Русский язык
-
Использование платформы Якласс на уроках русского языка и литературы 2022
Дистанционное обучение прочно вошло в нашу жизнь, и обучение теперь будет смешанным. Мы открыли для себя возможности интернета совершенно с другой стороны. Узнали о новых обучающих платформах, об онлайн досках и т.д. Многие платформы существовали и до массового дистанционного обучения, например, такие как ЯКласс, Учи.ру, РЭШ, Skyeng. Но пользовались ими не часто, возможно из-за боязни, что дети уйдут с головой в Интернет. И все же настало время, когда пришлось активно использовать образовательные платформы для организации образовательного процесса. Мне хочется рассказать о своем опыте работы в ЯКлассе. Его освоение учениками шло с трудом. приходилось почти каждому ребенку индивидуально объяснять, как нужно выполнять задания на данной платформе.
-
Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка 2014
Одной из целей изучения русского языка в основной школе, заявленных в Программе основного общего образования по русскому языку ФГОС второго поколения является воспитание уважения к родному языку. На мой взгляд, одним из способов достижения этой цели является использование на уроках русского языка поговорок и пословиц. В статье приведены некоторые примеры использования этих малых жанров фольклора на уроках русского языка.
-
Использование пословиц и поговорок при изучении русского языка (из опыта работы) 2013
Использование пословиц и поговорок позволяет усваивать грамматический материал, развивает мышление обучающихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, обогащает народной мудростью. Пословицы и поговорки становятся добрыми помощниками при изучении нового материала, при закреплении правил на уроках русского языка, способствуют расширению словарного запаса.
-
Использование предметного содержания курса русского языка для формирования положительных качеств личности 2011
Важнейшим требованием современности является комплексный подход к формированию личности подростка. Одним из преимуществ уроков русского языка является то, что учитель может и организовать откровенную беседу по этическому вопросу, затронуть вопрос незаметно для учащихся, давая лишь образцы для подражания, пищу для размышлений, оставаясь, казалось бы, в стороне от тех нравственных проблем, которые, встают перед учащимися.
-
Использование приемов модульного обучения в системе коллективных учебных занятий 2008
По мнению Г.К. Селевко, "любая технология имеет средства, активизирующие и интенсифицирующие деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и причину эффективности результатов". Именно такой является технология коллективных учебных занятий, при освоении которой основное внимание уделяется не столько знаниям, умениям и навыкам, сколько способам деятельности по их получению.
-
Использование приемов образовательных технологий на уроках русского языка и чтения при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2021
Практика показывает, что интерес к изучаемому материалу возникает у школьников тогда, когда они открывают для себя что-то новое, неожиданное, когда учитель создает ситуацию, заставляющую учеников удивиться и задуматься. Создать такую ситуацию помогает занимательный материал. Самое главное нельзя забывать учителю и о том, что больше всего стимулирует изучение русского языка «похвала учителя».
-
Использование приемов развития критического мышления на уроках русского языка 2008
Открытый урок по русскому языку по теме «Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных» необходим для приобретения учащимися опыта работы на текстовой основе и использования приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Использование приемов развития художественных речетворческих способностей учащихся при изучении темы "Назывные предложения". 8-й класс 2013
Методика изучения назывных предложений в школьном курсе разработана в достаточном объеме. Однако в предлагаемых уроках акцент в основном делается на синтаксических особенностях назывного предложения и его функциях в речи. При этом сами назывные предложения не всегда становятся для учащихся средством рисования ими точных и лаконичных, но ярких и экспрессивных картин. В данной статье предлагаются приёмы развития речетворческих способностей учащихся, которые позволяют разрешить это противоречие.
-
Использование приемов смыслового и функционального чтения на элективных занятиях по русскому языку в 8–9-х классах (подготовка к устному итоговому собеседованию и ОГЭ по русскому языку) 2022
Ввиду большой загруженности обучающихся 9-го класса работу по подготовке к устному итоговому собеседованию по русскому языку начинаем в 8-м классе со знакомства с приёмами смыслового чтения. Главное внимание уделяем умению выбирать существенное, учим приемам запоминания. Важность такой работы обусловлена тем, что подростки 13–15 лет, как показывает практика, не всегда справляются с устным пересказом текста, испытывают трудности в создании собственного текста на основе прочитанного, в написании сочинения-рассуждения по предложенному тексту или по высказыванию. Приведем примерные задания и вопросы для элективного занятия в 8 классе с использованием стратегии смыслового чтения.
