Социальная педагогика
-
Специфика асоциальных подростковых групп 2017
Разработанный нами психолого-педагогический проект по профилактике делинквентного поведения подростков, содержащий методы и приёмы, может быть использован педагогами-психологами в образовательных учреждениях.
-
Специфика деятельности социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2021
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям. Одна из важнейших задач государства как социального института – создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. В свете этого одной из актуальных проблем современного российского государства (равно как и самого общества) является профилактика и борьба с правонарушениями и преступностью подростков и молодежи.
-
Специфика проведения мероприятий для детей с ограниченными возможностями 2010
В представлении участвуют как дети, так и родители - это главное условие! Все игры рассчитаны на совместное действие с родителями, повторение слов, звуков и движений. Как правило, дети с ДЦП, дауны данные упражнения выполняют с большим желанием и хорошим настроением, видя, что их поддерживают и стараются им помочь самые близкие им люди – родители.
-
Специфика работы социального педагога в школе 2013
Занятие знакомит с основными аспектами работы социального педагога в образовательном учреждении, формирует понятия социально-педагогического сопровождения семьи и ребенка, умение вырабатывать алгоритмы взаимодействия с детьми из «группы риска» и проблемными семьями.
-
Специфика формирования социального опыта старшеклассников в профильном обучении 2020
Изменение социально-экономической ситуации в стране, жизненных приоритетов молодежи, возросший интерес молодежи к получению высшего образования, в том числе к его продолжению в России и за рубежом, повышение требований вузов к базовой подготовке абитуриентов по профилирующим дисциплинам определили необходимость создания довузовской подготовки в форме предпрофильного и профильного обучения.
-
СПИД – чума XXI века 2010
ВИЧ/СПИД - глобальная проблема человечества. Несмотря на усилия учёных всего мира, вакцина от ВИЧ пока не изобретена, и профилактика остаётся единственным средством сдержать эпидемию. Данное занятие формирует систему объективных сведений о ВИЧ/СПИДе, закладывает основы формирования индивидуальных навыков безопасного поведения.
-
Способы разрешения педагогических конфликтов 2014
Семинар для педагогов проводился в рамках программы «Обучение здоровью», реализуемой в школе. Для работы семинара заранее проведена психодиагностика педагогического коллектива, которая выявила типичные способы реагирования сотрудников на конфликтные ситуации. Цель: формировать навыки сотрудничества в педагогическом коллективе как наиболее выигрышного способа поведения в конфликтных ситуациях.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Становление личности ребенка в условиях семьи и социально-реабилитационного центра "Полярная звезда" 2011
В статье четко отражено, какими факторами обусловлено неблагополучие семьи, как оно негативно сказывается на развитии ребенка. Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через различные социальные институты: семья, образование, культура, религия. Наш центр для несовершеннолетних ведет социально-педагогическую деятельность, направленную на социальную защиту, социализацию ребенка и способствующую решению индивидуальных проблем ребенка.
-
Статья "Сотрудничество школы и семьи - залог успешной социализации нравственной личности младшего школьника" 2009
Проблема воспитания нравственности остаётся одной из наиболее значимых в системе образования. Отсутствие у ребёнка знаний о моральных нормах и принципах, невоспитанность нравственных чувств и поведения в будущем может помешать его нормальной жизни в обществе, что противоречит реформированию и развитию образования в России.
-
Статья на тему: "Система работы по профилактике правонарушений в ТППЛ № 20" 2010
В статье описывается система организации работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся. Поэтапно прописаны действия по выявлению и формированию группы риска. Работа с обучающимися группы риска распределяется за всеми специалистами учебного заведения, но определяющая роль и нагрузка ложится на социальных педагогов групп и психологов.
-
Стендовая презентация "Формирование экологической культуры населения города через участие школы в региональном мегапроекте в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»" 2012
В презентации показана работа школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Это многолетний накопленный опыт по формированию экологической культуры учащихся, их родителей, населения города.
-
Стимулы и мотивы самообразования школьников 2005
Познавательная потребность, побуждающая самообразование, формируется в активной общественно и личностно значимой самостоятельной деятельности учащихся. Необходимо, чтобы познавательная деятельность имела подкрепление в форме положительных эмоциональных переживаний, сначала от достигнутых успехов, а в дальнейшем и от самого познавательного процесса. Успешное решение познавательных задач, да еще снискавшее похвалу учителя и одобрение товарищей, вызывает положительные интеллектуальные чувства. Повторяющиеся переживания удовлетворения интеллектуальной деятельностью становится устойчивой потребностью в знании, имеющей внутренней характер самодвижения и саморазвития. Эта потребность и выступает специфической силой самообразования.
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.
-
Структуры организации коллективных творческих дел 2005
Представлено описание опыта и систематизация деятельности старшей вожатой по организации коллективных творческих дел. Разработаны структуры организации КТД на основе анализа педагогической литературы и обобщения опыта работы. Данные структуры позволяют упорядочить, разнообразить внеурочную деятельность. В статье есть и теоретическое описание и примеры.
