Русский язык
-
Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках русского языка в 9-м классе 2014
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. От результатов работы по формированию УУД будет зависеть качество знаний девятиклассников на экзамене. В статье рассмотрен процесс формирования некоторых видов познавательных и регулятивных УУД на уроках русского языка в 9-м классе на конкретных примерах. (УМК В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой.)
-
Формирование познавательных УУД при изучении темы «Главные члены предложения» 2023
Современная методика преподавания русского языка в соответствии с новыми ФГОС соотносится с понятием «компетентно-деятельностный подход к обучению», который предполагает, что на уроке ученик получит не только и не столько определённую сумму знаний, сколько опыт познавательной, регулятивной, коммуникативной деятельности. Пристальное внимание также обращено на развитие личности ребёнка в процессе обучения.
-
Формирование положительной мотивации на уроках русского языка в классах с инклюзивным обучением 2015
Предмет «Русский язык» имеет огромное значение в становлении личности учащихся, т. к. свободное владение русским языком – надежная основа каждого человека в его жизни, труде и творчестве. Успешное изучение предмета дает познавательно-мировоззренческий потенциал, возможность познания действительности, самопознания, самоопределения личности в окружающем мире. Владение учащимися устной и письменной речью необходим для успешного изучения других предметов.
-
Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка через использование ИКТ 2012
В статье описаны виды деятельности и формы использования ИКТ в практической работе учителя по формированию положительной мотивации учащихся, использование ИКТ для мотивации учащихся к результативной подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях программы ФГОС 2023
Для того чтобы ребенок учился успешно, необходимо сочетание познавательной и социальной мотивации. Если мотивация будет только познавательной, знания школьника скорее будут однобокими и, возможно, оторванными от практики. Если желание учиться имеет только социальную природу, то интерес ко всем предметам будет довольно поверхностным, школьник станет учиться ради оценки. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
-
Формирование практической грамотности на основе комплексного анализа текста 2008
Новизна данной системы состоит в комбинации известных методик, их усовершенствовании, в установке новых педагогических задач и их решений, использовании новых образовательных технологий (технология полного усвоения знаний, уровневая дифференциация, модульное обучение). Актуальность методики заключается в личностно-ориентированном подходе, приспособлении к конкретным психологическим условиям. Пути пропедевтического изучения находят продолжение при подборе текстов и заданий, где учитывается соотнесённость определённых признаков сложного синтаксического целого (каковым и является текст) с грамматическими свойствами отдельных лексических и морфологических категорий.
-
Формирование профессионально-личностной компетенции как фактора успешности самореализации будущего специалиста 2009
Данная работа раскрывает вопросы эффективного формирования профессионально-личностной компетентности будущего специалиста в условиях образовательного процесса. Предлагаются эффективные условия для реализации обозначенной проблемы. Созданный учебно-методический комплекс позволяет осуществлять отбор и конструирование содержания образования с учётом реализации требований ГОС СПО, а также формировать профессионально-личностную компетентность будущего учителя.
-
Формирование рефлексивно-оценочных умений учащихся на уроках русского языка 2008
Учить детей осознанному овладению языком и умелому пользованию им – вот задача учителей русского языка. Её успешное решение во многом зависит от формированности у школьников рефлексивно-оценочных умений. На уроках русского языка нужно учить детей определять цель учебной деятельности, оценивать свои возможности перед изучением темы, осуществлять прогнозирующий, пошаговый, итоговый самоконтроль. Формированию рефлексивно-оценочных умений учащихся способствует методическая организация уроков русского языка.
-
Формирование речевой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках речи и культуры общения: редактирование текста 2009
На современном этапе развития общества особенно актуальной становится проблема формирования языковой личности обучающихся, в частности проблема формирования речевой и коммуникативной компетенций. В статье представлены основные этапы работы над редактированием текста как одного из важнейших коммуникативных умений, которое должно быть сформировано у современного выпускника.
