Социальная педагогика
-
Конференция родителей: "Профессиональное самоопределение – зачем?" 2008
Знания, полученные родителями на данной конференции, помогут им объяснить ребенку, как в будущем выбрать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни. Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
-
Конфликты среди людей и способы их разрешения 2009
Боязнь конфликтов и неграмотное, только негативное, отношение к ним привели к тому, что люди не знают, как работать с конфликтом. А переживаемый конфликт - это важнейший источник развития человека, общества, государства. Независимо от того, о чем идет речь, в конфликте всегда затрагиваются значимые для участников конфликта интересы.
-
Концепции межкультурного образования 2011
В статье рассматриваются проблемы обучения в российских школах детей-мигрантов. Педагогический опыт большинства принимающих мигрантов и изначально мультикультурных стран показывает, насколько важно принятие концепции межкультурного образования как ведущей парадигмы воспитания и обучения.
-
Коррекционная работа по снижению страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста в условиях групп кратковременного пребывания 2011
Статья отвечает на вопрос, как организовать и построить совместную деятельность социального педагога и педагога-психолога в условиях ГКП. А также как включить родителей в систему работы для проведения аналогичных элементов игровых занятий в домашних условиях.
-
Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками асоциального поведения "Дорога добра" 2009
Программа является одной из основных форм работы с трудными подростками. Предназначена для того, чтобы адаптировать детей асоциального поведения, сформировать у них личностные и нравственные качества, организовав их досуг. Программа рассчитана на работу с детьми с отклоняющимся поведением 10-16 лет.
-
Коррекционно-развивающая программа: "Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арт-терапии" для работы с дезадаптированными детьми 7–8 лет 2004
Программа направлена на работу с детьми, испытывающими трудностями адаптации в школе. Эти дети требуют к себе особого внимания. В основу программы положена интересная идея - корректировать дезадаптацию детей средствами арт-терапии. Мы полагаем, что именно на арт-терапевтических занятиях создаются условия, когда каждый ребенок может говорить с помощью средств искусства. Программа формирует у детей умение распознать свои эмоции, обладать и управлять ими.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Теперь я – пятиклассник!" 2016
Коррекционно-развивающее занятие проводится с целью адаптации детей в средней школе. Занятие помогает каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддерживает и развивает в детях интерес к знаниям; помогает им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями.
-
Коррекционно-развивающее занятие по программе С.И.Семенака «Уроки добра» 2022
Цель урока: формирование нравственных ориентиров добра, истины, любви, умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, осознанного отношения к социальным нормам поведения.
-
Коррекционное занятие для воспитанников старшего звена школы-интерната "Ты живешь среди людей" 2012
Коррекционное занятие разработано для воспитанников старшего звена коррекционной школы-интерната. Данное занятие направлено на усвоение подростками социально-значимых норм и ценностей, на привитие этических норм, на формирование межличностных отношений и умение выхода из конфликта.
-
Коррекция агрессивного поведения у подростков 2010
В статье выводится определение агрессии, агрессивного поведения, агрессивности, представлены признаки агрессивного поведения, дана структура агрессивных проявлений, рассматриваются основные теоретические подходы к проблеме агрессивности, представлены возможные упражнения по коррекции агрессивного поведения подростков.
-
Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку 2003
Проблема преодоления девиантного поведения - одна из центральных психолого-педагогических проблем личностно - ориентированного образования. У школьников с таким поведением через психологическую поддержку в процессе коррекции личностного развития возможно смягчение нарушений в интеллектуальной сфере и заторможенности психических процессов, формирование адекватной самооценки, снижение тревожности и агрессивности, решение проблем в общении со сверстниками и взрослыми, нормализация в поведении и системности обучения (отказ от пропусков уроков).
-
Красота природы и красота души 2008
Предложенный урок дает представление о том, что человек часть природы. Взаимоотношения человека с природой - это отношение живого с живым. Урок показывает зависимость состояний растений от внешних условий, знакомит детей с элементами аутотренинга.
-
Кризис подросткового возраста 2021
Подростковый кризис наступает в 12–14 лет. Бывают случаи бескризисного развития ребенка, но иногда безкризисное состояние является лишь кажущимся. Подростковый кризис, по мнению Л.И.Божович, связан с возникновением нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую только ей присущими качествами.
