Психологическое занятие для дошкольников с использованием медиативного подхода "Зарядка для разрядки"

Разделы: Работа с дошкольниками, Социальная педагогика

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, эмоции


Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Цель приоритетной образовательной области: создание условий для формирования психологически безопасного пространства в группе дошкольников.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,
  • Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  • Развивать произвольное внимание;
  • Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  • Развивать речь и коммуникативные навыки:
    • активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
    • развивать способность описывать увиденное;
    • развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие эмоционального интеллекта.
  • безопасное поведение в окружающем мире;
  • развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

  • развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
  • развитие кругозора;
  • формирование представления о социально приемлемых способах отреагирования эмоциональных проявлений.

Физическое развитие:

  • развитие телесно-мышечных ощущений с помощью танцевально-двигательных техник.

Речевое развитие:

  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной речи;
  • развитие коммуникативных способностей путем обогащения культуры общения детей посредством подключения эмоций.

Художественно-эстетическое развитие:

  • приобщение к слушанию, импровизации и театрализации, развитие изобразительной деятельности и детского творчества;
  • стимулирование сопереживания персонажам сценки.

Ход занятия