Светлана Леонидовна Русакова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Цели урока: дать понять учащимся, как, по Достоевскому, неоднозначна психология человека, что «подлинно доброе и благородное в человеке не исключает в нём стремление к злу и низменных помыслов»; показать, какими художественными средствами достигает этого автор: «двойники» и антиподы в романе, авторские ремарки, портреты героев; помочь учащимся выработать свой вариант поведения при встрече со злом.
-
Урок-обобщение по УМК Р.Н. Бунеевой проводится в соревновательной форме. Классическая музыка в начале урока задает эмоциональный фон, создает комфортную психологическую ситуацию на уроке. Ребятам нравится писать синквейны, и они охотно выполняют эти задания. Тестовые задания – неотъемлемая часть обобщающего урока.
-
"Мой край родимый, любовь моя". 7-й класс 2011
Урок подготовки к сочинению посвящен обучению учащихся написанию сочинения по произведениям изобразительного искусства, приобщению их к культуре своего народа, формированию культуроведческой компетенции.
-
Поэтическая мастерская: конспект урока литературы в 7-м классе на тему "Весна - утро года" 2010
Самым важным, на мой взгляд, в современных условиях является использование методики личностно ориентированного обучения, которая реализуется через развитие творческих способностей учащихся. Использование поэзии на уроках помогает развивать речевые умения. Строгие правила синквейна помогают научить анализировать и чётко формулировать свои мысли, учат обобщать, выделять главное.
-
Необходимо, чтобы дети знали историю своей страны, читали лучшие произведения современной литературы. Сегодняшние ученики должны понять, что без памяти о той страшной войне можно многое потерять. Повесть В.Некрасова учит оставаться людьми даже в сложных жизненных ситуациях.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Фонетические старославянизмы в русском языке" 2008
Предметом школьного изучения является современный русский язык, а история русского языка как специальная дисциплина в программу не входит. Однако в школьной практике постоянно приходится сталкиваться с такими фактами современного русского языка, объяснить которые можно с помощью сведений из исторической грамматики. Нет необходимости доказывать полезность для учащихся некоторых исторических экскурсов и сравнений при изучении языка. Это поможет школьникам сознательно усваивать учебный материал и покажет им, что современные нормы языка являются результатом длительного процесса его развития и совершенствования.
-
Кто же он такой, Дмитрий Сергеевич Лихачев? Академик, член не только Российской, но и ряда иностранных академий, увенчанный многими высшими наградами и званиями: Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий. Но это все внешнее, официальное, чему Дмитрий Сергеевич никогда не придавал особого значения. Самое важное, что его при жизни называли и продолжают называть "властителем дум", "символом русской интеллигенции XX века".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа состоит из трех частей. В первой части автор рассматривает язык с точки зрения истории, говорит о видах историзмов и архаизмов. Во второй части анализируются произведения А.С. Пушкина и И.А. Крылова, дается обоснование использования устаревших слов в художественных произведениях с помощью описательного метода. В заключение автор говорит об актуальности исследования и о ее практической значимости.
-
Путешествие по старообрядческой деревне
В работе описана история, обычаи и традиции старообрядческой деревни. Все жители деревни Ляхово были старообрядцы, крестили детей, давали имена, строго придерживаясь канонов. Составлен список мужских и женских имен жителей деревни Ляхово за период с 1834 по 1914 год, описано их происхождение, значение, история.