Наталья Александровна Котенёва

Место работы:
МОКУ "СОШ п.Горные Ключи"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Использование УМК С.И. Львовой и В.В. Львова для подготовки к итоговой аттестации (ГИА) 2012

    Предпринята попытка рассмотреть и систематизировать типы заданий в учебниках по русскому языку для 5–6-х классов с тем, чтобы понять, каким образом можно готовить школьников к итоговой аттестации уже с этого возраста. Поиск соответствий содержания УМК данных авторов с заданиями КИМов ГИА поможет сделать учебный процесс в 5–6-х классах более целенаправленным и мотивированным.

  • Творческая мастерская. "Как сделан сонет?" 2010

    Часто перед учителем-словесником встает вопрос: как помочь школьникам освоить то или иное литературоведческое понятие, как создать условия для усвоения специфики той или иной литературной формы? В поисках ответа на эти вопросы мы пытаемся организовать учебный диалог и эстетическую деятельность учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Кулинария в художественном произведении

    Трапеза литературного героя — одна из ярчайших его характеристик. Какова функция гастрономического фона в поэзии Державина? Чем питаются герои поэмы Гоголя? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой работе.

  • Как писать стихи?

    Любите ли вы сочинять стихи? Прочитав эту работу, вы узнаете о многом: как написать сонет, почему красиво хокку, когда синквейн похож на бабочку, можно ли сочинить грустный лимерик.

  • Иуда Искариот: добро или зло?

    Философские вопросы всегда были наиболее интересными для человека мыслящего. Фигура Иуды является одной из самых противоречивых, загадочных и интересных. Размышляя над тем, что такое предательство, любовь, добро и зло, мы становимся ближе к истине.

  • История знаков препинания: когда и зачем мы запинаемся?

    Представленная работа — начало экскурса в прошлое языка. Мы попытались вспомнить, как появились первые знаки препинания.

  • Пиши правильно, или "Казнить нельзя помиловать"

    Для чего нужно писать грамотно? В первую очередь для того, чтобы экономить время читающего. Известно, что человек на чтение неграмотного текста тратит в три раза больше времени, чем на восприятие грамотного. Если ты хочешь, чтобы к тебе относились с уважением, пиши без ошибок.

  • Эсперанто: проблема функционирования

    Мы живем на планете, где люди разных народностей говорят на разных языках. Важно ли понимать друг друга? Безусловно. Вот почему большинство людей на планете учат другие языки. А не проще ли было бы нам, если бы мы все вместе выучили какой-нибудь один, несложный, доступный язык?

  • Ассоциативный словарь. 7-й класс

    Ни для кого не секрет, что заучивание словарных слов — одна из нелюбимых работ учащихся. Обычно мы пользуемся механическим способом заучивания. В данной работе описан другой вид запоминания — осмысленный. Составлен оригинальный ассоциативный словарь.