Русский язык
-
Использование технологии уровневой дифференциации обучения (ТУДО) на уроках русского языка 2009
Технология УДО дает каждому ученику не только право выбора между обязательным и дополнительным уровнями обучения, но и обеспечивает открытость требований, предъявляемых к нему, и психологический комфорт усвоения знаний, мотивацию учебы, развитие когнитивных способностей, умение выделять главное, анализировать, сравнивать, сопоставлять, рождает веру в свои силы.
-
Использование технологий блочно-модульного обучения на уроках русского языка и литературы 2014
Модульное обучение - предмет активных действий ученика. Использование модульных технологий позволяет формировать навыки самостоятельной работы. Эффективность обучения будет намного выше, если ученик сможет овладевать знаниями сам, а учитель управлять этим процессом - мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать.
-
Использование УМК С.И. Львовой и В.В. Львова для подготовки к итоговой аттестации (ГИА) 2012
Предпринята попытка рассмотреть и систематизировать типы заданий в учебниках по русскому языку для 5–6-х классов с тем, чтобы понять, каким образом можно готовить школьников к итоговой аттестации уже с этого возраста. Поиск соответствий содержания УМК данных авторов с заданиями КИМов ГИА поможет сделать учебный процесс в 5–6-х классах более целенаправленным и мотивированным.
-
Использование учебного пособия-презентации «Прогулки по Петербургу» на уроках русского языка и истории города для учащихся с проблемами слуха и речи 2018
Презентация «Прогулки по Петербургу» является наглядным учебным пособием для учащихся с проблемами слуха и речи. Презентация используется на интегрированных уроках по истории города, развитию речи и русскому языку. На уроках русского языка слайды презентации применяют при изучении отдельных тем по орфографии и пунктуации. На уроках по истории города предлагается материал по истории Петербурга, учащиеся имеют возможность закрепить полученные знания, выполняя упражнения по развитию речи.
-
Использование формы устного журнала при изучении темы "Лексика" на уроках русского языка 2008
Устный журнал – одна из нетрадиционных форм преподавания русского языка. Данная форма урока позволяет охватить большой объем информации, использовать элементы занимательности, сценических иллюстраций. Листая страницы журнала «Лексика», учащиеся знакомятся с заимствованной лексикой, воспроизводят знания о синонимах, антонимах. На уроке используются различные приемы работы: выступление творческих групп, игровые упражнения, работа со словарями. Данный урок развивает творческие способности учащихся, способствует обогащению устной и письменной речи.
-
Использование художественных текстов на уроке русского языка (8-й класс) 2009
Чувство прекрасного можно воспитать при постоянном общении с этим прекрасным. Сухие уроки изучения грамматики преображаются, становятся интересными, если изучать её, опираясь на художественный текст, особенно на поэзию. На таких уроках ученик проявляет свою индивидуальность, развивает речь, становится творцом.
-
Использование цвета и элементов эйдетики на уроке русского языка 2008
Система уроков по теме "Разряды местоимений" предлагает изучение грамматики путем погружения в теорию и практику предмета через ассоциации, цветовую символику. Реализуется через дидактику, цветную наглядность, психологические аспекты, элементы эйдетики, игровые ситуации. Для обозначения цели, быстрой организации работы использую знаки-символы. Общая для всех уроков игра - путешествие по цветной галактике. Каждый разряд - цветная планета, на ней своя проблемная ситуация. Уроки наполняются разноцветными стихами, рифмованными правилами. Подобные занятия имеют практическую пользу и эстетическую ценность.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка 2023
Наступила эра смешанного обучения. Учителей призывают использовать цифровые ресурсы. Цифровая школа – наше будущее. И что-то мне подсказывает, что многие коллеги ради цифры как таковой будут попросту терять время урока. Очень хочется помочь таким учителям, потому что есть эффективные компьютерные упражнения для уроков русского и литературы. Не обязательно жертвовать качеством работы ради отчёта. Напротив, качество можно повысить. Электронные упражнения не дадут должного эффекта, если преподаватель не понимает, что и зачем он использует. Использование цифровых ресурсов не должно быть самоцелью. Давайте разберёмся, зачем использовать цифровые технологии при изучении гуманитарных предметов.