-
Использование причастий и причастных оборотов при подготовке к сочинению-описанию по картинке К.Маковского "Дети, бегущие от грозы". 7-й класс 2012
Цель урока: повторить и обобщить знания, умения, навыки по теме «Причастие»; совершенствовать умения, навыки отличать причастия от прилагательных, правописание «н», «нн» в причастиях и в отглагольных прилагательных; формировать умение использовать причастия в устной и письменной речи, при описании картины природы, в повседневной жизни.
-
Использование проблемной ситуации на уроках русского языка в казахской школе 2007
Отличительной особенностью проблемного обучения является создание проблемных ситуаций. В проблемной ситуации обнажаются противоречие между имеющимися у ученика знаниями и недостаточностью их для решения поставленной перед ним задачи. Проблемная ситуация обусловливает необходимость выхода за пределы достигнутого уровня знаний, чтобы найти неизвестное и открыть новое. Известно, что учащиеся испытывают потребность в таких способах обучения, которые способствуют развитию их самостоятельности. Такие уроки обеспечивают активность, сознательность, самостоятельность учебной деятельности учеников. Поэтому они отдают предпочтение учителю, ориентирующемуся на ученика, на развитие его познавательных возможностей.
-
Использование проектного метода на уроках русского языка 2007
Опыт работы по организации уроков развития речи в строительном колледже с использованием проективного метода по подготовке сборника сказок учащихся об избранной профессии. Проектная деятельность по созданию такого сборника включала следующие этапы: поисково-исследовательский, технологический, этап практической реализации проекта, этап внесения необходимых изменений и заключительный этап. На каждом этапе была запланирована определенная работа, нацеленная на создание сборника творческих работ студентов - сказок об избранной профессии.
-
Использование проектного метода обучения на уроках русского языка. Тема "Наречие". 7-й классе 2010
Проектирование – достаточно сложная, но популярная сейчас педагогическая технология. Одной из причин, сдерживающих его освоение, может стать отсутствие методических разработок. Целью данного исследования стало выстраивание системы методической работы по теме «Наречие» с использованием технологии проектного обучения.
-
Использование произведений живописи на уроках развития речи 2008
Развитие речи - главная задача уроков русского языка. Одним из видов учебной деятельности, направленной на развитие речи обучающихся, является работа с репродукциями картин известных художников. Представленные разработки уроков: изложение с элементами сочинения-описания внешности человека в 7-м классе и сочинение-описание по личным впечатлениям в 6-м классе основаны на использовании картин И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" и Т.Н. Яблонской "Утро".
-
Использование произведений искусства на уроках русского языка в 9-м классе 2008
Реализация межпредметных связей на уроках русского языка требует от учителя хорошей подготовки к работе с произведениями живописи, скульптуры, архитектуры. Он должен понимать специфику данного вида искусства, уметь грамотно дать культуроведческий комментарий, актуализовать фоновые знания учащихся об эпохе, художнике, событии, изображённом на картине и др. В статье предложен вариант методической копилки для подготовки к урокам в 9-м классе по УМК под редакцией М.М. Разумовской.
-
Использование профессиональной лексики на занятиях по русскому языку 2010
Цель данной работы: показать различные типы, формы и методы работы по внедрению на уроках русского языка изучения профессиональной лексики с целью знакомства учащихся с будущей профессией.
-
Использование разноуровневого анализа текста как одного из приемов для формирования и развития коммуникативных умений и навыков обучающихся 2008
Представлен конспект занятия по использованию разноуровневого анализа текста как оптимального приема для формирования и развития коммуникативных умений и навыков обучающихся.
-
Использование разноуровневых заданий как средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка 2022
Познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении требует от учителя формирования познавательного интереса как интегративного качества личности. Формирование именно этой модификации положительно сказывается на всем развитии ученика, он становится личностью деятельной, творческой, способной к саморазвитию и самообразованию.
-
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями 2003
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями Опыт использования ребусов на уроках русского языка в начальной школе для реализация непроизвольного запоминания правописания словарных слов, развития логического мышления, стимулирования творческой активности учащихся.
