Социальная педагогика
-
Развитие критического мышления на уроках иностранного языка и методики CLT 2021
Критическое мышление – одна из целей современного обучения, которую, как ожидается, будут развивать преподаватели в сфере образования. Учителя иностранных языков активно используют Коммуникативное обучение языку (CLT). Обращая внимание на эти два факта, в этом исследовании исследуется, помогает ли CLT развивать критическое мышление студентов. В исследовании были определены основные педагогические принципы как для CLT, так и для критического мышления, а также проведено сравнение сходств и различий. Был сделан вывод, что CLT помогает развивать критическое мышление студентов, поскольку он разделяет педагогику критического мышления и элементы образовательной культуры. Предлагается, чтобы учителя иностранных языков давали учащимся возможность самостоятельно мыслить во время занятий, чтобы поощрять самостоятельность учащихся с помощью CLT.
-
Развитие личности на основе синтеза образования, науки, культуры и религии 2014
Преподаватель всегда должен давать наставления: "Почитай отца и мать твоих", "Будь добрым", "Не делай зла", "Не делай людям того, чего не желаешь себе", "Будь честен", "Будь справедлив", "Проявляй заботу о больных и слабых", "Заботься о младших", "Умей отвечать за свои поступки".
-
Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы) 2010
В статье представлен опыт работы с неорганизованными дошкольниками 1,5–7 лет на базе учреждения дополнительного образования. Описана структура Школы раннего развития как одной из форм вариативного образования дошкольников.
-
Развитие нравственно свободной личности подростков, воспитывающихся в различных социальных условиях 2016
В образовательных учреждениях следует учитывать особенности подростков в практике учебно-воспитательного процесса. Следует расширять представления о психологических особенностях формирования ценностных ориентаций и нравственного сознания современных подростков, позволяя совершенствовать методы и приемы индивидуального подхода к подросткам в процессе их обучения и нравственного воспитания.
-
Развитие понятия коммуникативной компетенции в современной педагогике и психологии 2024
В данной публикации представлены особенности развития понятия коммуникативной компетенции. В современной педагогике и психологии. Рассмотрено содержание следующих терминов: «коммуникация», «компетенция», «коммуникативная компетенция».
-
Развитие рефлексивной деятельности у старшеклассников через дебатную технологию 2011
В статье рассматривается процесс развития рефлексии подростков через дебатную технологию. Показано, что результатом проведения турниров (дебатов) является процесс саморазвития и самооценки старшеклассников, способных аналитически и критически мыслить, грамотно убеждать, смотреть на любую проблему с разных точек зрения, что и составляет основу рефлексивной деятельности.
-
Развитие речевого общения детей 3–4 лет в театрализованной деятельности 2011
Дошкольный возраст сензитивен для развития речи и навыков общения. Учеными ведется поиск средств развития речевого общения детей, среди которых можно отметить театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в роли того или иного персонажа.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Развитие творческих способностей воспитанников в социально-реабилитационном центре 2015
У каждого человека есть способности к творчеству. Развитие творческой личности невозможно без использования такого эффективного средства, как творчество, особое место в котором занимает театр. Основные направления программы «Театральные подмостки»: театральная игра, культура и техника речи, особенности работы кукловода, основы театральной культуры, работа над спектаклем. Театральная деятельность приносит видимые результаты.
-
Развитие творческих способностей и эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста через занятия по предмету "Этическая грамматика". "Ежели вы вежливы" 2010
Для младшего школьника характерно внимание к нравственной стороне поступка, желание дать ему моральную оценку, стремление быть хорошим в оценке окружающих. Автор статьи ориентирует детей на творческий процесс познания этических норм воспитанного человека путем диалога, игры, наглядности, сказкотерапии, анализа, обыгрывания ситуаций и театрализации.
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через занятия тестопластикой 2012
В статье говорится о влиянии занятий по декоративной лепке (тестопластике) на интеллектуальное и творческое развитие ребенка. Рассказывается о том, как использование приемов лепки из соленого теста позволило развивать у воспитанников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в проектно-исследовательской деятельности 2012
В статье раскрывается главная задача начальной школы – развитие личности ребенка, его творческих способностей. Учитель должен дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Привычки. Их влияние на здоровье" 2010
Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек. Данное мероприятие направленно на формирование позиции признания ценности здоровья.
-
Разработка занятия по духовно-нравственному развитию детей "Сотрудничество как способ поведения" 2006
Презентация программ, обучающих детей не только академическим знаниям, но и нравственным ценностям, не за горами, потому что потребность в них велика. Одна из них – программа духовно-нравственного развития детей 7–16-и лет "Единство" – перед вами, и по данной программе представлена разработка специального занятия, обучающего детей необходимому в наше время умению сотрудничать, относящегося к такой общечеловеческой ценности, как ненасилие.
-
Разработка и реализация системы работы по совершенствованию творческого опыта учащихся 5-11-х классов 2009
Маленький ребенок – это не маленький взрослый, смысл жизни которого в том, чтобы как можно быстрее освоить законы и правила взрослого мира, а вполне самостоятельная Вселенная, развивающаяся не по линейному вектору обучающих программ, а загадочно и непредсказуемо.