-
Формирование речевой компетенции обучающихся на уроках русского родного языка 2022
Формирование речевой компетенции – процесс длительный и сложный, должен осуществляться планомерно и целенаправленно. Учитель должен обучать русскому родному языку в тесной связи с нравственным воспитанием, прививать любовь к своей стране, к своим близким через языковую среду. Умение грамотно выстроить речь на высоком уровне возможно, если есть понимание и знание того, как с помощью разнообразных лексических и грамматических средств языка отражается окружающий нас мир, выражаются наши мысли и чувства, как нужно пользоваться этими средствами, чтобы быть понятным окружающими, и как правильно понять смысл обращённой к тебе речи.
-
Формирование речевой культуры младших школьников 2013
В статье описывается работа по формированию речевой культуры у младших школьников на уроках русского языка; развитию устной и письменной речи; обогащению словарного запаса учащихся для грамматически и стилистически правильного выражения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме. Предлагается система упражнений и дидактических игр для работы со словом в рамках изучения темы "Глагол".
-
Формирование речевой культуры учащихся 2005
Обучение языку как речевой деятельности предполагает, что выпускники средней школы должны свободно пользоваться устной и письменной речью в разных жизненных ситуациях, владеть различными видами речевой деятельности - грамотно писать, бегло и осознанно читать, хорошо говорить, правильно понимать чужое устное высказывание и уметь слушать. Содержание работы по развитию речи составляет, как известно, обучение: а) культуре речи и б) связным высказываниям. Для выполнения этих задач необходимо: обогащение речи учащихся, обучение выбору языковых средств, написание сочинений, пересказ и анализ текстов.
-
Формирование речевых умений учащихся в процессе обучения наречию 2014
В статье изложены основные направления работы учителя-словесника на уроках изучения наречия как части речи.
-
Формирование слоговой структуры слова 2009
Дети с проблемами в развитии нуждаются в особом внимании со стороны взрослых. Наше учреждение посещают дети с речевыми нарушениями. Задача речевой группы сводится к тому, чтобы сформировать у ребенка умение ясно, четко, грамматически правильно выражать свои мысли, умение задавать вопрос, построить ответ, дополнить собеседника. Это необходимо ребенку для успешного обучения в школе. У большинства детей, посещающих речевую группу, нарушена грамматическая сторона речи, т.е. дети неправильно строят предложения, изменяют слова, нарушается порядок слогов. Основная цель занятия - закрепить полученные знания, поддержать интерес к обучению грамоте, формировать слоговую структуру слова, развивать фонематический слух, логическое мышление, память.
-
Формирование социальной компетентности школьников средствами искусства и музейной педагогики 2009
Идеи гуманизации и гуманитаризации образования предусматривают приобщение школьников к мировой культуре, истории, искусству, духовным ценностям. Современная педагогика направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности, становление духовного мира человека, создание условий для формирования личности в непрерывном совершенствовании. Основной целью школьного образования становится обучение школьников решению нестандартных задач, к числу которых можно отнести исследовательские, творческие, мировоззренческие.
-
Формирование текстовой компетенции посредством психолингвистических методик 2021
Одной из стратегий инновационного обучения в современной школе можно считать антропоцентрическое направление, при котором в центре образовательного процесса оказывается ученик со своими физиологическими, индивидуально-психологическими особенностями. Поэтому в системе филологического образования актуальным становится организация урочной деятельности с учётом психолингвистических методик обучения: характера распределения психических функций между левым и правым полушариями мозга, особенностей восприятия, запоминания, стратегий мышления, эмоциональной сферы человека. В связи с этим нами предлагается авторский дидактический материал с психолингвистическим обоснованием по теме «Текст» для учащихся старших классов.
