Русский язык
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка 2022
Компьютерные технологии представляют широкие возможности как для учителя в процессе подготовки и проведения уроков, так и для развития творческого потенциала школьников, организации их самостоятельной познавательной деятельности. В распоряжении педагога находится огромное количество образовательных порталов. На данных ресурсах размещены материалы для создания интересных уроков, материалы для подготовки к итоговой и текущей аттестации, различные справочные материалы.
-
Использование элементов безотметочной системы обучения на уроках русского языка в 5-х классах 2006
При безотметочной системе обучения учитель и ученик должны выяснить для себя три важных вопроса: Что оценивать, как оценивать и какими средствами оценивать. После выполнения данной работы оценивалось умение учащимися видеть ошибкоопасные места и умение применять правила правописания в определённой ситуации. Результаты данной работы были занесены в "Лист индивидуальных достижений", который имеется у каждого ученика.
-
Использование элементов образовательной технологии "Дебаты" в подготовке к написанию сочинения (часть С ЕГЭ по русскому языку) 2008
Старшеклассники, принимающие участие в занятии, на котором используются элементы образовательной технологии "Дебаты", учатся готовить самостоятельное монологическое выступление, требующее тщательного изучения проблемы, проработки материала, сбора и анализа информации, подготовки эффективной аргументации. Ведь у дебатирующего уже должно быть сформировано собственное мнение о проблеме, и ему нужно в составе команды, приняв участие в споре с оппонирующей стороной, убедить третью сторону в справедливости выбранной точки зрения.
-
Использование эпиграфа на уроках русского языка 2007
Какой материал может быть использован в качестве эпиграфа? Анализируя материалы и педагогический опыт, приходим к выводу, что эпиграфом может служить любой интересный материал.
-
Исследование деструктивных процессов в языке как средство развития речевой компетенции учащихся 2011
В контексте русской культуры язык следует рассматривать, с одной стороны, как органическую часть национальной культуры русского народа, как великое духовное наследие, завещанное нам, современникам, нашими предками, с другой стороны – как важнейший фактор развития самой культуры.
-
Исследование и классификация антропонимической системы как части школьной образовательной среды 2024
Настоящее исследование посвящено сравнительно-сопоставительному анализу женских и мужских имен. В языке, изучением любых собственных имен занимается Ономастика (в переводе с греческого «онома» означает «имя») – наука, изучающая имена, а точнее – имена собственные. По сути – это раздел лингвистики, ведь здесь изучается не только история и происхождение имен, но и их дальнейшее изменения, преобразования, заимствования и многие другие характеристики. При этом речь идет не только о человеческих именах. Ономастика делится на несколько подразделов, изучающих определенную группу имен собственных. Огромный раздел ономастики – топонимика, которая изучает названия мест, населенных пунктов, городов. Ещё один раздел ономастики – этнонимика. Она изучает названия племен, народов, родовых общин и тому подобное. Более того, тут изучаются не только самоназвания различных народов, но и их названия, данные другими народами.
-
Исследование текста 2012
В ходе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ автор столкнулась с непониманием публицистического текста и, как следствие, с трудностями выполнения заданий с развернутым ответом. Выбранный способ решения проблемы – создание алгоритма работы с текстом, применимый на уроках русского языка во всех классах средней и старшей школы. Алгоритм – этапы исследования текста, отражающие все моменты, помогающие понять прочитанное.
-
Исследования в миниатюре 2008
Эта работа знакомит с некоторыми подходами к проведению уроков-исследований в пятом классе на примере изучения темы "Лексика". Предлагаются два варианта занятий. Одно направлено на систематизацию и обобщение знаний по теме "Лексика" в пятом классе, другое - на получение новых знаний по теме "Словари русского языка".
-
Исследовательская деятельность в средней и старшей школе. «"Стихотворение в прозе" как размышление о прожитой жизни» И.С.Тургенев 2023
Цели нашего проекта: определить тему стихотворения, главного героя и художественные средства, использованные автором в тексте.
-
Исследовательская деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2020
Изменения в экономике, ускоренное развитие общества не могли не затронуть систему образования Российского государства, главная задача которой – создание условий для качественного обучения. В Концепции модернизации Российского образования говорится о необходимости формирования ключевых компетенций.
-
Исследовательская деятельность учащихся в научном обществе учащихся (секция филологии) 2011
Потребность в организации исследовательской деятельности учащихся обусловлена современными тенденциями культурно-экономического развития общества. Суть исследовательской работы - в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведённых на его основании новых выводах.
-
Исследовательская деятельность школьников. Обобщение опыта работы 2021
Отличным инструментом для приобщения школьников к родной культуре является исследовательская деятельность. Современные стандарты образования диктуют необходимость организации проектной и исследовательской деятельности в школе, и этот вид деятельности становится все более популярным и интересным как для детей, так и для педагогов.
-
Исследовательская работа "Велика честь говорить по-русски" 2012
Нуждается ли в похвалах русский язык? Надо ли говорить о его образности, силе и красоте, способности с удивительной точностью обозначить любой предмет, явление, действие, передать мысли и чувства, самые тончайшие их оттенки?