-
Критерии оценки, ресурсы и условия осуществления добровольческой деятельности в молодежных общественных организациях 2012
Представлен позитивный опыт добровольческой деятельности общественных организаций, показывающий направления волонтерской деятельности как на помощь людям в трудной жизненной ситуации, как профилактику социальных проблем и реализацию социальных, индивидуальных потребностей и интересов людей.
-
Круглый стол "Здоровье каждого – здоровье нации" 2010
Занятие с целью формирования у подростков стремления к здоровому образу жизни.
-
Круглый стол "Неформалы: кто они?" 2010
Урок помогает познакомить старшеклассников с различными неформальными объединениями молодежи в России и за ее пределами в конце XX начале XXI веков.
-
Круглый стол для старшеклассников "Я человеком быть обязан" 2009
Круглый стол в форме диспута помогает развитию социальных инициатив детей, гражданскому становлению, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию через умение детей дискутировать, четко и правильно выражать свои мысли.
-
"Круглый стол" для родителей: "Детский и подростковый алкоголизм – проблема современного общества" 2012
Разработка круглого стола ориентирована для родителей учащихся 8–11-х классов. Основная цель мероприятия: ознакомить родителей с проблемой бытового пьянства среди несовершеннолетних. В ходе мероприятия обращается внимание родителей на то, что употребление алкоголя - наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Необходимо обратить внимание на возможность выбора человека - нравственных ориентиров, выбор здорового образа жизни, дальнейшего своего развития.
-
Кто в доме хозяин 2011
Мероприятие проводится с целью подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни через формирование бережного отношения к собственности детского дома и рационального использования коммунальных услуг. Воспитанники знакомятся с такими экономическими понятиями, как общественная собственность, государственная собственность, имущество детского дома, хозяйство детского дома, расходы и доходы, коммунальные услуги, затраты, бережливость, экономность.
-
Культура интернет-общения в рамках молодежных сайтов 2011
Безусловно, Интернет таит в себе массу опасностей, но и дает большие возможности. Наша задача, учителей и родителей, – воспитывать культуру интернет-общения, раскрывать возможности Интернета, своевременно и полно рассказывать ребенку обо всех опасностях и сложностях такого времяпрепровождения. Безусловно, здесь важен и личный пример взрослых, и контроль деятельности ребенка. Материалы статьи могут быть использованы на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах.
-
Культура общения участников дидактического процесса 2011
Общение является неотъемлемой частью педагогической деятельности. Ежедневно учителю начальной школы приходится общаться с учениками, коллегами, родителями. Педагог обязан выстраивать эти коммуникативные связи со всеми социальными группами грамотно, профессионально. Имидж учителя, его профессиональная оценка в глазах собеседников зависят частично и от умения эффективно общаться.
-
Культура речи 2012
Занятие по духовному воспитанию и развитию детей включает в себя разные формы организации работы: беседы, исследования, игры. Занятие учит детей более вдумчиво относиться к языку общения с окружающим миром, формирует интерес и уважение к его истокам.
-
Культура семейного праздника в современном российском обществе 2009
Цель воспитания, которую ставит школа: формирование личности как субъекта, способного строить жизнь достойную человека. Постановка же этой цели в свою очередь предполагает формирование системы отношений к основным ценностям жизни, среди которых одно из первых мест занимает семья и семейные отношения. Предлагаемый автором способ воспитательной работы с подростком и его семьей может служить для создания целого цикла мероприятий, способствующих осознанию ценности семейных отношений и формированию у россиян любого возраста и любой национальности активной гражданской позиции.
-
Культурологический аспект экологического образования 2023
Цель предмета «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
-
Курс занятий по профориентации "Основы выбора профессии" 2011
Главной целью курса является личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального выбора, развитие социальной компетенции. В статье рассматриваются основные, темы занятий для личностного самоопределения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
-
Курсовая работа "Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста" 2021
Цель исследования: теоретически изучить педагогические условия по ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
-
"Курят все, просто один тянет ртом, а другой носом" 2011
В статье рассказывается о вреде пассивного курения, так как многие люди не знают насколько оно опасно. Подчеркивается необходимость задуматься о своем здоровье, образе жизни.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Лекторий "Знай свои права и обязанности" 2012
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед.
-
Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков" 2008
Предложенный материал включает в себя лекцию и презентацию по теме «Профилактика вредных привычек у подростков». Данная информация позволит родителям получить достоверные фактические сведения, а также выработать собственную воспитательную позицию в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.