Тип урока: урок получения новых знаний
Цели урока:
образовательная:
- сформировать понятие «слова категории состояния», усвоить их лексические, морфологические, синтаксические особенности, роль в речи, формировать умение находить в предложениях слова категории состояния, отличать от прилагательных и наречий, использовать их в собственной речи.
Планируемые результаты:
метапредметные:
- регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки.
- познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение классифицировать по заданным критериям.
- коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражать свои мысли, аргументировать свое мнение.
предметные:
- знать что такое категория состояния;
- уметь определять слова категории состояния по значению;
- уметь определять синтаксическую роль категории состояния в предложении;
- уметь составлять предложения со словами категории состояния.
Понятия: категория состояния
Методы обучения: проблемно-поисковый, метод поискового обобщения.
Вид используемых ИКТ: мультимедийная презентация.
Оборудование: мультимедиа (презентация), школьный толковый словарь, Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля, раздаточный материал, учебник.
План урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Актуализация знаний – 3 мин.
- Проблематизация – 5 мин.
- Планирование– 5 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Реализация плана – 20 мин.
- Рефлексия – 4 мин.
- Домашнее задание – 1 мин.