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
Исследовательская работа "Прозвища с. Карпёнка" 2012
Цель работы: изучить историю происхождения прозвищ жителей с. Карпёнка, привить чувство уважения к традициям родного села.
-
Исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее села Зобнино". 5-й класс 2014
Цель урока: изучить кравеведческий материал о малой родине, воспитывать гражданскую активность, гордость за малую родину.
-
Исследовательская работа "Фразеологизмы в речи современных школьников" 2024
Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. Чтобы достичь полного взаимопонимания, яснее и образнее выражать свою мысль, человек в своей речи использует фразеологизмы. Фразеологизмы в русском языке в повседневной речи употребляются достаточно часто. Порой люди не замечают, что произносят эти устойчивые выражения - настолько они привычны и удобны. Употребление фразеологизмов придает речи живость и красочность. Мы решили исследовать фразеологизмы и попытаться понять, насколько часто встречаются они в речи, что они обозначают.
-
Исследовательская работа "Языковая игра и языковая шутка в рассказе-фельетоне М.А.Булгакова "Багровый остров" 2010
Работа нацелена на выявление способов создания языковой игры и языковой шутки на примере рассказа-фельетона «Багровый остров». Рассказ анализируется по главам. Рассматривается функция и средства реализации комического эффекта. Приводятся примеры.
-
Исследовательская работа в процессе изучения значения слова как средство развития интереса к русскому языку 2018
Статья поможет учителю эффективно организовать активную деятельность учащихся на этапе знакомства с новой лексикой.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка 2014
С целью активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по исследовательской деятельности автор рекомендует использование: загадок, ребусов, шарад, задач-шуток, логических заданий и заданий на развитие творческих способностей; игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев Почемучки и Поисковичка; связи материала с наглядно-образным игровым материалом; игр-исследований, фантастических исследований.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы 2017
В статье помещены материалы выступления на областной научно-практической конференции по теме «Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы». Одним из ведущих методов исследовательской деятельности является проектная технология. Цель проектного обучения – овладение общими умениями и способностями в стенах школы, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах (командах), а также развитию социального сознания.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка. 5-й класс 2014
Цель исследования: углубление знаний о происхождении русского алфавита и определение роли буквы в русской речи. Предоставлено небольшое исследование, посвященное частотности буквы "Ф" в языке и, следовательно, словам, ее содержащим. В результате исследования было выявлено, что исконно русских слов с буквой "Ф" чрезвычайно мало (уф, тьфу, фи, фыркнуть, простофиля). Все остальные слова заимствованные, но представить нашу речь без них невозможно.
-
Исследовательская работа по теме "Коррекционная работа над орфографическими ошибками в 4-м классе" 2013
Исследовательская работа содержит диагностику орфографических ошибок и систему работы над ошибками. Может быть предложена учителям начальных классов для организации работы по устранению и предупреждению орфографических ошибок.
-
Исследовательская работа по теме "Слова категории состояния в произведениях В.Г. Распутина" 2009
Углубленное изучение частиц необходимо для уроков русского языка при непосредственном изучении слов категории состояния в 7-м классе и для повторения языкознания на старшей ступени обучения и анализа произведений литературы с лингвистической стороны.
-
Исследовательские технологии на уроках русского языка 2009
Урок русского языка в 6-м классе направлен на развитие творческо-исследовательской деятельности учеников; стимулирование интереса к исследовательской работе; формирование у ученика потребности самостоятельно заниматься исследованиями.
-
Исследовательский метод обучения 2005
Исследовательский метод обучения позволяет на ступени ознакомления с начальным лингвинистическими и литературоведческими понятиями активизировать учебную деятельность в группах и реально поднимает к высшему уровню творческой самостоятельности.
-
Исторический комментарий при изучении морфологии в школе как средство привития учащимся познавательного интереса к урокам русского языка 2011
В процессе изучения русского языка учащиеся нередко встречаются с различными языковыми формами, которые в учебниках подробно не комментируются. Исторические экскурсы и сравнения при изучении языка помогают школьникам сознательно усваивать учебный материал, но главное – это привить познавательный интерес учащихся к изучению русского языка.
-
История и литература – сокровищницы наших деяний (открытый интегрированный урок по истории, русскому языку и литературе). 2024
Цели урока: углубить и расширить знания о мифологизмах; развивать речевые умения и навыки, обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному языку; повторить древнегреческие мифологизмы, исторические факты, на которых они основаны.
-
История российской армии 2012
Цели урока: познакомить учащихся с историей Вооруженных сил России; познакомить учеников с выдающимися представителями российского воинского сословия.
-
История русской азбуки 2012
Урок и презентация систематизируют знания по истории русского языка. Рассматриваются основные этапы реформирования русской азбуки, история появления отдельных букв, приводится богатый иллюстративный материал. В урок включены задания для любознательных, занимательный материал по языкознанию.