Галина Александровна Антропова

Место работы:
ГБОУ СПО "Благовещенский педагогический колледж", г. Благовещенск, Республика Башкортостан
Должность:
преподаватель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Анализ литературной сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказочка про Козявочку" 2013
    соавтор: Тойгильдина Ирина Георгиевна

    В работе представлен конспект урока по детской литературе. Он построен по развивающей системе А.З.Рахимова. На уроке происходит знакомство с особенностями сказок писателя-сказочника. У студентов развивается умение анализировать произведения, навык выразительного, осознанного чтения, воспитываются положительные жизненные позиции, вера в лучшее, добро.

  • Урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2012
    соавтор: Тойгильдина Ирина Георгиевна

    Комбинированный урок построен и проведён в форме комплексного анализа произведения А.И. Солженицына «Матренин двор». Рассказывая об эпизодах из личной жизни автора, обучающиеся глубже начинают понимать переживания автора о судьбах людей, о судьбе Родины. Через анализ текста закрепляют знания о второстепенных членах предложения. Материал может быть использован учителями-филологами, при изучении творчества Солженицына и при изучении второстепенных членов предложения.

  • Тема любви в творчестве В.Маяковского 2011
    соавторы: Солдатова Ольга Юрьевна, Тойгильдина Ирина Георгиевна

    Рассказывая об эпизодах из личной жизни поэта, обучающиеся глубже начинают понимать переживания лирического героя, начинают видеть в поэте-агитаторе тонкого лирика. Материал может использоваться учителями литературы, обучающимися при изучении творчества В. Маяковского.

  • Внеклассное занятие "Этот удивительный мир сказок К.И. Чуковского" 2010
    соавтор: Тойгильдина Ирина Георгиевна

    Внеклассное занятие проводится в форме устного журнала. Путешествуя по страницам устного журнала, обучающиеся знакомятся с биографией, с особенностями творчества, переводами с английского языка и переводами произведений К.И. Чуковского на марийский язык. Обучающиеся имеют возможность посмотреть мультфильм «Мойдодыр», показать актерские способности в инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» и умения декламировать при чтении по ролям сказки «Телефон» на марийском языке.

  • Урок по русской литературе "Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой" 2009
    соавтор: Тойгильдина Ирина Георгиевна

    Урок, посвященный жизни и творчеству Цветаевой, проведен в нетрадиционной форме – урок открытых мыслей. Весь материал представляют студенты, выступая в роли биографов, критиков, декламаторов. Данный урок построен по технологии творческого развития, автором которой является А.З. Рахимов. Урок имеет поликультурную направленность: читаем стихотворения М.И. Цветаевой не только на русском языке, но и в переводе на марийский язык.

  • Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Путь к слову" 2008
    соавтор: Солдатова Ольга Юрьевна

    Листая страницы устного журнала, учащиеся знакомятся с историей возникновения русской азбуки, алфавита. Они узнают о роли А.С.Пушкина и В.И.Даля в становлении современного русского языка, о создании словарей русского языка. Устный журнал богат высказываниями, стихотворениями о русском языке, его богатстве и величии. Это позволяет воспитывать в учащихся любовь и уважение к русскому языку. Мероприятие развивает устную речь студентов, делает ее эмоциональной и выразительной.

  • Использование формы устного журнала при изучении темы "Лексика" на уроках русского языка 2008

    Устный журнал – одна из нетрадиционных форм преподавания русского языка. Данная форма урока позволяет охватить большой объем информации, использовать элементы занимательности, сценических иллюстраций. Листая страницы журнала «Лексика», учащиеся знакомятся с заимствованной лексикой, воспроизводят знания о синонимах, антонимах. На уроке используются различные приемы работы: выступление творческих групп, игровые упражнения, работа со словарями. Данный урок развивает творческие способности учащихся, способствует обогащению устной и письменной речи.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Урок чтения в 1-м классе. Звуки [с], [с']. Буквы С, с

    Разработка урока выполнена студенткой 4-го курса педагогического колледжа. Урок построен в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами. Тип урока – закрепление изученных звуков. Нетрадиционная форма урока – путешествие позволит заинтересовать обучающихся.