Профориентационная игра по теме "Кем быть"

Разделы: Социальная педагогика


I этап - организационно - подготовительный.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Вступительное слово ведущего.

II этап - основной.

2.1. Как мы выбираем:

Учащимся раздаются карточки со способами выбора профессии:- Возможные способы -продолжение династии, день открытых дверей, через интернет, советы ( друзей, родителей, учителей и т.д.), реклама, через увлечение, справочник поступающего , другие способы. Участники игры делятся на группы по способам выбора профессии.

Каждая группа рекламирует свой способ выбора профессии.

2. 2. Что мы выбираем.

Участники игры на бланках пишут выбираемую ими на данный момент профессию. Держат ее в секрете от других.

3. Соответствуем ли выбору?

Участникам раздают чистые с двух сторон листки бумаги. Игрок подписывает свой листок и передает его соседу слева. Тот пишет одну профессию, которая, на его взгляд, больше всего соответствует автору листа. После этого передает листок соседу справа, а от соседа слева берет новый листок и проделывает то же самое с другим автором. Профессии на одном листочке могут повторяться. В итоге, когда каждому автору вернется его листок, он может сравнить рекомендуемые ему профессии со своим выбором.

2. 4. Рынок профессий.

Участники игры делятся на несколько команд.

- одна команда составляет список дефицитных на данный момент профессий:

- другая-составляет список часто выбираемых профессий:

- третья команда составляет список профессий необходимых нашему городу.

Сверяясь со своим выбором,игрок соотносит себя с тем или иным списком.

Во вновь образовавшихся группах,учащиеся обсуждают плюсы и минусы их выбора.

2. 5. Игровое упражнение "День из жизни".

Детям дается задание: составить рассказ о типичном трудовом дне работника выбранной вами профессии. Рассказ состоит только из существительных. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: завтрак - звонок -урок -двоечник - вопрос -ответ - тройка -учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок - дом - постель.

В этой игре мы посмотрим насколько хорошо мы представляем себе будущую работу. Обсуждение: ведущий может спросить у участников, насколько интересным и привлекательным выглядит трудовой день работника выбранной им профессии, насколько вы знакомы с трудовыми буднями будущей работы.

2. 6. Мои жизненные и профессиональные перспективы.

Составить сценарий жизни для девушек , для молодых людей.

Обсуждение: насколько непросто построить интересную жизнь даже в воображении.

III. Подведение итогов.

Учащимся дается возможность высказать свое мнение о возможности правильного выбора трудового и жизненного пути.