Русский язык
-
Заседание ученого совета. Русский язык. 9-й класс 2007
Урок по русскому языку в 9-м классе представлен в форме деловой игры и посвящен комплексному повторению в конце года. Согласные русского языка рассматриваются как орфограммы разных морфем слова.
-
Зачёт в 8-м классе по теме: "Обособленные члены предложения" 2007
Цель данного урока - проверить знания и умения учащихся по изученной теме. Зачёт состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания оценивается определённым количеством баллов. Общая оценка выставляется в соответствии с таблицей, приведённой в тексте зачёта. Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки "З", "4" или "5".
-
Зачет по теме "Сложное предложение" 2009
Зачет используется как при фронтальном текущем, так и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Важное значение в зачетной работе имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками, а также умения излагать мысли, пользоваться правилами языка и письменной речи.
-
Зачетная система в школе закрытого типа 2014
В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.
-
Зачётный урок русского языка в 6-м классе по теме «В мире местоимений» 2017
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о части речи – местоимении; знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания; совершенствование использования в речи имен и местоимений.
-
Защита межпредметного группового практико-ориентированного проекта "Составление электронного учебного пособия по теме "Местоимения". 6-й класс 2014
На 1–3 этапах учебного проекта происходит изучение разрядов местоимений, устанавливается объем темы, выдвигаются гипотезы по систематизации новых знаний, определяются способы сбора, анализа материала и представления результатов исследования. На 4–5 этапах ведется работа по созданию электронного пособия. На 6 и 7 этапах проводится презентация проекта в виде заседания ученого совета и оцениваются результаты работы учащихся и команд.
-
Защита проектных работ в форме устного журнала "Появление письменности у славян. Просветители Кирилл и Мефодий" (5-класс) 2009
В современном информационном обществе педагог должен не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать. Использование метода проектов в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить мотивацию учащихся в учебе, их интерес к изучаемому предмету, развить навыки самостоятельного поиска и обработки необходимой информации, предоставить каждому ученику возможность самореализации и развития творческих способностей.
-
Заявление Кузи, или Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 7-й класс 2011
Урок построен таким образом, что каждый этап урока сопровождается слайдом, есть виртуальный герой, электронная физминутка. В связи с тем, что на уроке происходит самопроверка, он проводится в компьютерном классе, где каждый учащийся имеет возможность работать индивидуально с тренажером.
-
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Технологическая карта конструирования по ФГОС. 2-й класс 2017
Цели урока: узнать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные согласные в конце слова - это орфограмма; находить и проверять парные согласные в конце; писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.
-
Звук [й] и его обозначение при письме. Разделительные мягкий и твердый знаки 2011
Урок учит применять алгоритм при написании мягкого и твердого разделительных знаков. Учащиеся продолжают формировать навык грамотного письма. Развивают умение выделять главное, существенное.
-
Звук [ш], буква Ш, ш 2012
Для повышения интереса детей на уроке была использована сказка про букву Ш, сочиненная самим учителем. Детей это заинтересовало. Они с удовольствием работали: в течение всего урока дети писали, читали слова, предложения с буквой Ш, познакомились с правописанием сочетания Ши.
-
Звук и буква. Алфавит. 5-й класс 2011
На уроке обучающиеся 5-го класса узнают, как менялись начертания наших букв, сравнят старославянскую азбуку (кириллицу) с современным алфавитом.
-
Звуки [б], [б`]. Буква Б, б 2011
На уроке учащиеся знакомятся с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б], [б'], и учатся давать характеристики звукам. Урок способствует развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания.
-
Звуки гласные и согласные 2010
На уроке учащиеся вспоминают, чем отличаются согласные и гласные звуки, закрепляют умение пользоваться знаками фонетической транскрипции при передаче устной речи на письме, обучаются работе с опорным конспектом. Повторяют правописание безударных гласных и парных согласных.
-
Звуковые презентации как средство формирования ключевых компетенций учащихся 2013
В создании презентации учащиеся осваивают навыки работы с различными компьютерными программами (PowerPoint, Super, Movie Maker и др.), учатся работать в Интернете с источниками информации.
-
Звуковые средства художественной изобразительности (урок русской словесности, 10-й класс) 2003
Звуковые средства изобразительности в произведениях поэтов и писателей.
