Русский язык
-
Итоговый урок по риторике в 7-м классе. Риторический КВН 2008
Риторика как учебный предмет. Ребята с увлечением и интересом занимаются этим предметом, основная цель которого — формирование речевой и коммуникативной культуры. В конце каждого учебного года проводится открытое зачетное мероприятие, на которое приглашаются родители.
-
Итоговый урок по русскому языку. 3-й класс 2011
Описывается урок-конкурс по русскому языку в национальной школе с якутским языком обучения. Разработку урока можно применить при итоговом повторении курса русского языка 3-го класса. С помощью конкурсов закрепляются пройденные темы, проявляется любовь к великому, могучему русскому языку.
-
Итоговый урок по теме "Виды придаточных предложений" в нестандартной форме. Урок-путешествие на Лингвистическом поезде по стране Придаточная 2009
Итоговый урок по теме "Виды придаточных предложений" в форме путешествия на Лингвистическом поезде позволит в активной форме проверить полученные обучающимися знания и навыки, привить им уважение к железнодорожным профессиям, показать значимость таких качеств, как ответственность, добросовестность, трудолюбие и т.д.
-
Итоговый урок по теме "Двусоставные предложения" 2010
Основная цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Главные и второстепенные члены предложения"; закрепить у учащихся навык нахождения грамматической основы и правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей учащихся.
-
Итоговый урок по теме "Словообразование" в 5-м классе 2010
Цель урока – систематизировать знания и умения по теме «Словообразование». Повторение и закрепление всех орфографических и пунктуационных навыков. Закрепление умения выполнять морфемный разбор. Умение сопоставлять и сравнивать. Расширение словарного запаса учащихся. Умение творчески работать (занимательные задачки). Развитие самостоятельности у учащихся.
-
Итоговый урок по теме "Союзы" в 7-м классе 2008
Урок с применением элементов технологии развивающего и дифференцированного обучения. Ранее усвоенные сведения о союзах воспроизводятся в процессе выполнения упражнений. Используются разноуровневые карточки, репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», таблица «Сочинительные и подчинительные союзы».
-
Итоговый урок по теме: "Лексика в 6-м классе" 2007
Данный урок позволяет в игровой форме повторить изученный материал по лексике, формировать навыки работы со словарями, развивает устную и письменную речь учащихся, их творческие способности, воспитывает чувство ответственности за порученное дело.
-
Итоговый урок по теме: "Причастие и деепричастие" в 6-м классе по программе М.М. Разумовской 2005
Данная работа - конспект контрольно-обобщающего урока. Задача урока - активизация знаний по теме, формирование и проверка умения находить причастия и деепричастия в тексте, воспитание любви и уважения к русскому языку посредством дидактического материала. Форма проведения - урок-путешествие, во время которого используются разнообразные формы работы, что позволяет привлечь внимание к уроку, показать знания по теме. Проведение уроков такого типа дает возможность учителю работать над развитием речи учащихся, учить их формулировать выводы, давать оценку своей работе на уроке, развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, память, воображение. Урок интересен не только для учителя, но и учащимся, коорые с огромнейшим интересом участвуют в работе.
-
Итоговый урок русского языка в 7-м классе по теме "В стране изученных деепричастий" 2010
В ходе урока внимание учащихся акцентировано на основных понятиях, подчёркивая ведущую идею темы урока. Особое внимание обращено на формирование умения находить деепричастия в тексте, вычленение деепричастного оборота, расстановку знаков препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте.
-
Итоговый урок русского языка по теме "Морфологический разбор имени числительного" с использованием ИКТ 2010
Цель урока: проверить сформированность умений и навыков, полученных в процессе изучения темы; научить учащихся применять основные умения и навыки при морфологическом анализе имени числительного.
-
Итоговый урок-практикум за курс 6-го класса в форме деловой игры "Корректор" 2009
Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты, наблюдения?! И горько подумать, что одно неосторожное движение руки, случайная описка или опечатка могут оборвать нить изложения, затемнить смысл, разрушить стройную систему доказательств – короче говоря, если не свести на нет, то значительно повредить плоды напряженной работы мысли.
-
Итоговый урок-путешествие в 6-м классе по теме "Глагол" 2009
Данный урок проходит в игровой форме, участниками которого являются ученические экипажи. Работа экипажей – удобная форма на итоговых уроках. Состав экипажа: капитан – сильный ученик; штурман – средний; пилот – слабый.
-
Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я) в начале слова 2018
Данный материал позволит учащимся познакомится с йотированными гласными в начале слова.
-
К 125-летию со дня рождения С.А.Есенина 2021
Презентация подготовлена к 125-летию со дня рождения С.А.Есенина.
-
"К вопросу о семантике слова «зга»" 2010
Наш "великий и могучий" русский язык настолько глубок, точен и многогранен, что порой человек, далекий от лингвистики, чисто интуитивно, по ассоциации, сможет точнее определить смысл, чем специалист. На уроках русского языка автор учит детей быть внимательными к слову. В этимологии нет единого окончательного ответа на вопрос, что означает слово "зга".
-
К вопросу о системной репрезинтации стилистических потенций слова в практике преподавания русского языка в школе 2008
В статье изложены теоретические и методические принципы описания и систематизации стилистических потенций слова, отражаемые в ее стилистических формах. Автором статьи выработана и описана новая методика анализа и дифференциации стилистических форм, технология которой заключается в том, что стилистические формы распределяются с учетом стилистических помет, идентифицирующих их в словарях, по шкалам стилистической парадигмы.