-
Использование ЭВМ в преподавании русского языка как один из элементов дифференцированного подхода в обучении 2006
Использование ЭВМ на уроках русского языка (уроках-зачетах, уроках-практикумах). Организация групповой дифференцированной и индивидуально дифференцированной форм деятельности учащихся на уроке (тесты, индивидуальные карточки, работа в творческой лаборатории). Предоставление учащимся возможности выбора задания (основного уровня или повышенной сложности) позволяет каждому ребенку продвигаться вперед индивидуально, в своем собственном темпе.
-
Использование эвристических задач на уроках русского языка 2009
Стратегия инновационного обучения, имеющая целью развитие личности учащихся, предполагает изменение мотивационно-смысловой установки учителя и учащихся, ориентированность на совместную поисковую деятельность, изменение характера учебных задач (выдвижение на первый план эвристических задач).
-
Использование электронного учебника "Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5–6-й класс "на уроках изучения лексики 2004
Цель занятия - научить работать с ЭУ, использовать его при организации уроков в школе. Расширить представление о современных возможностях преподавания русского языка, в частности, лексики. После обзорного знакомства с ЭУ учащиеся работают в микрогруппах самостоятельно, выполняя предложенные преподавателем задания. Выполнение заданий обсуждается, делаются выводы. Домашнее задание подготовлено всем ходом аудиторного занятия и предполагает моделирование урока с использованием ЭУ.
-
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в обучении русскому языку 2021
В современном мире образовательный процесс приобрел немного иные формы обучения. Идти в ногу со временем нам помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Современный учитель должен уметь организовывать профессиональную деятельность в условиях информационной образовательной среды. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка 2022
Компьютерные технологии представляют широкие возможности как для учителя в процессе подготовки и проведения уроков, так и для развития творческого потенциала школьников, организации их самостоятельной познавательной деятельности. В распоряжении педагога находится огромное количество образовательных порталов. На данных ресурсах размещены материалы для создания интересных уроков, материалы для подготовки к итоговой и текущей аттестации, различные справочные материалы.
-
Использование элементов безотметочной системы обучения на уроках русского языка в 5-х классах 2006
При безотметочной системе обучения учитель и ученик должны выяснить для себя три важных вопроса: Что оценивать, как оценивать и какими средствами оценивать. После выполнения данной работы оценивалось умение учащимися видеть ошибкоопасные места и умение применять правила правописания в определённой ситуации. Результаты данной работы были занесены в "Лист индивидуальных достижений", который имеется у каждого ученика.
-
Использование элементов образовательной технологии "Дебаты" в подготовке к написанию сочинения (часть С ЕГЭ по русскому языку) 2008
Старшеклассники, принимающие участие в занятии, на котором используются элементы образовательной технологии "Дебаты", учатся готовить самостоятельное монологическое выступление, требующее тщательного изучения проблемы, проработки материала, сбора и анализа информации, подготовки эффективной аргументации. Ведь у дебатирующего уже должно быть сформировано собственное мнение о проблеме, и ему нужно в составе команды, приняв участие в споре с оппонирующей стороной, убедить третью сторону в справедливости выбранной точки зрения.
-
Использование эпиграфа на уроках русского языка 2007
Какой материал может быть использован в качестве эпиграфа? Анализируя материалы и педагогический опыт, приходим к выводу, что эпиграфом может служить любой интересный материал.
-
Исследование деструктивных процессов в языке как средство развития речевой компетенции учащихся 2011
В контексте русской культуры язык следует рассматривать, с одной стороны, как органическую часть национальной культуры русского народа, как великое духовное наследие, завещанное нам, современникам, нашими предками, с другой стороны – как важнейший фактор развития самой культуры.
