Наталья Владимировна Просвирина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Развитие творческой активности на уроках русского языка 2012
Вызвать и поддержать интерес к изучению русского языка, расширить лингвистические знания учащихся, повысить уровень речевого общения, активизировать познавательную деятельность школьников – круг актуальных вопросов, волнующих каждого педагога, а также представленных в данной статье. Приведены примеры использования некоторых нестандартных заданий, которые можно успешно применять на уроках.
-
КВН юных филологов. 6-й класс 2011
Данный материал поможет организовать и провести в необычной форме внеклассное мероприятие в ходе недели русского языка и литературы. КВН способствует развитию у школьников познавательных интересов, положительному интересу к урокам русского языка и литературы, дает возможность проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм.
-
Интеллектуальная игра по русскому языку "Что? Где? Когда?" (10-й класс) 2010
Представлен конспект внеклассного мероприятия по русскому языку. Данный материал может быть использован во время проведения Недели русского языка в школе. Игра формирует у учащихся положительную мотивацию к изучению русского языка, воспитывает стремление к приобретению новых знаний, раскрывает творческий потенциал учеников.
-
Личностно ориентированный классный час-размышление для 9—11-х классов "Родину не выбирают" 2009
Представлен конспект личностно ориентированного классного часа. Разработка адресована классным руководителям и учащимся старших классов. Даёт возможность поразмышлять, проанализировать, понять и осознать, с чего начинается Родина, что такое патриотизм, кого сегодня можно назвать патриотом, что нужно человеку, чтобы стать личностью, гражданином, каков путь к реальному обретению Родины. Способствует воспитанию патриотических чувств детей, доброты, взаимопонимания, содействует формированию представления о долге, мужестве, героизме.
-
Познавательный классный час "Знаешь ли ты свой край?" 2008
Представлен конспект познавательного классного часа "Знаешь ли ты свой край?". Классный час адресуется учащимся 8–10-х классов, даёт возможность не только проверить знания краеведческого материала, но и почувствовать красоту, неповторимость родного края, города, природы. Развивает эстетическое восприятие, побуждает уважительно относиться к культурному наследию наших предков, к историческому прошлому народа, способствует формированию чувства патриотизма.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе" 2008
Данная разработка – авторская, апробирована на практике. Учащиеся на уроке выступают в роли художников, писателей, консультантов, исследователей, экспериментаторов. Нестандартные задания, игры-упражнения активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают к самостоятельному поиску, развивают логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор, воспитывают интерес к предмету.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сборник стихотворений "Природа"
Сборник стихотворений "Природа", в которых автор размышляет о красоте и неповторимости природы, о жестоком отношении к ней человека, призывает беречь, ценить и сохранять всё живое на земле.
-
Сборник стихотворений "Родина"
Любовь к России, большой и малой родине, неповторимость природы, размышление о жизни и времени, о человеке, о материнской любви и заботе… Что может быть для человека важнее в жизни? Именно об этом стихи, вошедшие в сборник «Родина», проникнутые грустью и радостью, вдохновением, любовью ко всему окружающему.
-
Сборник стихов "Лирические зарисовки"
В сборник вошли стихи разной тематики, наполненные искренностью, нежностью, душевной теплотой и вдохновением.
-
Сборник стихотворений "Откровение"
В сборнике представлены стихи о первой любви и о разочаровании в ней, о смысле жизни, о природе. Автор искренне делится своими чувствами, анализируя и пытаясь осмыслить всё происходящее.
-
Что такое имя? Необходимо ли оно человеку? Откуда произошло имя? Чем обусловлен его выбор в настоящее время? Каково значение и происхождение имени Владлена? Ответы на эти вопросы вы найдете в данном проекте.
-
Ф.Н. Ракушин — поэт Пензенского края
Федор Николаевич Ракушин (1926-2000) — известный поэт Пензенского края. В работе представлен материал о жизни и творчестве Ф.Н. Ракушина. Отличительная особенность его стихов — лиричность, свежесть поэтических образов, самобытность языка.
-
Д.Д. Злобина: жизнь и творчество
Данная статья — небольшой рассказ о поэтессе Пензенской области Д.Д. Злобиной, об особенности её стихов, глубине мыслей и чувств.