Социальная педагогика
-
Работа волонтёрского отряда "Вместе мы сила" 2009
Данная программа способствует выработке у детей и подростков защитных личных качеств, навыков противостояния и сопротивления распространению вредных привычек, снижению вероятности употребления алкоголя у подростков, родителей.
-
Работа детского дома по профилактике правонарушений, преступлений, самовольных уходов 2010
Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений и самовольных уходов. Детский дом обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности, он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка.
-
Работа координационного совета в школе 2010
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона РФ. Координационный совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Работа по ранней профилактике неблагополучия в семьях. Оказание своевременной помощи семье, несовершеннолетнему 2013
Каждый учебный год в МБОУ ООШ №2 начинается со знакомства и изучения особенностей каждой поступившей в школу семьи. Цель такого изучения: на ранних этапах выявить неблагополучие в семье и оказать своевременную помощь и поддержку. Проводимая в начале учебного года работа всего педагогического коллектива, позволяет максимально выявить неблагополучные семьи и проблемных подростков и спланировать с ними профилактическую работу на учебный год.
-
Работа по социальной адаптации детей с девиантным поведением как условие повышения успешности обучения 2008
Проблема обучения подростков с девиантным поведением является одной из актуальных проблем нашего времени. Дети с девиантным поведением относятся к группе "трудных". Они нуждаются в индивидуальном подходе не только коллектива сверстников, но и педагогов и воспитателей. Начиная образовательно-коррекционную работу с детьми, отличающимися отклоняющимся поведением, следует разобраться в причинах трудностей и подобрать соответствующие, адекватные педагогические методы и приёмы.
-
Работа по формированию психологической готовности ребенка к проживанию в семье: методы, техники, формы работы 2012
В статье приводится положительный опыт работы педагога-психолога детского дома по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к переходу в замещающую семью. Статья может быть полезна педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям, работающим в детских домах, учреждениях интернатного типа, а также при работе с детьми из неблагополучных семей.
-
Работа с воспитанниками по обучению их здоровьесбережению 2009
Педагогическим и медицинским коллективом школы-интерната разработана программа обучения здоровьесбережению. В статье приводится пример одного из занятий по программе "Здоровьесбережение". Тема занятия: "Употребление психоактивных веществ (ПАВ) на примере пива".
-
Работа с детьми "группы риска". Рекомендации для классных руководителей 2012
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в «группу риска» – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе, экскурсии, посещение выставок, музеев, театров и т.д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
-
Работа с детьми девиантного поведения 2009
Каждому учителю, а социальному педагогу чаще всего, в своей практике так или иначе приходится иметь дело с детьми девиантного поведения. В школе № 10 г. Россоши формой изучения детей является служба социального педагога и психолога, которая содействует эффективности учебно-воспитательного процесса, предоставляя педагогам диагностические данные об индивидуальных особенностях ребенка.
-
Работа с неблагополучными семьями 2008
Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на обсуждение круглого стола и конференции. Программа рассчитана на девять занятий в год (по одному занятию в месяц). В этом учебном году по запросу заместителей директоров по ВР целью организации творческой группы является оказание методической помощи в организации работы с неблагополучными семьями учащихся в общеобразовательных учреждениях. Задачи: 1) планирование работы общеобразовательного учреждения с семьями учащихся; 2) определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи; 3) определение путей достижения эффективного сотрудничества педколлектива и родителей, организация деятельности ОУ с неблагополучными семьями.
-
Работа с неуспевающими студентами в системе среднего профессионального образования 2012
Среднее специальное образование - наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Специальные средние знания должны стать основным звеном в профессиональной деятельности. От выпускника среднего специального заведения требуются конкретные умения и навыки, быстрота и точность, ответственность и способность к самоконтролю. Это значит, что каждый студент должен ответственно относиться к учебе, а преподаватели - помогать студентам, т.е. активно работать с неуспевающими студентами.
-
Работа с одаренными детьми в системе дошкольного образования 2013
Современному обществу нужны одаренные дети, и задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы в нужный момент рассмотреть и развить способности воспитанников творческого объединения. Чтобы предельно индивидуализировать деятельность ребенка, выявить его одаренность, нужно разработать индивидуальные образовательные маршруты, которые помогут в самореализации творческих и интеллектуальных способностей ребенка.
-
Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022
Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
-
Работа со способными и одаренными детьми в начальной школе. 1-й класс 2022
Цель программы: программа индивидуальной работы со способными и одарёнными учащимися поможет создать условия для развития способных и одаренных детей.
-
Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды 2010
Цель данной статьи – показать и раскрыть роль социального педагога в обеспечении профилактики негативных явлений и отклонений в поведении школьников, оказание помощи классным руководителям по формированию здорового образа жизни несовершеннолетнего и его семьи, охране физического, психического, духовного и социального здоровья.
-
Работа социального педагога по профилактике нарушений прав несовершеннолетних 2013
Статья посвящена организации в учебном заведении работы социального педагога по профилактике нарушений прав детей, проживающих в неблагополучных семьях.
