Светлана Леонидовна Русакова

Место работы:
МАОУ "Давыдовская гимназия", Орехово-Зуевский район, Московская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Борьба добра и зла в душах человеческих по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 10-й класс 2016

    Цели урока: дать понять учащимся, как, по Достоевскому, неоднозначна психология человека, что «подлинно доброе и благородное в человеке не исключает в нём стремление к злу и низменных помыслов»; показать, какими художественными средствами достигает этого автор: «двойники» и антиподы в романе, авторские ремарки, портреты героев; помочь учащимся выработать свой вариант поведения при встрече со злом.

  • «Путешествие по зимнему лесу». Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное как часть речи». 6-й класс 2015

    Урок-обобщение по УМК Р.Н. Бунеевой проводится в соревновательной форме. Классическая музыка в начале урока задает эмоциональный фон, создает комфортную психологическую ситуацию на уроке. Ребятам нравится писать синквейны, и они охотно выполняют эти задания. Тестовые задания – неотъемлемая часть обобщающего урока.

  • "Мой край родимый, любовь моя". 7-й класс 2011

    Урок подготовки к сочинению посвящен обучению учащихся написанию сочинения по произведениям изобразительного искусства, приобщению их к культуре своего народа, формированию культуроведческой компетенции.

  • Поэтическая мастерская: конспект урока литературы в 7-м классе на тему "Весна - утро года" 2010

    Самым важным, на мой взгляд, в современных условиях является использование методики личностно ориентированного обучения, которая реализуется через развитие творческих способностей учащихся. Использование поэзии на уроках помогает развивать речевые умения. Строгие правила синквейна помогают научить анализировать и чётко формулировать свои мысли, учат обобщать, выделять главное.

  • Конспект урока литературы в 10-м классе. "Разговор о войне" (по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда") 2009

    Необходимо, чтобы дети знали историю своей страны, читали лучшие произведения современной литературы. Сегодняшние ученики должны понять, что без памяти о той страшной войне можно многое потерять. Повесть В.Некрасова учит оставаться людьми даже в сложных жизненных ситуациях.

  • Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Фонетические старославянизмы в русском языке" 2008

    Предметом школьного изучения является современный русский язык, а история русского языка как специальная дисциплина в программу не входит. Однако в школьной практике постоянно приходится сталкиваться с такими фактами современного русского языка, объяснить которые можно с помощью сведений из исторической грамматики. Нет необходимости доказывать полезность для учащихся некоторых исторических экскурсов и сравнений при изучении языка. Это поможет школьникам сознательно усваивать учебный материал и покажет им, что современные нормы языка являются результатом длительного процесса его развития и совершенствования.

  • Дидактический материал по русскому языку для 8—9-х классов (публицистика Д.С. Лихачева на уроках русского языка) 2007

    Кто же он такой, Дмитрий Сергеевич Лихачев? Академик, член не только Российской, но и ряда иностранных академий, увенчанный многими высшими наградами и званиями: Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий. Но это все внешнее, официальное, чему Дмитрий Сергеевич никогда не придавал особого значения. Самое важное, что его при жизни называли и продолжают называть "властителем дум", "символом русской интеллигенции XX века".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Открывается в них Россия. Легендарная быль славян" (роль историзмов и архаизмов в произведениях художественной литературы XIX века)

    Работа состоит из трех частей. В первой части автор рассматривает язык с точки зрения истории, говорит о видах историзмов и архаизмов. Во второй части анализируются произведения А.С. Пушкина и И.А. Крылова, дается обоснование использования устаревших слов в художественных произведениях с помощью описательного метода. В заключение автор говорит об актуальности исследования и о ее практической значимости.

  • Путешествие по старообрядческой деревне

    В работе описана история, обычаи и традиции старообрядческой деревни. Все жители деревни Ляхово были старообрядцы, крестили детей, давали имена, строго придерживаясь канонов. Составлен список мужских и женских имен жителей деревни Ляхово за период с 1834 по 1914 год, описано их происхождение, значение, история.