Наталья Александровна Котенёва
|
Темы Открытых уроков автора
-
Использование УМК С.И. Львовой и В.В. Львова для подготовки к итоговой аттестации (ГИА) 2012
Предпринята попытка рассмотреть и систематизировать типы заданий в учебниках по русскому языку для 5–6-х классов с тем, чтобы понять, каким образом можно готовить школьников к итоговой аттестации уже с этого возраста. Поиск соответствий содержания УМК данных авторов с заданиями КИМов ГИА поможет сделать учебный процесс в 5–6-х классах более целенаправленным и мотивированным.
-
Творческая мастерская. "Как сделан сонет?" 2010
Часто перед учителем-словесником встает вопрос: как помочь школьникам освоить то или иное литературоведческое понятие, как создать условия для усвоения специфики той или иной литературной формы? В поисках ответа на эти вопросы мы пытаемся организовать учебный диалог и эстетическую деятельность учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Кулинария в художественном произведении
Трапеза литературного героя — одна из ярчайших его характеристик. Какова функция гастрономического фона в поэзии Державина? Чем питаются герои поэмы Гоголя? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой работе.
-
Любите ли вы сочинять стихи? Прочитав эту работу, вы узнаете о многом: как написать сонет, почему красиво хокку, когда синквейн похож на бабочку, можно ли сочинить грустный лимерик.
-
Философские вопросы всегда были наиболее интересными для человека мыслящего. Фигура Иуды является одной из самых противоречивых, загадочных и интересных. Размышляя над тем, что такое предательство, любовь, добро и зло, мы становимся ближе к истине.
-
История знаков препинания: когда и зачем мы запинаемся?
Представленная работа — начало экскурса в прошлое языка. Мы попытались вспомнить, как появились первые знаки препинания.
-
Пиши правильно, или "Казнить нельзя помиловать"
Для чего нужно писать грамотно? В первую очередь для того, чтобы экономить время читающего. Известно, что человек на чтение неграмотного текста тратит в три раза больше времени, чем на восприятие грамотного. Если ты хочешь, чтобы к тебе относились с уважением, пиши без ошибок.
-
Эсперанто: проблема функционирования
Мы живем на планете, где люди разных народностей говорят на разных языках. Важно ли понимать друг друга? Безусловно. Вот почему большинство людей на планете учат другие языки. А не проще ли было бы нам, если бы мы все вместе выучили какой-нибудь один, несложный, доступный язык?
-
Ассоциативный словарь. 7-й класс
Ни для кого не секрет, что заучивание словарных слов — одна из нелюбимых работ учащихся. Обычно мы пользуемся механическим способом заучивания. В данной работе описан другой вид запоминания — осмысленный. Составлен оригинальный ассоциативный словарь.