Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа с воспитанниками по обучению их здоровьесбережению 2009

    Автор: Пучкова Валентина Григорьевна

    Педагогическим и медицинским коллективом школы-интерната разработана программа обучения здоровьесбережению. В статье приводится пример одного из занятий по программе "Здоровьесбережение". Тема занятия: "Употребление психоактивных веществ (ПАВ) на примере пива".

  • Работа с детьми "группы риска". Рекомендации для классных руководителей 2012

    Автор: Шатова Ольга Александровна

    Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в «группу риска» – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе, экскурсии, посещение выставок, музеев, театров и т.д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

  • Работа с детьми девиантного поведения 2009

    Автор: Лободина Елена Витальевна

    Каждому учителю, а социальному педагогу чаще всего, в своей практике так или иначе приходится иметь дело с детьми девиантного поведения. В школе № 10 г. Россоши формой изучения детей является служба социального педагога и психолога, которая содействует эффективности учебно-воспитательного процесса, предоставляя педагогам диагностические данные об индивидуальных особенностях ребенка.

  • Работа с неблагополучными семьями 2008

    Автор: Давлетбаева Ольга Васильевна

    Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на обсуждение круглого стола и конференции. Программа рассчитана на девять занятий в год (по одному занятию в месяц). В этом учебном году по запросу заместителей директоров по ВР целью организации творческой группы является оказание методической помощи в организации работы с неблагополучными семьями учащихся в общеобразовательных учреждениях. Задачи: 1) планирование работы общеобразовательного учреждения с семьями учащихся; 2) определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи; 3) определение путей достижения эффективного сотрудничества педколлектива и родителей, организация деятельности ОУ с неблагополучными семьями.

  • Работа с неуспевающими студентами в системе среднего профессионального образования 2012

    Автор: Гаврилюк Любовь Владимировна

    Среднее специальное образование - наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Специальные средние знания должны стать основным звеном в профессиональной деятельности. От выпускника среднего специального заведения требуются конкретные умения и навыки, быстрота и точность, ответственность и способность к самоконтролю. Это значит, что каждый студент должен ответственно относиться к учебе, а преподаватели - помогать студентам, т.е. активно работать с неуспевающими студентами.

  • Работа с одаренными детьми в системе дошкольного образования 2013

    Автор: Пшеничникова Татьяна Григорьевна

    Современному обществу нужны одаренные дети, и задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы в нужный момент рассмотреть и развить способности воспитанников творческого объединения. Чтобы предельно индивидуализировать деятельность ребенка, выявить его одаренность, нужно разработать индивидуальные образовательные маршруты, которые помогут в самореализации творческих и интеллектуальных способностей ребенка.

  • Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022

    Автор: Апханова Елена Павловна

    Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

    тревожность и страхи, тревожность


  • Работа со способными и одаренными детьми в начальной школе. 1-й класс 2022

    Автор: Кармаева Гелена Александровна

    Цель программы: программа индивидуальной работы со способными и одарёнными учащимися поможет создать условия для развития способных и одаренных детей.

    одаренные дети

  • Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды 2010

    Автор: Луковкина Елена Алексеевна

    Цель данной статьи – показать и раскрыть роль социального педагога в обеспечении профилактики негативных явлений и отклонений в поведении школьников, оказание помощи классным руководителям по формированию здорового образа жизни несовершеннолетнего и его семьи, охране физического, психического, духовного и социального здоровья.

  • Работа социального педагога по профилактике нарушений прав несовершеннолетних 2013

    Автор: Бродецкая Татьяна Анатольевна

    Статья посвящена организации в учебном заведении работы социального педагога по профилактике нарушений прав детей, проживающих в неблагополучных семьях.

  • Работа социального педагога с детьми, находящимися на длительном лечении 2019

    Автор: Семенкова Алевтина Владимировна

    В статье раскрывается суть и специфика работы социального педагога с детьми с туберкулезной интоксикацией, находящимися в условиях длительного лечения.

  • Работа социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 2012

    Автор: Лохманова Наталья Алексеевна

    Статья показывает, что основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе-интернате, являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения, местонахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья) и оформление детей в школу-интернат.

  • Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ 2012

    Автор: Кузнецова Светлана Сергеевна

    Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей, воспитывающей ребенка с особыми возможностями здоровья - помочь справиться с трудной задачей воспитания ребенка-инвалида. Социальный педагог в индивидуальных беседах через образовательную и посредническую помощь, т.е. косвенным образом, достигает эффекта психологической поддержки, воздействуя на чувства сомнения и страха, препятствующие контролю над ситуацией. Кроме того, семья может быть вовлечена в программу семейной терапии и обучающих тренингов, цель которых - улучшение общения между членами семьи и решение скрытых проблем, которые обнаруживаются в кризисной ситуации.

  • Рабочая программа социального педагога 2017

    Автор: Постовалова Марина Владимировна

    Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов Государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей; определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса ДОУ; повышение профессиональной компетентности через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.


  • Рабочая программа творческого объединения "Билет в будущее" для 7-х классов (социальное направление) 2024

    Автор: Капцова Марина Юрьевна

    Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6–11-х классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее». В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».

  • Рабочая программа экологического кружка "Юный экспериментатор" 2014

    Автор: Махотина Татьяна Владимировна

    Суть программы состоит в том, что в процессе занятий создаются условия для выработки у учащихся активной жизненной позиции и развития творческих способностей. Ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы.

  • "Рабочий стол" социального педагога отделения реализации социально-реабилитационного центра 2006

    Автор: Первеева Лариса Николаевна

    В настоящее время в социально-психологической службе функцией работы социального педагога является работа с социально несостоятельными, не справляющимися с задачами воспитания семьями, а также с дезадаптивными детьми и подростками с нарушениями психосоциального развития и различными затруднениями межличностного общения. Данный материал содержит перечень необходимых материалов для организации успешной работы социального педагога в условиях центра реабилитации.

  • "Радужный камень". Материал открытого занятия клуба общения "Мы" 2007

    Автор: Решетнева Инна Анатольевна

    Исторически сложившийся менталитет российских граждан (и граждан других стран), предполагает бинарность отношения: "свой–чужой", "черное–белое", "хорошее–плохое". Подростковый период развития личности характеризуется некоторыми особенностями, которые мы относим к интолерантному поведению: повышенная агрессивность, некритичность мышления, несформированность образа "я" и т.п. Уроками толерантности в клубе общения "МЫ" педагог учит детей преодолевать кризисный период, чтобы в дальнейшем учащиеся стали понимающими, терпеливыми, демократичными.

  • Развивающие занятия как средство повышения качества обучения студентов вуза 2007

    Автор: Парасоцкая Ольга Николаевна

    Большое количество приемов способствует актуализации ассоциативной памяти студентов в процессе учебной деятельности (кроссворды, викторины, тесты, различные игры), которые вызывают у них живой интерес к процессу познания, активизируют их деятельность и помогают легче усвоить учебный материал. К работе прилагаются тесты для замера объема ассоциативной памяти, с целью отслеживания улучшения или ухудшения уровня знаний за счет актуализации данного вида памяти, а также представлены разработки нетрадиционных семинарских занятий в рамках курса "История образования и педагогической мысли".

  • Развитие волонтерского движения в школе. Вовлечение в движение ребят группы риска и стоящих на учете через квест-игру 2022

    Автор: Журкевич Ольга Степановна

    Квест проводится в познавательной и развлекательной форме по вовлечению молодежи и обучающихся группы риска в волонтерскую деятельность и реализуется в целях популяризационного и духовно-нравственного развития, открывающей возможности приобретения и совершенствования профессиональных навыков и компетенций посредством: оказания прямой помощи нуждающимся; пропаганды волонтерского движения, информирования общества о наличии данной проблемы.

    квест-игра

  • Развитие волонтерского движения на базе коррекционной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII-го вида 2014

    Автор: Шульте Ирина Викторовна

    В статье рассказывается о работе волонтеров, активистов молодежного движения из различных учреждений, общественных организаций, благотворительных фондов с детьми-сиротами с ОВЗ. Автор пишет, как вовлекаются в волонтерское движение воспитанники школы-интерната. Особый интерес представляет совместный опыт работы педагогов коррекционной школы-интерната с педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений по взаимодействию школьников с ОВЗ и их сверстников.