-
Исследование и классификация антропонимической системы как части школьной образовательной среды 2024
Настоящее исследование посвящено сравнительно-сопоставительному анализу женских и мужских имен. В языке, изучением любых собственных имен занимается Ономастика (в переводе с греческого «онома» означает «имя») – наука, изучающая имена, а точнее – имена собственные. По сути – это раздел лингвистики, ведь здесь изучается не только история и происхождение имен, но и их дальнейшее изменения, преобразования, заимствования и многие другие характеристики. При этом речь идет не только о человеческих именах. Ономастика делится на несколько подразделов, изучающих определенную группу имен собственных. Огромный раздел ономастики – топонимика, которая изучает названия мест, населенных пунктов, городов. Ещё один раздел ономастики – этнонимика. Она изучает названия племен, народов, родовых общин и тому подобное. Более того, тут изучаются не только самоназвания различных народов, но и их названия, данные другими народами.
-
Исследование текста 2012
В ходе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ автор столкнулась с непониманием публицистического текста и, как следствие, с трудностями выполнения заданий с развернутым ответом. Выбранный способ решения проблемы – создание алгоритма работы с текстом, применимый на уроках русского языка во всех классах средней и старшей школы. Алгоритм – этапы исследования текста, отражающие все моменты, помогающие понять прочитанное.
-
Исследования в миниатюре 2008
Эта работа знакомит с некоторыми подходами к проведению уроков-исследований в пятом классе на примере изучения темы "Лексика". Предлагаются два варианта занятий. Одно направлено на систематизацию и обобщение знаний по теме "Лексика" в пятом классе, другое - на получение новых знаний по теме "Словари русского языка".
-
Исследовательская деятельность в средней и старшей школе. «"Стихотворение в прозе" как размышление о прожитой жизни» И.С.Тургенев 2023
Цели нашего проекта: определить тему стихотворения, главного героя и художественные средства, использованные автором в тексте.
-
Исследовательская деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2020
Изменения в экономике, ускоренное развитие общества не могли не затронуть систему образования Российского государства, главная задача которой – создание условий для качественного обучения. В Концепции модернизации Российского образования говорится о необходимости формирования ключевых компетенций.
-
Исследовательская деятельность учащихся в научном обществе учащихся (секция филологии) 2011
Потребность в организации исследовательской деятельности учащихся обусловлена современными тенденциями культурно-экономического развития общества. Суть исследовательской работы - в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведённых на его основании новых выводах.
-
Исследовательская деятельность школьников. Обобщение опыта работы 2021
Отличным инструментом для приобщения школьников к родной культуре является исследовательская деятельность. Современные стандарты образования диктуют необходимость организации проектной и исследовательской деятельности в школе, и этот вид деятельности становится все более популярным и интересным как для детей, так и для педагогов.
-
Исследовательская работа "Велика честь говорить по-русски" 2012
Нуждается ли в похвалах русский язык? Надо ли говорить о его образности, силе и красоте, способности с удивительной точностью обозначить любой предмет, явление, действие, передать мысли и чувства, самые тончайшие их оттенки?
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
Исследовательская работа "Прозвища с. Карпёнка" 2012
Цель работы: изучить историю происхождения прозвищ жителей с. Карпёнка, привить чувство уважения к традициям родного села.
-
Исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее села Зобнино". 5-й класс 2014
Цель урока: изучить кравеведческий материал о малой родине, воспитывать гражданскую активность, гордость за малую родину.
-
Исследовательская работа "Фразеологизмы в речи современных школьников" 2024
Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. Чтобы достичь полного взаимопонимания, яснее и образнее выражать свою мысль, человек в своей речи использует фразеологизмы. Фразеологизмы в русском языке в повседневной речи употребляются достаточно часто. Порой люди не замечают, что произносят эти устойчивые выражения - настолько они привычны и удобны. Употребление фразеологизмов придает речи живость и красочность. Мы решили исследовать фразеологизмы и попытаться понять, насколько часто встречаются они в речи, что они обозначают.
-
Исследовательская работа "Языковая игра и языковая шутка в рассказе-фельетоне М.А.Булгакова "Багровый остров" 2010
Работа нацелена на выявление способов создания языковой игры и языковой шутки на примере рассказа-фельетона «Багровый остров». Рассказ анализируется по главам. Рассматривается функция и средства реализации комического эффекта. Приводятся примеры.