-
Разработка комплексного музыкального занятия с элементами тренинга для обучающихся 7–8-х классов по теме «Будь собой!» 2021
Цель занятия: создание условий для развития у подростков навыков самооценки, рефлексии, понимания себя посредством авторской песни и упражнений с элементами тренинга.
-
Разработка педагогического совета "Формула успеха, или Как работать без второгодников" 2011
Одной из ведущих функций внутришкольной методической работы является работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Предлагаемый материал представляет собой обобщение опыта школы по проведению единых методических дней (ЕМД), в ходе которых проводится целая серия открытых уроков и внеклассных мероприятий, объединенных одной общей темой.
-
Разработка урока по обществознанию "Отклоняющееся поведение" 2009
Разработка урока посвящена изучению девиантного поведения в обществе. В ходе самостоятельных исследований, изучая факты публицистической литературы, делая наблюдения, учащиеся 10-го класса знакомятся с отклоняющимся поведением. Готовят из собранной информации проекты и на уроке показывают социальную сущность пьянства, наркомании, проституции, курения, доказывают пагубность влияния «социальных болезней» на здоровье человека.
-
Разрешение конфликтов и предотвращение жестокого обращения с детьми как педагогическая проблема 2014
В последние годы интерес к проблеме жестокого обращения с детьми значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики видов и поиска более эффективных мер социального контроля.
-
Реабилитация детей и подростков через творческое направление в условиях коррекционного центра 2012
В статье говорится о реабилитации (восстановлении) детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в условиях коррекционного Центра, через арт-терапевтические приёмы, которые являются богатейшим воспитательным материалом, так как дети и подростки получают возможность проявить себя, удовлетворить свой интерес в творчестве, испытать чувство «полёта души», не замечая коррекционных воздействий, понимая, что их поведение меняется в положительную сторону.
-
Реализация индивидуального подхода в условиях модульной технологии обучения 2010
Применение локально-модульной технологии обучения позволит учителю, используя и обобщая накопленные наблюдения за школьником, лучше понять его и правильно поставить педагогическую задачу, в которой нуждается именно этот ученик в условиях профильного обучения и подготовки к ЕГЭ.
-
Реализация профориентационного минимума в общеобразовательных организациях 2024
Проект «От школьной парты до производства» объединяет школьников, педагогов и родителей в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника. Он помогаем решить сложную задачу выбора карьеры, помогает лучше ориентироваться в мире профессий, а также трендах развития профессий будущего, осознанно подойти к выбору своего профессионального пути, помогает раскрыть возможности обучающихся, формирует готовность к профессиональному самоопределению, поддерживает в построении маршрута профессионального выбора. Участники проекта получат рекомендации по выбору пути профессионального развития по итогам тестирования и участия в мероприятиях. Этими результатами можно пользоваться, чтобы определиться с профессиональным выбором.
-
Реализация социально значимого проекта "Мы одна семья" 2011
В материале «Реализация социально значимого проекта «Мы – одна семья» прослеживается связь между поколениями: интеграция инвалидов через создание волонтерских отрядов и их совместную деятельность.
-
Результаты исследования по проблеме формирования ЗОЖ учащихся на базе Зубово-Полянского педагогического колледжа 2010
Одной из основных направлений деятельности колледжа считается работа по формированию здорового образа жизни учащихся, оказание индивидуальной помощи учащимся на основе педагогической, психологической, медицинской диагностик. Исследование было направлено на изучение отношений студентов к своему здоровью, ведению здорового образа жизни. В распоряжении колледжа имеются значительные ресурсы для проведения целенаправленной работы по предупреждению вредных привычек в образовательной среде.
-
Рекомендации для воспитателей домов ребенка по формированию привязанности у детей, воспитыающихся в условиях материнской депривации 2014
Статья в краткой форме знакомит воспитателей с психолого-педагогическим аспектом теории привязанности. В ней описаны рекомендации по способам образования привязанности и ведению дневника.
-
Ресурсный центр социальных практик в форме клуба как условия социализации "трудного" подростка 2010
Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, а также мер по восстановлению его социального статуса.
-
Решение текстовых задач с помощью пошагового алгоритма прочтения текста и заполнения таблицы 2011
В работе рассмотрен способ решения текстовых задач на движение и на совместную работу с помощью последовательного выделения и прочтения информационно-смысловых отрезков текста параллельно с пошаговым заполнением таблицы по определенному алгоритму с использованием формулы процесса. На основе этого выявляются данные, не вошедшие в таблицу, но связывающие некоторые ее характеристики, что и позволяет выразить найденную связь в виде уравнения рассматриваемой задачи.
-
Родители и дети — общий путь к здоровью (игра-путешествие) 2009
На уроке происходит формирование отношения к своему здоровью, как важнейшей социальной ценности.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
"Родительская любовь и стили родительского поведения". Сценарий круглого стола для родителей-опекунов 2009
Материал предназначен для замдиректоров по воспитательной работе, для социальных педагогов, школьных психологов и родителей-опекунов. Подобные встречи помогут родителям сблизиться, обговорить имеющиеся проблемы, обсудить возникшие вопросы в отношениях, и возможно, чей-то совет и наши рекомендации помогут им в разрешении сложных жизненных ситуаций.