Наталия Витальевна Прокутина

Место работы:
ОАНО СОШ Центр образования "Столичный", г. Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Ролевая игра "Суд над разбойником Дубровским" 2011

    Форма "Суд над литературным героем" не является не только оригинальной, но и новой. В первые десятилетия после революции, когда шло создание советской школы, и советские педагоги пытались уйти от классического урока, эта форма уже применялась. Достаточно вспомнить роман В.Каверина "Два капитана" и эпизод, где юные герои участвуют в ученическом суде над Онегиным с позиции коммунистических идей.

  • Медиаобразовательная направленность уроков литературы в старших классах 2011

    Главной особенностью изображения героев в романе Достоевского является скрупулезность реалистического психологического анализа. Но как показать, насколько действительно глубок Достоевский в своем психологическом анализе человеческого поведения, сознания, как тонко дано ему понимать и передавать любые сдвиги не только сознания, но и подсознания человека и мучительность переживаний? Такие вещи изучаются "под микроскопом", при очень пристальном внимании к тексту.

  • Урок-исследование по теме "В творческой мастерской Достоевского" (по роману "Преступление и наказание"). 10-й класс 2011

    В статье мы не аппелируем к Интернету и его возможностям (они всем известны, хотя для учителя данные, добытые учениками из Интернета, представляют определенную трудность в плане достоверности и качественной переработки их учащимися). А вот учебник по-прежнему актуален, удобен. Приведем несколько примеров (9, 11-е классы) использования информации учебника или хрестоматии по литературе как способа самостоятельно ее отбирать и перерабатывать.

  • Поиски оптимальных условий обучения девятиклассников при изучении романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 2009

    В статье представлен опыт групповой формы организации учебно-познавательной деятельности девятиклассников с вниманием к содержательной стороне урока для более успешного решения образовательных задач при изучении романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

  • Формирование исследовательских умений учащихся на уроках русского языка (при изучении темы "Деепричастие", 6-й класс) 2006

    В статье представлен опыт по формированию исследовательских учебных умений шестиклассников на первом уроке по изучению темы "Деепричастие". Автор предлагает обратить внимание и на групповую форму организации познавательной деятельности детей при построении подобных уроков как очень эффективную с точки зрения временных и интеллектуальных затрат. Также прилагается дидактический материал для исследования с учетом разноуровневой подготовки учащихся и вариант результатов исследования. Обращаем особое внимание на то, что хотя представленный опыт и конкретен, но является по своей сути общей моделью.