Цель урока: подготовка к письменной экзаменационной работе по русскому языку.
Задачи урока:
- Понять содержание, основную мысль текста;
- Запомнить последовательность микротем в тексте;
- Повторить орфографию и пунктуацию слов и предложений из текста "Москвич Пушкин".
Тип урока: систематизация изученного материала с применением информационных технологий. Урок-консультация.
Методы:
- наглядно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- частично-творческий.
Формы работы:
- фронтальная,
- групповая,
- индивидуальная.
- Техническое обеспечение:
- компьютеры,
- проектор,
- экран,
- презентация PowerPoint по теме,
- дидактический материал, изготовленный в программе Word.
Дидактический материал: задания для групп А, Б, В по орфографии и пунктуации
План урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Объявление темы, цели урока. Определение мотивации (2 мин.)
3. Знакомство с текстом " Москвич Пушкин" (9 мин)
4. Практическая работа (10 мин)
5. Физминутка (2 мин.)
6. Контроль знаний (10 мин)
7. Рефлексия (3 мин)
8. Подведение итогов урока (2 мин)
9. Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средства обучения | |
компьютерные | некомпьютерные | |||
Организационный момент | Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. | ||
Объявление темы, цели урока. Определение мотивации. | Сообщаю тему, цель урока, задаю вопросы для определения мотивации. | Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, определяют мотивацию | ||
Знакомство с текстом "Москвич Пушкин" | Первичное знакомство с текстом "Москвич Пушкин", обращение к слайдам, помогающим дать представление о пушкинских местах в Москве. | Учащиеся слушают текст, смотрят слайды, формируют личные представления об услышанном. | Слайдовая презентация (слайды №1-11) | |
Практическая работа | Предлагаю отметить в рабочих листах
собственные имена, даты, наименования улиц
Москвы; записать план текста; найти в тексте предложения, соответствующие указанным в слайде пунктограммам. |
Учащиеся отмечают в рабочих листах имена, даты, наименования улиц Москвы; записывают отредактированный план; ищут и зачитывают из текста предложения с указанными пунктограммами. | Слайд №12 | Рабочие листы, сборник текстов |
Физминутка | Учащиеся выполняют упражнения, направленные на снятие напряжения с глаз и мышечной усталости. | |||
Контроль знаний | Учитель называет список учащихся
группы А, Б, В. Предлагает выполнить орфографическую и пунктуационную работу на компьютере |
Учащиеся находят каждый своё задание; выполняют на компьютере предложенные задания |
Печатный дидактический материал в компьютере. | |
Рефлексия Подведение итогов урока Домашнее задание |
Учитель просит оценить свое
эмоциональное состояние, результаты
кон-сультации для каждого ученика Учитель проводит свою рефлексию, отмечая активных участников урока Учитель рекомендует письменно ответить на вопрос к тексту |
Учащиеся выражают свое мнение о
значимости консультации с использованием ИКТ, о
результативности урока Учащиеся слушают мнение учителя, запоминают рекомендации Учащиеся записывают задание в дневник |