-
К вопросу о формировании у школьников умений работы с текстом 2020
Cтрадающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нём художественный смысл или техническую пользу. В школе для формирования личности функционально грамотного человека прежде всего нужно обратить внимание на предметы гуманитарного цикла. Именно на уроках по этим предметам и происходит сложный процесс – постижение учащимися способов и приёмов декодирования языка, когда звуки и/или буквы превращаются в мысли, образы, чувства.
-
К вопросу об окказиональных словах 2011
Представленный урок помогает учащимся узнать об окказиональных словах (неологизмах) и способах их образования.
-
К вопросу об организации учебно-исследовательской работы по русскому языку 2009
Совместно с членами кружка выбрана тема курса: "Вопросы лингвистического краеведения Прикамья", разработана программа, в пределах которой участники выбирают тему своей учебно-исследовательской работы. Составлен список научной и справочной литературы по теме курса и темам исследовательских работ.
-
"К ГИА шаг за шагом!" Проверочная работа по теме "Глагол" с последующей коррекцией знаний. 6-й класс 2011
Методическая разработка «К ГИА шаг за шагом!» состоит из тестовой работы для проверки знаний по типу ГИА в 6-м классе и презентации, при помощи которой на последующем уроке осуществляется работа над ошибками и коррекция знаний обучающихся. В разработке использован краеведческий материал, способствующий воспитанию уважения к малой родине, к людям, здесь живущим.
-
К истории отсубстантивных наречий 2020
В данной работе мы возвращаемся к вопросу, который, как кажется, мог бы считаться уже решенным: к вопросу о происхождении наречий типа налево, досуха, вмале и подобных. При учете соображений А.А.Потебни в недавнем прошлом была написана небольшая заметка, в которой подчеркивалась недопустимость квалификации указанных наречий как слов, образованных от кратких прилагательных с предлогами. Главное, что принималось в данном случае во внимание – это сущность предлога, то, что с древнейшей поры, в определившемся противопоставлении по отношению к приставкам, предлоги служили выражению предметных отношений и, следовательно, не могли употребляться при зависимых, определяющих предмет именах.
-
К ОГЭ с детства 2021
Чем ближе ОГЭ по русскому языку, тем озабоченней и тревожней родительское сердце и мысли. Волнует все. И среди задач, не решенных перед экзаменационным испытанием, есть такая: как выполнить задания по развитию речи, в частности, написать изложение. Как учитель могу сказать, что не очень и сложно, если обратиться к проблеме, пока она не стала таковой. Изложение – это ведь тот же пересказ, рассказ своими словами, передача информации, услышанной где-то и от кого-то. То, чем социально адаптированный человек занимается едва ли не только научившись говорить. Какие здесь могут быть трудности?
-
"Казнить нельзя помиловать". Повторение материала по теме "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2013
Представлен урок систематизации и обобщения материала по теме с целью повторения основных теоретических понятий, изученных на уроках, посвященных синтаксису и пунктуации. Отрабатываются практические навыки по предложенному тексту. Учащиеся знакомятся с нетрадиционным лирическим жанром «Лимерик».
-
Как "очеловечить" лигвистичекое понятие 2008
Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Есть множество способов сделать "удобоваримыми" лингвистические понятия, и один из самых эффективных – призвать на помощь творческие способности детей, предоставить им возможность проявить нестандартность мышления. Создание лингвистических сказок, выполнение других творческих заданий способствуют развитию речи детей, более глубокому усвоению изучаемого материала. Сама система данной работы стимулирует творческую фантазию детей, которая у них неистощима.
-
Как «приготовить» эссе 2015
В свое время написание эссе было уделом профессиональных литераторов, журналистов, людей искусства. Сегодня эссе пишут выпускники школ на экзаменах по обществознанию и иностранному языку, на уроках русского языка и литературы. Конечно, нельзя научить всех детей писать эссе на уровне мастеров художественного слова, но можно, создав занимательную ситуацию на уроке, в непринужденной форме познакомить учащихся с особенностями жанра эссе и сформировать умение его написания.
-
Как живешь, наречие?" 6-й класс, с использованием ИКТ 2011
Урок проводится в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Целью урока является систематизация знаний по теме "Наречие".
-
Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений 2008
Работа представляет интерес для тех, кто обучает детей моделированию слова (звук-буква-слово). В ней дан занимательный, игровой материал в соответствии с психологией ребенка. Использование в работе с детьми игр и различных заданий, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что дети произвольно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Как легко сделать близкого человека счастливым?! 2012
Элементы комплексного анализа текста при подготовке к сочинению-рассуждению. Выявляется главная идея текста и авторской позиции. Этапы работы над критериями К1, К2 части С ЕГЭ по русскому языку.
-
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Обучение применению правила (2-й класс) 2010
На уроке формируются навыки правописания слов с безударной гласной, умения находить проверочные слова. Развивается умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова. Развивается орфографическая зоркость. Воспитывается любовь к русскому языку.
-
Как написать письмо 2013
Урок формирует у учащихся представления об истории семьи как неотъемлемой части прошлого народа, гордость за ратные подвиги своих родственников, их достижения в труде и боях Великой Отечественной войны. Воспитывается любовь к родине, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда. Расширяются сведения об эпистолярном жанре – письме. Ученики учатся писать письма разной стилевой принадлежности.