-
Звукоцветовые соответствия в произведениях А.А. Блока 2011
Цель работы: определить роль цветовой символики и звукоцветовых совпадений в формировании поэтической картины мира А.Блока. Учащиеся определяют характеристику цветовой символики как одного из способов создания предметного мира художественного произведения. Анализируются звукоцветовые совпадения в лирических текстах А.Блока и их роль в создании поэтических образов.
-
Здоровое питание на уроках русского языка 2020
Аннотация: данная статья посвящена вопросу формирования у учащихся потребности здорового питания. Автор публикации делится опытом работы применения материала о здоровом питании на уроках русского языка. В статье описаны такие методы, как исследование, сопоставление, наблюдение, анализ, обобщение, позволяющие сделать урок нестандартным, живым, интересным.
-
"Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто". Открытый урок русского языка в 9-м классе 2020
В начале урока совместно с учащимися ставится проблема: «Что такое здоровый образ жизни?» и в течение урока в ходе поэтапной социализации она разрешается. Урок проводится по технологии Ривина: общение в парах, затем озвучивание в группах из 6–8 учащихся. Учащиеся выявляют проблему, аргументируют собственное мнение и составляют тезис своего сочинения. Проводится защита тезисов. Таким образом, чтобы научить детей беречь свое здоровье, вести здоровый образ целесообразно ввести на уроках развития речи такую тематику.
-
Здоровьесберегающая технология на уроках русского языка и литературы 2014
Русский язык и литература – сложные предметы. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка 2011
Методическая разработка включает здоровьесберегающие компоненты в виде памяток, инструкций, рекомендаций по сохранению здоровья школьника и его личной безопасности. Учащиеся знакомятся с понятием «деловой стиль», с особенностями этого стиля.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка "Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное". 3 класс 2005
Урок по теме "Имя существительное и имя прилагательное" проходит в игровой форме по здоровьесберегательной технологии.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка: физкультминутки 2014
На уроках русского языка ученики много пишут. Поэтому обязательным и важным элементом урока являются физкультурные минутки. В данной работе предлагается подборка физкультминуток для уроков русского языка.
-
"Знаешь ли ты причастия?" 2009
Кто обращал внимание учеников на то, почему именно так, а не иначе называются те или иные грамматические понятия? Например, причастия. Сами учащиеся могут объяснить, что называются они так потому, что не несут в предложении основной смысловой нагрузки, они именно причастны к высказыванию. Но как раз эта особая форма глагола создает необычайную яркость языка, его образность.
-
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 2013
Тема «Бессоюзное сложное предложение» сложна для восприятия учащимися 9-х классов. Серия уроков «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» разработана с применением современных образовательных технологий, ИКТ. Представленная разработка уроков может быть использована на уроке изучения нового материала, при повторении темы, в ходе занятий по подготовке учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме (тестирование, вопрос В9), в форме ЕГЭ (тестирование, вопросы А25 и В6).
-
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 2022
Цели урока: обобщить знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; развивать соответствующий пунктуационный навык постановки запятой, точки с запятой, двоеточия, тире; совершенствовать: умение обобщать, самостоятельно работать с тестами (в целях подготовки к ГИА).
-
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. (Формирование читательской компетентности при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе) 2014
Урок представляет собой обобщение и закрепление знаний по теме "Бессоюзное сложное предложение". На уроке учащиеся систематизируют знания о БСП, совершенствуют умения пунктуационного оформления БСП, анализировать текст, структуру СП; развивают умения создавать связное высказывание на заданную тему, делать выводы.
-
Знаки препинания в конце предложения 2017
Задачи урока: учить дифференцировать предложения с позиций цели высказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной окраске; учить составлять вопросительные и повествовательные предложения; формировать умение находить в словах ранее изученные орфограммы и проверять их; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся.
-
Знаки препинания в предложении с причастным оборотом 2011
Урок позволяет повторить правописание падежных окончаний причастий, основные признаки причастий, отработать умение находить причастия в тексте. На уроке отрабатывается умение отличать словосочетания с причастием в роли главного и зависимого слова, т.к. именно на этом строится объяснение правила постановки знаков препинания в предложении с причастным оборотом. В качестве языкового материала взяты тексты Е.Осетрова из книги "Живая Древняя Русь".
-
Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения. 11-й класс 2011
Урок повторения знаний в 11-м классе при подготовке к ЕГЭ. Задания по данной теме представлены в экзаменационных КИМах. Кроме основной темы идет сопутствующее повторение орфоэпии, лексики, синтаксиса. Предложенная самостоятельная работа позволяет оценить уровень знаний учащихся по основной теме.