Цель: создать условия для формирования знаний о написании не с наречиями, навыков правописания.
Задачи:
- способствовать получению теоретических сведений по теме через организацию наблюдения над языковым материалом;
- способствовать развитию метапредметных умений и навыков;
- овладение практическими навыками написания не с наречиями;
- развитие орфографической грамотности, творческих способностей обучающихся.
Урок построен в логике деятельностного подхода и призван развивать метапредметные умения и навыки.
Приложение:
- рабочий лист для учеников (приложение 1)
- презентация к уроку (приложение 2)
1. Орг. момент | Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля | |
2. Актуализация опорных знаний | Познавательные УУД: перерабатывать,
систематизировать информацию Регулятивные УУД: работать индивидуально и в паре; Коммуникативные УУД: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме. |
Познакомьтесь с содержанием №1(
предполагается работа в паре) Сформулируйте задание! (Не)уверенный человек; ничуть(не)ярко; звучал (не)скромный, а дерзкий ответ; (не)скошенные луга; (не)законченное вовремя строительство; вовсе (не)удачный день; (не)всегда мог объяснить. - По какому принципу можно разделить слова на 2
столбика? - Расскажите о правописании НЕ с данными частями речи! Примеры приводите из задания №1!
|
3. Постановка проблемы | Познавательные УУД: формулировка
проблемы Регулятивные УУД: ставить и адекватно формулировать цель деятельности Коммуникативные УУД: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь. |
Назовите оставшиеся словосочетания.
Определите, со словами какой части речи
употребляется в них НЕ, и сформулируйте тему
сегодняшнего урока! (Слитное и раздельное правописание НЕ с наречиями) - Какую цель мы поставим перед собой? 1. Познакомиться с правилом написания частицы НЕ с наречиями! 2. Учиться правильно писать НЕ с наречиями! |
4. Открытие новых знаний | Познавательные УУД: строить логическую
цепь рассуждения, находить доказательства,
подтверждающие или опровергающие тезис;
извлекать необходимую информацию из различных
источников; перерабатывать, систематизировать
информацию и предъявлять ее разными способами. Регулятивные УУД: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. Коммуникативные УУД: соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета. |
Этап наблюдения над языковым
материалом предполагает работу в парах. - Наблюдая над языковым материалом, выведите основные пункты правила правописания НЕ с наречиями. Полученную информацию переведите в связный текст НАУЧНОГО стиля. - Взаимосвязь с какими частями речи можно увидеть? 2. Задание дается для пар с разным составом учащихся . (По пособию С.А.Громова работают пары с сильным составом учащихся). А) Сравните наши выводы из наблюдения над языковым материалом с учебником с. 104. Дополните нашу опорную таблицу примерами из п. 36. Грамотно их распределите! А может... вы найдете ЧТО-ТО НОВОЕ!!!! Б) Пособие С.А. Громова с. 52-53 пункт 2 Найдите ОСОБЫЕ случаи правописания НЕ с наречиями! Помогите дополнить нашу таблицу! |
5. Первичная проверка понимания | Познавательные УУД: строить логическую
цепь рассуждения, находить доказательства,
подтверждающие или опровергающие тезис. Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, |
Задание “Третий лишний” предполагает
аналитическую работу. Ученики должны понять
закономерность определения наречий в “тройку”
и найти тот случай, который регламентируется
другим правилом. Установите закономерность и найдите “третий лишний”! 1. (Не)ряшливо, (не)вежливо, (не)брежно. 2. Нисколько (не)громко, вовсе (не) интересно, (не) высоко. 3. (Не) справа, (не)громко, а тихо, (не) навсегда. Создайте свою строчку игры и загадайте соседу! |
6.Первичное закрепление | Регулятивные УУД: осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, - осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
Прочитайте притчу. Придумайте задание к тексту! Работа с притчей предполагает выполнение задания по выбору. 1. Выпишите слова с пропусками и графически объясни орфограмму! Создайте “ПЕРЕВЕРТЫШ” написания слов с пропущенными буквами! 2. Запишите содержание притчи 2-3 предложениями и закончите текст! 1.(Не) далеко от входа в храм сидел слепой и (не)громко просил милостыню. В храм шел один человек. Ему нечего было подать нищему. Тогда он достал бумагу, (не)заметно написал что-то и вошел в храм. После этого слепому стали подавать намного больше. Когда тот (не)обычный человек выходил из храма, нищий узнал его по походке и (не)доверчиво спросил, что именно он написал на бумаге. А человек ответил: “.....”. После знакомства с творческими работами учащихся по притче можно прочитать авторскую концовку: “Сейчас весна! Но я ее не вижу!” |
7. Рефлексия | Регулятивные УУД: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки. |
Какой вопрос урока вам кажется особенно
трудным? Что удивило тебя? Как ты думаешь, какое задание урока было главным? На что надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку? |