-
Использование регионального компонента и лингвистического краеведения на уроках русского языка 2012
Функционирование русского языка имеет свои территориальные особенности в разных регионах России. Изучение русского языка на региональной основе предполагает последовательное и систематическое включение в общеобразовательную программу местного языкового материала. Объектом лингвистического краеведения могут быть местные говоры, городское просторечие, ономастика, топонимика, язык местного фольклора, местных писателей, исторических документов.
-
Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы 2003
Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности необходимо, чтобы лучше понять связь поколений, культуру и обычаи народов, рядом с которыми мы живем. Тогда, возможно, не будет у нас потерянного поколения.
-
Использование рисунка на уроках русского языка 2006
Одним из эффективных средств обучения является рисунок. Рисунки используется в учебниках при работе над самыми различными темами программы. Работу с рисунком на карточке выполняется на этапе закрепления материала. Цель и назначение использования плакатного рисунка в том, чтобы помочь сознательно усвоить материал, осмыслить и запомнить орфографическое правило. Пиктографический альбом – это эффективное средство использования рисунка на уроках русского языка Рисунки, выполненные детьми на основе прочитанного текста, помогают выявить, как ребенок принял и осознал текст.
-
Использование рисунков на уроке русского языка как средство достижения эффективности знаний. (Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Разбор слова по составу") 2003
Кроме технических средств обучения на уроках русского языка учитель может успешно использовать самодельные пособия, рисунки, позволяющие эффективней изучать материал школьной программы. Предлагаемые рисунки - это картинки не для забавы, не для развлечения на уроках русского языка. Они помогают понять сложный мир языкознания, учат думать не только головой, но и "глазами". Пусть дети видят в обыкновенном необычное, новое! Предлагаем конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему "Разбор слова по составу", где используются такие рисунки.
-
Использование родного языка на уроках английского языка 2017
Использование родного языка на уроках английского языка должно иметь целенаправленный характер. Его нужно использовать в ситуациях, где он не мешает, а наоборот, способствует учебному процессу. Более того, на начальных этапах обучения нельзя полностью исключить родной язык, дети могут не понять о чем идет речь. Лучше сначала говорить фразу на английском, пояснять ее на русском и после этого, постепенно переходить на использование только английского языка.
-
Использование современной педагогической технологии развития критического мышления на уроках русского языка 2009
В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности. В этом направлении идет и активное использование современных педагогических технологий в учебном процессе, в том числе и на уроках русского языка. В статье представлен опыт работы по использованию современной педагогической технологии развития критического мышления на уроке развития речи в 6-м классе.
-
Использование современных методов, технологий обучения и воспитания 2019
На уроках, которые традиционно назывались уроками повторения и закрепления, отрабатываются не только предметные умения и навыки, но и одновременно формироваться УУД. Такие уроки в ДСДМ получили название уроков рефлексии. На уроках развивающего контроля учащиеся участвуют в процессе проверки усвоения изученных знаний, контролируют себя и выполняют самооценку. На уроках построения системы знаний – строят маршрут изучения курса, делают обобщения, систематизируют изученные знания, определяют область их применения и намечают пути дальнейшего развития.
-
Использование современных технологий на уроках русского языка 2011
Урок продолжает знакомство учащихся с лексикой. Он призван подготовить учащихся к обобщению изученного материала, эмоционально воздействовать на сознание детей, повысить интерес к предмету. На уроке прослеживается проблемное обучение, игровая технология, компьютерная поддержка и тестовая программа.
-
Использование средств выразительности языка на уроках литературы в начальной школе 2009
Развитие речи в младшем школьном возрасте является одной из основных задач учителя начальных классов, учителя-логопеда. Целью урока является работа над умением анализировать изобразительно-выразительные средства родного языка, умением четко и последовательно выражать свои мысли.
-
Использование средств пейзажной лирики при обобщении темы "Односоставные предложения" 2010
Представлен опыт проведения повторительно-обобщающего урока русского языка в 8-м классе. Для реализации образовательных задач в качестве дидактического материала привлекались высокохудожественные тексты отечественных поэтов XIX–XX веков. Эффективность урока повышалась средствами ИКТ.
-
Использование схемных и знаковых моделей в преподавании дисциплин гуманитарного цикла 2009
Вашему вниманию предлагается наглядная конструкция, содержащая расположенные определенным образом обозначения и ключевые слова, позволяющая быстро и адекватно воспринять и усвоить значительный объем информации.