Русский язык
-
Исследовательская работа в процессе изучения значения слова как средство развития интереса к русскому языку 2018
Статья поможет учителю эффективно организовать активную деятельность учащихся на этапе знакомства с новой лексикой.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка 2014
С целью активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по исследовательской деятельности автор рекомендует использование: загадок, ребусов, шарад, задач-шуток, логических заданий и заданий на развитие творческих способностей; игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев Почемучки и Поисковичка; связи материала с наглядно-образным игровым материалом; игр-исследований, фантастических исследований.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы 2017
В статье помещены материалы выступления на областной научно-практической конференции по теме «Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы». Одним из ведущих методов исследовательской деятельности является проектная технология. Цель проектного обучения – овладение общими умениями и способностями в стенах школы, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах (командах), а также развитию социального сознания.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка. 5-й класс 2014
Цель исследования: углубление знаний о происхождении русского алфавита и определение роли буквы в русской речи. Предоставлено небольшое исследование, посвященное частотности буквы "Ф" в языке и, следовательно, словам, ее содержащим. В результате исследования было выявлено, что исконно русских слов с буквой "Ф" чрезвычайно мало (уф, тьфу, фи, фыркнуть, простофиля). Все остальные слова заимствованные, но представить нашу речь без них невозможно.
-
Исследовательская работа по теме "Коррекционная работа над орфографическими ошибками в 4-м классе" 2013
Исследовательская работа содержит диагностику орфографических ошибок и систему работы над ошибками. Может быть предложена учителям начальных классов для организации работы по устранению и предупреждению орфографических ошибок.
-
Исследовательская работа по теме "Слова категории состояния в произведениях В.Г. Распутина" 2009
Углубленное изучение частиц необходимо для уроков русского языка при непосредственном изучении слов категории состояния в 7-м классе и для повторения языкознания на старшей ступени обучения и анализа произведений литературы с лингвистической стороны.
-
Исследовательские технологии на уроках русского языка 2009
Урок русского языка в 6-м классе направлен на развитие творческо-исследовательской деятельности учеников; стимулирование интереса к исследовательской работе; формирование у ученика потребности самостоятельно заниматься исследованиями.
-
Исследовательский метод обучения 2005
Исследовательский метод обучения позволяет на ступени ознакомления с начальным лингвинистическими и литературоведческими понятиями активизировать учебную деятельность в группах и реально поднимает к высшему уровню творческой самостоятельности.
-
Исторический комментарий при изучении морфологии в школе как средство привития учащимся познавательного интереса к урокам русского языка 2011
В процессе изучения русского языка учащиеся нередко встречаются с различными языковыми формами, которые в учебниках подробно не комментируются. Исторические экскурсы и сравнения при изучении языка помогают школьникам сознательно усваивать учебный материал, но главное – это привить познавательный интерес учащихся к изучению русского языка.
-
История и литература – сокровищницы наших деяний (открытый интегрированный урок по истории, русскому языку и литературе). 2024
Цели урока: углубить и расширить знания о мифологизмах; развивать речевые умения и навыки, обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному языку; повторить древнегреческие мифологизмы, исторические факты, на которых они основаны.
-
История российской армии 2012
Цели урока: познакомить учащихся с историей Вооруженных сил России; познакомить учеников с выдающимися представителями российского воинского сословия.
-
История русской азбуки 2012
Урок и презентация систематизируют знания по истории русского языка. Рассматриваются основные этапы реформирования русской азбуки, история появления отдельных букв, приводится богатый иллюстративный материал. В урок включены задания для любознательных, занимательный материал по языкознанию.
-
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь 2009
В данной разработке представлен опыт изучения фразеологических оборотов с яркими доказательствами их предназначения: они украшают нашу речь, делают её выразительной и образной, они живые свидетели прошлого, знание их обогащает наш ум. Предлагаемый урок даёт возможность учащимся лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться.
-
Итоговая аттестация по русскому языку выпускников основной школы. Тема: «Приёмы работы над заголовком текста при подготовке учащихся к написанию экзаменационного сочинения» 2017
В данном исследовании рассматривается вопрос о приёмах работы над заголовком текста при подготовке девятиклассников к написанию экзаменационного сочинения. Первейшее условие верного восприятия текста – понимание каждого его слова. Одним из важнейших приёмов в понимании текста является осмысление его заголовка.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 6-го класса по ФГОС 3.0 2024
Данная контрольная работа составлена в форме тестовых заданий на примере работ МЦКО и ОГЭ по русскому языку. Работа направлена на проверку умений анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; умение характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи. Тестовые задания проверяют умение распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности; различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу. Задания помогают проверить умение определять способы словообразования; проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 7-го класса 2006
Тесты составлены на основе типовой общеобразовательной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5–9 класс. / Сост. Л.М. Рыбченкова. Авторы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. - 3-е издание. - М.: Дрофа, 2002. - 160 с. и обязательного минимума содержания образования, с учетом определенных программой целей и задач обучения: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения умению связно излагать мысли. Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7-го класса по всем разделам и темам программы.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 11-м классе 2015
Итоговая контрольная работа позволяет не только проверить базовый уровень усвоения выпускниками курса русского языка, но и подготовиться к ЕГЭ. Помимо проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся работа помогает проверить знания выпускников по таким разделам русского языка, как «Лексика», «Морфология», «Синтаксис». При составлении работы учитывались возрастные особенности школьников, а также эргономические требования.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7-м классе 2016
Цели работы: проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся 7-го класса; формирование навыков критически осмысливать информацию, понимать её суть, комментировать позицию автора текста. Особое внимание в контрольной работе необходимо уделить выполнению и анализу творческого задания (№ 8), благодаря которому учащиеся овладевают умением точно и последовательно передавать свои мысли и чувства в письменной форме. Время выполнения работы – 90 минут.