-
Суд над наркотиками 2012
Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье – эти слова часто звучат на беседах у социального педагога. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. Театрализованная ролевая игра является одним из эффективных методических приёмов, обеспечивающих школьнику активную позицию в учебной деятельности. Необычность постановки вопросов способствует расширению и углублению знаний учащихся, помогает им видеть проблему с разных сторон.
-
Сценарий агитбригады "Светофорчик" по правилам дорожного движения. Тема: «Дети "Солнышка" за мир без аварий"» 2012
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом связан с недостаточной профилактикой воспитания, обучением дошкольников основам безопасности дорожного движения. Цель: пропаганда правил дорожного движения; воспитание, формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5–7-х классов "Курить – здоровью вредить!" 2011
Мероприятие углубляет знание и представление учащихся о вреде курения для детского организма; у детей формируется понятие "здоровый образ жизни". Ребята учатся бережно относиться к собственному здоровью и к окружающей среде.
-
Сценарий внеурочного мероприятия для учащихся 9-х классов по теме "Калейдоскоп профессий" 2011
Цель урока – формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Расширяются знания школьников о мире профессий; актуализируется проблема выбора профессии.
-
Сценарий выступления агитбригады по ЗОЖ "Рука в руке" 2015
Переходный возраст это всегда непросто, подростки начинают «искать себя», свои цели, выстраивать жизненные приоритеты. Не всем удается правильно выбрать свой путь. Предлагаемый сценарий cnfk визитной карточкой участников профильного сбора МКОУ Новоспасской СОШ Барабинского района Новосибирской области. Выступление агитбригады направлено на пропаганду здорового образа жизни, искоренение вредных привычек (курение, алкоголь).
-
Сценарий выступления агитбригады против СПИДа "Выбор" 2015
Сценарий выступления воспитанников подросткового клуба «Радуга» на городском конкурсе агитбригад посвящен Всемирному дню борьбы со СПИДом. Цель: привлечение внимания подростков к проблеме ВИЧ инфекции, наркомании; профилактика негативных проявлений и социальных вредностей; информирование обучающихся о последствиях вредных привычек; формирование установок на здоровый образ жизни, самореализацию через личностно-ориентированную и исследовательскую деятельность.
-
Сценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья" 2011
В статье приводится сценарий игровой программы "Путешествие в страну здоровья", цель которой – пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по данной проблеме и получить новую информацию и мудрые советы. Мероприятие проводится в форме игры-путешествия. Ребята посещают различные станции и выполняют всевозможные задания.
-
Сценарий игровой программы для учащихся 3–5-х классов "Сказочный калейдоскоп" 2012
Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась на общешкольной неделе сказки. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства произведений этого жанра.
-
Сценарий игры-путешествия для учащихся 1–2-х классов "По сказочным тропинкам" 2012
Игра-путешествие проводится на неделе сказок. Цель игры: развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Сценарий к празднику День матери 2024
Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.
-
Сценарий классного часа ко Дню святого Валентина "А наша жизнь стоит на паперти и просит о любви с протянутой рукой" 2010
У детей старшего школьного возраста происходит становление мировоззрения, вместе с этим начинает проявляться интерес к противоположному полу. Данное мероприятие направлено на то, чтобы дети поверили в существование искренней, преданной и верной любви, осознали ее сущность, тем самым направив важную часть своего мировоззрения в правильное русло.
-
Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем…" 2005
Одна из актуальнейших проблем, требующих своего решения,- это разработка и внедрение системы взаимодействия школы и семьи по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. В рамках решения этой проблемы в школе ежегодно проводится неделя "Мы за здоровый образ жизни". Вашему вниманию предлагается разработка одного из мероприятий по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем…".
-
Сценарий осеннего бала в 6-м классе 2010
В статье представлен конкурс для учащихся 6-х классов. В этом возрасте ребята активно проявляют симпатию друг к другу, поэтому конкурс позволяет ненавязчиво доказать, что более всего ценится скромность девочки, взаимоуважение, забота друг о друге, рыцарское отношение мальчика к девочке, то есть фактически в процессе подготовки к выступлению идёт «освоение» социальных ролей.
-
Сценарий праздника "Научите свое сердце добру!" 2009
На уроке формируется ценностное отношение к нравственным категориям (добро).
-
Сценарий праздника "Что мы знаем о дороге?" (1–4-й класс) 2009
Праздник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма решает вопросы пропаганды знаний по правилам дорожного движения и развития творческих способностей младших школьников. Мероприятие проводится в форме театрализованного представления с использованием метода "мозгового штурма", элементами тренинга. Участвуя в сюжетно-ролевых играх, у детей формируются устойчивые знания и навыки безопасного поведения на дорогах.