Безродных Галина Ивановна

Галина Ивановна Безродных

Место работы:
МБОУ "Эльдиканская СОШ им. А. А. Константиновой, Республика Саха(Якутия), Усть-Майский улус(район)
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Воспоминания участников войны (Книга о войне) 2020

    В сборнике представлены творческие работы учащихся о своих родственниках, воевавших на полях Великой Отечественной войны.

  • Школьная газета как способ развития творческих способностей и информационно-коммуникативной компетентности учащихся 2014
    соавтор: Артюхова Наталия Ильинична

    Школьная газета "Прожектор" освещает учебный процесс школы, описывает события, мероприятия. Ребята, познакомившись с информационными технологиями, отрабатывают их при выпуске номеров газеты.

  • Тема раскола (противоборство светской и духовной власти) в литературе и искусстве 2011
    соавтор: Левковская Наталья Николаевна

    Все задания на уроке носят межпредметный характер. Урок позволяет сравнить словесные и художественные образы старообрядцев, показать силу духа и влияние исторических событий на искусство и их изображение в литературе и живописи; отметить нараставшее в искусстве стремление показать личность, раскрыть её внутренний мир.

  • Удивительный мир птиц (праздник журавлей) 2010
    соавтор: Левковская Наталья Николаевна

    Ежегодно в рамках Международного проекта «Стерх» проводится праздник «День журавля». Он проходит в сентябре, когда журавли собираются в стаи и начинают свой долгий и трудный путь на зимовку. Наш посёлок Эльдикан расположен на пути пролёта стерха и как место гнездования серого и особенно чёрного журавля, или журавля-монаха.

  • Урок творчества в 6-м классе "Мышиные истории" 2009

    Урок разработан после объявленного для учителей и учеников конкурса «Про мышей: по следам Вл.Ходасевича». Сочетает в себе комплексный подход в изучении и анализе поэтических текстов и прозаического (басни), способствует развитию творческого воображения учащихся. Каждый этап урока побуждает учащихся мобилизовать свои интеллектуальные ресурсы.

  • Урок русского языка в 10-м классе "Заимствованные слова в русском языке" 2008

    В учебнике изучению иноязычной лексики отводится несколько упражнений, в то время как выпускники должны понимать и уместно употреблять в речи заимствованные слова. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся хотели и стремились узнавать заимствованные слова, правильно понимали их, дружили с толковыми словарями, не боялись употреблять в собственной речи заимствованную лексику. Ученики должны осознанно подходить к выбору заимствованных слов в современном русском языке.

  • Урок-размышление "Есть ли чудо в рассказе А.Куприна "Чудесный доктор"?. 5-й класс 2007
    соавтор: Левковская Наталья Николаевна

    Урок позволяет закрепить понятие "милосердие", дает оценку таким нравственным понятиям, как сочувствие, сострадание, вера, долг, понимание которых искажено в наше время. Чудо может исходить от участия обыкновенного человека в судьбе обездоленных. Дети приходят к пониманию того, в чем состоит святость.

  • Элективный курс "Теория и практика сочинений разных жанров" 2006

    Сочинение – не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и одна из самых сложных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и контроля овладения учащимися навыками связной речи. Оно требует от обучающегося и выпускника предельной сосредоточенности, умения чётко, образно и грамотно излагать, аргументировать свои мысли. Я предлагаю курс по развитию письменной речи учащихся в 8–9-х классах.

  • Вечер в литературной гостиной "Моим стихам настанет свой черёд" 2005

    Проведение литературных вечеров в эстетически оформленной гостиной создаёт эмоциональный настрой на восприятие материала. Вечер "Моим стихам настанет свой черёд" наполнен стихами, звуковыми образами лиц, так как поэзия Цветаевой музыкальна. Верится, что, узнав о жизни Цветаевой, молодёжь будет проникаться чувством ответственности за всё, что досталось нам в наследство. В заключение вечера проводится игра "Смотри не ошибись" на закрепление услышанного материала.

  • Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка 2005

    Сформировать языковые и коммуникативные компетенции - цели учителя русского языка. Благодаря этим компетенциям устанавливается эмоционально-нравственный контакт с собеседником, учащиеся включаются в процесс общения, образно и логически последовательно выражают свои мысли. Речевая деятельность формируется во всех видах - чтении, говорении, письме, аудировании. Для формирования языковой и коммуникативной комлетенции предлагаю задания по теме "Виды односоставных предложений. Типы сказуемых".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • В краю таёжном, северном

    Гордись своей Родиной, какой бы она ни была: известной всем или маленькой точкой на географической карте! Ты должен знать историю своей Родины, своих предков, историю своего края — только тогда ты будешь насотящим гражданином. Посёлок Эльдикан, моя малая Родина, расположен в суровой Якутии. Он небольшой, но дорог моему сердцу. Я хочу, чтобы о моем поселке, о том, как строятся дороги в таёжном крае, знали все.

  • Прозвища в школьной среде

    Прозвища школьников — вид имен собственных, который до сих пор мало привлекал внимание ученых-лингвистов. Школьников же прозвища очень интересуют, так как они есть, были и будут. Прозвища раскрывают важные подробности из жизни их носителей. Скучно было бы без прозвищ, исчезла бы возможность пофантазировать и по-доброму посмеяться. В своем исследовании я собрала и классифицировала прозвища. Я считаю, что данная работа развивает интерес к русскому языку, истории, краеведению.

  • Фантастический рассказ "Необычные приключения"

    Кто любит необычные фантастические истории, тот будет с интересом следить за развитием сюжета рассказа "Необычные приключения". Именно такие истории произошли с героинями рассказа, обычными школьницами.

  • "Великий и могучий" … школьный сленг

    Школьники сталкиваются с безразличием, грубостью, а это приводит к протесту, который выражается повышенным использованием сленга при общении. Сленг позволяет учащимся самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с друзьями, обмениваться информацией и узнавать новое. Работа содержит наблюдение над речью школьников 80-х годов XX века и современных школьников, т.е. это речь родителей и учащихся в годы обучения в школе.

  • Минута творческого вдохновения

    Миниатюры различного жанра, где автор, ученик 8-го класса, делится своим мнением об окружающем мире, выражает отношение к близким, раскрывает свои чувства и мысли, а также предлагает вам новую сказку.

  • Сказки современных школьников

    Сказка как жанр детского фольклора всегда современна. Дети не только любят читать их, но и сами становятся авторами интересных, познавательных сказок. Представлены сказки, написанные детьми, на две темы: лингвистические (о языковых явлениях в русском языке) и космические, так как этот год объявлен Годом космоса.

  • Составление словарной статьи к слову "охрана"

    В проекте показано, как на примере одного слова составляется словарная статья, как расширяется со временем значение слова. На основании приведённого анкетирования определён уровень осмысления учащимися слова "охрана".

  • "Прожектор" – газета, которую мы выпускаем

    Как сделать газету читаемой, интересной, неординарной? Во-первых, заинтересовать школьников заголовками статей. Во-вторых, обсуждением на страницах газеты сложных проблем школы. В-третьих, освещением мероприятий не только школы, но и посёлка, улуса. Учитывать желание детей рассказать о своей родословной, об истории школы, страны со слов родных, близких людей.