-
Работа социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 2012
Статья показывает, что основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе-интернате, являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения, местонахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья) и оформление детей в школу-интернат.
-
Работа социального педагога с детьми, находящимися на длительном лечении 2019
В статье раскрывается суть и специфика работы социального педагога с детьми с туберкулезной интоксикацией, находящимися в условиях длительного лечения.
-
Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ 2012
Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей, воспитывающей ребенка с особыми возможностями здоровья - помочь справиться с трудной задачей воспитания ребенка-инвалида. Социальный педагог в индивидуальных беседах через образовательную и посредническую помощь, т.е. косвенным образом, достигает эффекта психологической поддержки, воздействуя на чувства сомнения и страха, препятствующие контролю над ситуацией. Кроме того, семья может быть вовлечена в программу семейной терапии и обучающих тренингов, цель которых - улучшение общения между членами семьи и решение скрытых проблем, которые обнаруживаются в кризисной ситуации.
-
Рабочая программа социального педагога 2017
Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов Государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей; определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса ДОУ; повышение профессиональной компетентности через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.
-
Рабочая программа творческого объединения "Билет в будущее" для 7-х классов (социальное направление) 2024
Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6–11-х классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее». В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».
-
Рабочая программа экологического кружка "Юный экспериментатор" 2014
Суть программы состоит в том, что в процессе занятий создаются условия для выработки у учащихся активной жизненной позиции и развития творческих способностей. Ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы.
-
"Рабочий стол" социального педагога отделения реализации социально-реабилитационного центра 2006
В настоящее время в социально-психологической службе функцией работы социального педагога является работа с социально несостоятельными, не справляющимися с задачами воспитания семьями, а также с дезадаптивными детьми и подростками с нарушениями психосоциального развития и различными затруднениями межличностного общения. Данный материал содержит перечень необходимых материалов для организации успешной работы социального педагога в условиях центра реабилитации.
-
"Радужный камень". Материал открытого занятия клуба общения "Мы" 2007
Исторически сложившийся менталитет российских граждан (и граждан других стран), предполагает бинарность отношения: "свой–чужой", "черное–белое", "хорошее–плохое". Подростковый период развития личности характеризуется некоторыми особенностями, которые мы относим к интолерантному поведению: повышенная агрессивность, некритичность мышления, несформированность образа "я" и т.п. Уроками толерантности в клубе общения "МЫ" педагог учит детей преодолевать кризисный период, чтобы в дальнейшем учащиеся стали понимающими, терпеливыми, демократичными.
-
Развивающие занятия как средство повышения качества обучения студентов вуза 2007
Большое количество приемов способствует актуализации ассоциативной памяти студентов в процессе учебной деятельности (кроссворды, викторины, тесты, различные игры), которые вызывают у них живой интерес к процессу познания, активизируют их деятельность и помогают легче усвоить учебный материал. К работе прилагаются тесты для замера объема ассоциативной памяти, с целью отслеживания улучшения или ухудшения уровня знаний за счет актуализации данного вида памяти, а также представлены разработки нетрадиционных семинарских занятий в рамках курса "История образования и педагогической мысли".
-
Развитие волонтерского движения в школе. Вовлечение в движение ребят группы риска и стоящих на учете через квест-игру 2022
Квест проводится в познавательной и развлекательной форме по вовлечению молодежи и обучающихся группы риска в волонтерскую деятельность и реализуется в целях популяризационного и духовно-нравственного развития, открывающей возможности приобретения и совершенствования профессиональных навыков и компетенций посредством: оказания прямой помощи нуждающимся; пропаганды волонтерского движения, информирования общества о наличии данной проблемы.
-
Развитие волонтерского движения на базе коррекционной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII-го вида 2014
В статье рассказывается о работе волонтеров, активистов молодежного движения из различных учреждений, общественных организаций, благотворительных фондов с детьми-сиротами с ОВЗ. Автор пишет, как вовлекаются в волонтерское движение воспитанники школы-интерната. Особый интерес представляет совместный опыт работы педагогов коррекционной школы-интерната с педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений по взаимодействию школьников с ОВЗ и их сверстников.
-
Развитие коммуникативных навыков и культуры межличностного общения у детей в условиях детского дома 2018
В 2016–2017 учебном году была проведена экспериментальная работа, на базе ГКУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополя, направленная на развитие коммуникативных навыков и культуры межличностного общения у детей в условиях детского дома. В раках данной работы нами была разработана программа «Учимся общаться» направленная на развитие благоприятного отношения к себе и окружающим, развитие коммуникативных навыков, навыков саморегуляции, воспитание культуры общения у воспитанников.
-
Развитие креативности обучающихся средствами внеурочной деятельности 2020
Внеурочная деятельность является важной частью учебного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Креативные качества в деятельности коллектива помогают сформировать собственную точку зрения, воспитывать в учениках доверие к собственным силам, интерес и уважение к чужому мнению, учат культуре общения. Развивают важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у обучающихся ответственность, инициативность, самостоятельность.