и направляет в процессе самоутверждения. Как же молодому человеку найти свой путь и успешно реализовать себя в обществе? В этой статье мы погрузимся в глубины процессов самопонимания и самоутверждения подростков, чтобы раскрыть секреты успеха на этом непростом, но чрезвычайно захватывающем пути. Мы исследуем, как ключевые аспекты личностного роста влияют на формирование успешной жизненной стратегии у молодых людей, стремящихся к самореализации и удовлетворенности собственной жизнью.