1 класс |
2 класс |
3 класс |
Тема: Закрепление умения читать и писать слова с изученными буквами (интегрированный урок: обучение грамоте + письмо) | Проверка безударных гласных в слове. Текст и предложение. | Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Цели:
|
|
|
Оборудование: | ||
Наглядный занимательный материал: «Буратино», «телеграмма», предметные картинки с изображением животных: лев, слон, волк, лиса, тигр, медведь, корова; таблица с чистоговорками, со слогами; касса букв и слогов, карточки для чтения. | Сюжетные иллюстрации для словарной работы: столица, деревня, город; карточки для индивидуальной работы по теме урока. | |
I. Оргмомент. Актуализация
знаний учащихся
|
||
II. Самостоятельная работа Письмо по образцам в тетради |
II. Работа с учителем 1.
Анализ букв Р,р. |
|
III. Работа с учителем 1. Речевая разминка. Подведение родового понятия под видовое, повторение пройденного материала: Волк, слон, медведь, лев, корова, тигр, лиса –… (звери) – Какое животное – лишнее? (Корова) Чтение слогов с изменением ударения
2. Найдите ошибки, которые допустил Буратино в своём письме, исправьте их. Письмо Буратино Наступила морозная зима Выпал пушыстый снег. мальвина катается на санках с горки. |
III. Самостоятельная работа Упражнение в чистописании: Рр +
№ 256 |
|
С.109, № 191, списать, расставить ударение в словах. | Самостоятельная работа по
карточкам. 1. Вставить пропущенные буквы: Р…дился к…злёнок в д…лине горной р…ки. Мать
к…рмила его м…л…ком и учила ск…кать по г…рам.
Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына. 2. Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 4 предложениях. 3. Записать три слова с безударной гласной в корне. |
|
IV. Самостоятельная работа Списывание с печатного текста. Письмо Буратино Наступила морозная зима. Выпал пушистый снег. Мальвина катается на санках с горки. |
IV. Работа с учителем 1.
Проверка с/р – объяснить правописание отгадки 2. Объяснить правописание слов с безударной гласной. 3. Как проверить правописание безударной гласной в корне? |
|
Самостоятельная работа: №192,
с.110. |
Работа с учителем: 1. Как
проверить безударную гласную в корне? |
|
Физкультминутка |
||
V. Работа по азбуке: С. 157, прочитать загадки, отгадать их, отгадки напечатать. |
V. Работа с учителем Проверка
с/р. |
V. Самостоятельная работа № 284: – списать, вставить пропущенные орфограммы; |
VI. Работа с учителем 1. Чтение
загадок. Проверка самостоятельной
работы. |
VI. Самостоятельная работа № 192, списать, расставить знаки препинания. |
|
VII. Самостоятельная работа Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки. Раскрашивание рисунка. |
VII. Самостоятельная работа 1. Работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы, приписать проверочные слова: м…ряк
–
пч…ла – |
Работа с учителем: № 284. 1. Разбор предложения проверить. 2. № 274, устно, по заданию. |
VIII. Итог урока Вручение медалей «Какая я умница!» |
1. Как проверить безударную
гласную в корне? 2. Всегда ли можно безударную гласную проверить ударением? 3. Как же проверить правописание словарного слова? |
|
Домашнее задание: № 186, по заданию, с.105, правило. |
№ 283, с. 100-101, правило. |
Использованная литература:
1. Горецкий В.Г. «Русская азбука», – М.:
«Просвещение», 2010.
2. Горецкий В.Г. «Прописи», – М.:
«Просвещение», 2010.
3. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для
учащихся, 3 класс – М.: «Дрофа», 2009.
4. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для
учащихся, 2 класс – М.: «Дрофа», 2009.
5. Жиренко О.Е. «Поурочные разработки по
обучению грамоте. Интегрированный курс», – М.:
«ВАКО», 2005.
6. И.В.Иванова «Поурочные разработки по
русскому языку, 2 класс». Москва, «Экзамен», 2008.
7. В.Т.Голубь «Тематический контроль знаний
учащихся. Русский язык. 2 класс». Воронеж, 2006.
8. И.В.Иванова «Поурочные разработки по
русскому языку, 3 класс». Москва, «Экзамен», 2008.
9. В.Т.Голубь «Тематический контроль знаний
учащихся. Русский язык. 3 класс». Воронеж, 2006.