-
Итоговая работа по русскому языку за курс 5-го класса 2009
Итоговая работа по русскому языку включает в себя написание сжатого изложения, ответы на тестовые задания (представлено 2 варианта) и создание сочинения-рассуждения. Работа позволяет комплексно проверить знания, умения, навыки учащихся.
-
Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса 2011
Представленный урок - это один из методов проверки знаний обучающихся по изученному курсу в новой форме. Материал данного урока может использоваться как на промежуточной аттестации учащихся 7-х классов, так и в качестве входной работы для учащихся 8-х классов.
-
Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса 2009
Итоговая работа по русскому языку (учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой) самостоятельно разработана учителем и по форме соответствует мониторинговым работам нового типа для 9-го класса: включает в себя написание сжатого изложения, ответы на тестовые задания (представлено 4 варианта) и создание сочинения-рассуждения. Работа позволяет комплексно проверить знания, умения, навыки учащихся и может быть использована для повторения изученного в 8-м классе.
-
Итоговая работа по русскому языку. 2-й класс. 1-й триместр 2019
Представлена итоговая работа по русскому языку для 2-го класса.
-
Итоговая работа по теме: "Сложноподчиненные предложения" на уроках русского языка 2006
Предлагаемые в данной работе тестовые задания являются частью пакета тренировочных дидактических и итоговых тестов для проверки и оценки знаний, умений и навыков по русскому языку. С целью экономии времени хочется предложить коллегам этот материал.
-
Итоговое повторение темы "Сложноподчиненное предложение" 2008
Работа посвящена обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису сложноподчиненного предложения. На данном уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, решение перфокарт, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика придаточного предложения. Выполнение разноуровневых карточек позволяет использовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Командная игра развивает интерес к русскому языку.
-
Итоговое собеседование по русскому языку 2019
Современная действительность от человека требует не только способности своевременно адаптироваться к быстро меняющимся условиям социально-экономической жизни, но и более высокой меры субъектности, которая выражается в новом уровне личностной свободы и в новом уровне социальной активности. Социальная деятельность человека немыслима без языкового взаимодействия. Успешность человека в разных сферах жизни напрямую зависит от речевого поведения, от его способности воздействовать на окружающих, выражать свою позицию, убеждать собеседника. Современный мир нуждается в средствах, которые способны объединить людей. Необходимость найти общий язык, договориться, понять друг друга – вот основные задачи людей. Ничто, как слово, речь, не может справиться с этой задачей. Слово – инструмент мысли, познания и средство объединения людей.
-
Итоговое сочинение. Тематическое направление "Забвению не подлежит" 2021
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
-
Итоговые задания в тестовой форме "Синтаксис и пунктуация" (5-й класс) 2010
Задания в тестовой форме составлены на основе процессуального мониторинга, который позволяет объективно оценить уровень знаний, умений, навыков каждого ученика и учебной группы в целом по теме, а также получить статистические данные, позволяющие провести сравнительный анализ.
-
Итоговые контрольные работы по русскому языку в 7–8-х классах 2022
Представлены 2 варианта итоговых контрольных работ по русскому языку в 7–8-х классах.
-
Итоговый тест по русскому языку за курс 6-го класса 2008
В статье представлены самостоятельно разработанные итоговые тесты по русскому языку за курс 6-го класса в двух вариантах. В тестовых работах содержатся задания на правописание наиболее сложных видов орфограмм глагола, прилагательного, числительного, наречия, местоимения. Большая часть предложенных задач предполагает один правильный ответ, некоторые - два. Учитель в течение одного урока будет иметь возможность проверить полученные детьми знания, умения и навыки за курс 6-го класса. К тестам прилагаются ответы.
-
Итоговый тест по русскому языку. Кроссворд "Повторение и обобщение". 5-й класс 2010
Предлагаются итоговые работы по русскому языку за курс 5-го класса в форме тестирования и разгадывание кроссворда учащимися.