  • Развитие коммуникативных навыков и культуры межличностного общения у детей в условиях детского дома 2018

    Автор: Беляева Елена Евгеньевна

    В 2016–2017 учебном году была проведена экспериментальная работа, на базе ГКУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополя, направленная на развитие коммуникативных навыков и культуры межличностного общения у детей в условиях детского дома. В раках данной работы нами была разработана программа «Учимся общаться» направленная на развитие благоприятного отношения к себе и окружающим, развитие коммуникативных навыков, навыков саморегуляции, воспитание культуры общения у воспитанников.

  • Развитие креативности обучающихся средствами внеурочной деятельности 2020

    Автор: Коробова Нина Владимировна

    Внеурочная деятельность является важной частью учебного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Креативные качества в деятельности коллектива помогают сформировать собственную точку зрения, воспитывать в учениках доверие к собственным силам, интерес и уважение к чужому мнению, учат культуре общения. Развивают важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у обучающихся ответственность, инициативность, самостоятельность.

  • Развитие критического мышления на уроках иностранного языка и методики CLT 2021

    Автор: Рахматуллин Шамиль Дамирович

    Критическое мышление – одна из целей современного обучения, которую, как ожидается, будут развивать преподаватели в сфере образования. Учителя иностранных языков активно используют Коммуникативное обучение языку (CLT). Обращая внимание на эти два факта, в этом исследовании исследуется, помогает ли CLT развивать критическое мышление студентов. В исследовании были определены основные педагогические принципы как для CLT, так и для критического мышления, а также проведено сравнение сходств и различий. Был сделан вывод, что CLT помогает развивать критическое мышление студентов, поскольку он разделяет педагогику критического мышления и элементы образовательной культуры. Предлагается, чтобы учителя иностранных языков давали учащимся возможность самостоятельно мыслить во время занятий, чтобы поощрять самостоятельность учащихся с помощью CLT.

    критическое мышление, обучение коммуникативному языку, высшее образование

  • Развитие личности на основе синтеза образования, науки, культуры и религии 2014

    Автор: Шакиров Ильхам Султанович

    Преподаватель всегда должен давать наставления: "Почитай отца и мать твоих", "Будь добрым", "Не делай зла", "Не делай людям того, чего не желаешь себе", "Будь честен", "Будь справедлив", "Проявляй заботу о больных и слабых", "Заботься о младших", "Умей отвечать за свои поступки".

  • Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы) 2010

    Автор: Лисихина Ольга Васильевна

    В статье представлен опыт работы с неорганизованными дошкольниками 1,5–7 лет на базе учреждения дополнительного образования. Описана структура Школы раннего развития как одной из форм вариативного образования дошкольников.

  • Развитие нравственно свободной личности подростков, воспитывающихся в различных социальных условиях 2016

    Автор: Полиенко Олеся Владимировна

    В образовательных учреждениях следует учитывать особенности подростков в практике учебно-воспитательного процесса. Следует расширять представления о психологических особенностях формирования ценностных ориентаций и нравственного сознания современных подростков, позволяя совершенствовать методы и приемы индивидуального подхода к подросткам в процессе их обучения и нравственного воспитания.

  • Развитие понятия коммуникативной компетенции в современной педагогике и психологии 2024

    Автор: Токарева Елена Алексеевна

    В данной публикации представлены особенности развития понятия коммуникативной компетенции. В современной педагогике и психологии. Рассмотрено содержание следующих терминов: «коммуникация», «компетенция», «коммуникативная компетенция».


  • Развитие рефлексивной деятельности у старшеклассников через дебатную технологию 2011

    Автор: Сажнева Анна Александровна

    В статье рассматривается процесс развития рефлексии подростков через дебатную технологию. Показано, что результатом проведения турниров (дебатов) является процесс саморазвития и самооценки старшеклассников, способных аналитически и критически мыслить, грамотно убеждать, смотреть на любую проблему с разных точек зрения, что и составляет основу рефлексивной деятельности.

  • Развитие речевого общения детей 3–4 лет в театрализованной деятельности 2011

    Автор: Евдокимова Марина Евгеньевна

    Дошкольный возраст сензитивен для развития речи и навыков общения. Учеными ведется поиск средств развития речевого общения детей, среди которых можно отметить театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в роли того или иного персонажа.