Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.
Цель приоритетной образовательной области: создание условий для формирования психологически безопасного пространства в группе дошкольников.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать увиденное;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие эмоционального интеллекта.
- безопасное поведение в окружающем мире;
- развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
- развитие кругозора;
- формирование представления о социально приемлемых способах отреагирования эмоциональных проявлений.
Физическое развитие:
- развитие телесно-мышечных ощущений с помощью танцевально-двигательных техник.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- развитие коммуникативных способностей путем обогащения культуры общения детей посредством подключения эмоций.
Художественно-эстетическое развитие:
- приобщение к слушанию, импровизации и театрализации, развитие изобразительной деятельности и детского творчества;
- стимулирование сопереживания персонажам сценки.