-
Формирование у детей представления о семантической стороне имен прилагательных 2009
Авторы учебников по русскому языку для начальной школы основной упор делают не на семантическую, а на грамматическую сторону имени прилагательного как части речи, работа над семантикой проводится довольно редко и непоследовательно. В целях повышения эффективности работы над семантической стороной имен прилагательных на уроках русского языка автор предлагает широкую палитру приемов и методов, которую может применять на практике даже начинающий учитель.
-
Формирование у обучающихся лингвистической компетенции 2016
В нашей школе в рамках «Недели русского языка» проводится конференция «Выдающиеся личности в истории русской лингвистической науки», в ходе подготовки к которой школьники узнают имена трудолюбивых и талантливых исследователей, замечательных людей, которые посвятили жизнь прекрасной и высокой цели – бескорыстному служению науке-русистике.
-
Формирование у учащихся навыков грамотного письма 2008
Словарная работа: диктанты (орфоэпический, лексический, зрительный, кроссвордный), орфографическое лото, работа с орфографическим словарем, ведение своего словаря, ролевая игра "Составляем словарь". Работа над ошибками: тетрадь-справочник, в рабочих и контрольных тетрадях, тетрадь учета ошибок, карточки с орфограммами, работа с перфокартами, тетрадь учета ошибок (ведется учителем), нетрадиционные формы проведения уроков.
-
Формирование у учащихся навыков лингвистического анализа художественного произведения на уроках словесности 2006
Тяга к воссозданию особого мира чрезвычайно велика у подростков. Однако тенденциозная заданность школьных сочинений иссушает и желание выразить свое состояние словами и вкус к сочинительству, которое активно проявляется в создании устных небывальщин про себя, про любимого героя. Испытание в серьезном жанре помогает и вернуть это состояние, и обрести вдохновение. Cвободу творчества могут дать интегрированные уроки литературы и русского языка, в которых формируются навыки лингвистического анализа текста.
-
Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами образовательной системы "Школа-2100" 2023
За последние десятилетия в обществе произошли координальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса. Если коротко сформулировать задачу, которую ребёнок должен научиться ставить перед собой на протяжении всего курса обучения, она будет звучать так: учить себя! И в решении этой задачи главное место занимает формирование системы универсальных учебных действий (УУД).
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка 2010
На уроках русского языка наиболее трудоемкой работой является работа над орфограммами, использование полученных теоретических знаний на практике. Именно при проведении планомерной работы на уроках русского языка формируются познавательные, коммуникативные и регулятивные действия.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка 2014
Автор в статье показывает на примере различных заданий в уроке русского языка, как формируются УУД, какие должны быть условия и средства формирования, средства реализации, диагностический инструментарий. Важной задачей современной системы образования является формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться", способность личности к саморазвитию.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы 2018
Статья посвящена проблемам формирования универсальных учебных действий по требованиям ФГОС. Приведены типовые задания по формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основное требование ФГОС ООО 2023
Представлена презентация по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основное требование ФГОС ООО».
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Формирование УУД в работе над пунктуацией 2012
В 5-м классе закладываются представления о пунктуации. Задача учителя не только научить анализу и синтезу слов, установлению причинно-следственных связей, моделированию. С 5-го по 11-й класс автор регулярно предлагает детям особые карточки. В них от 3 до 7 предложений, которые надо проанализировать и вставить пропущенные знаки.
-
Формирование УУД на уроках русского языка посредством использования алгоритма работы над ошибками 2016
На уроках русского языка самая трудоёмкая работа – это работа над орфограммами, особенно применение полученных теоретических знаний на практике. Эта работа вызывает наибольшие затруднения. Основные причины этих затруднений заключаются в следующем: отсутствие чёткого плана анализа и классификации орфограмм; отсутствие образца графического обозначения разных орфограмм. Высокую результативность для ликвидации этих затруднений даёт использование при работе памятки для работы над ошибками.
-
Формирование учебно-познавательного интереса на уроках русского языка 2014
Эффективность урока, его успешность и познавательная деятельность учащихся зависит и от того, как учитель построит урок, какие формы и методы использует на уроке.