УМК: учебный комплекс под редакцией В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой, А.П.Еремеевой. Русский язык. Практика. 5 класс
Тип урока: открытие нового знания
Цели: содержательная: расширить понятийную базу об орфограммах в корне слова; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися орфограммы «Чередование гласных е – и в корнях слов»;
деятельная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть изучаемая орфограмма;
формировать у учащихся УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока (урок открытия новых знаний)
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. |
Приветствие. Высказывание добрых пожеланий.
Вспомнить пословицы, загадки со словами, в которых есть корни с чередованием гласных о –а
Организация взаимопроверки д/з (упр.№581) |
Выполняют задание, повторяют ранее изученные орфограммы, распределяют слова в зависимости от условий выбора буквы, пользуясь ранее составленными алгоритмами. Работают в группах.
Называют пословицы, загадки. Например: Борода выросла, а ума не вынесла. У лжеца дом сгорел, никто ему не поверил. День денежку берёт, заря денежку куёт. Человек предполагает, а Бог располагает. Проводят взаимопроверку по образцу |
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. |
Организует беседу по повторению, подводит итог беседы, использует ИКТ.
Учитель выводит текст на доску. - Написание каких слов вызвало у вас затруднения? Почему?
|
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. |
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Воспроизведение нового знания. |
На интерактивной доске выводит две колонки слов с чередованием е – и, предлагает понаблюдать за видовыми парами и выявить условия написания е - и в корне слова.
Собирать – соберу Организует составление алгоритма, записывая все версии на доске. |
Проводят самостоятельное наблюдение, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения. |
Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. |
4. Реализация построенного проекта. |
Предлагает составить словосочетания со словами на изученную орфограмму. |
Работа в парах. Составляют словосочетания, выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения с соседом по парте. |
Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки) |
Игра «Хлопок». Учитель диктует слова с чередующимися Е и И в корне. Если в слове есть И – два хлопка, если Е – один хлопок. |
Учащиеся выполняют упражнение |
Личностная: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. |
5. Первичное закрепление |
1.Организует проговаривание, отслеживает комментарий, организует самоконтроль учащихся. 2. Обращаясь по очереди к ученику, произносит слово на изученную орфограмму: замереть, прикасаться, прилагательное, выберешь, растереть, вымирать, отпирать. |
Проговаривают правило в громкой речи, комментируют выполнение упражнения №597 учебника по алгоритму, самостоятельно контролируют себя |
Познавательные: выполнение действий по алгоритму. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Предлагает выполнить задание, написанное на доске, с самопроверкой по эталону. |
Учащиеся выполняют задание |
Познавательные:умение действовать по аналогии. |
7.Рефлексия. |
Предлагает учащимся начертить кластер по изученной орфограмме. Рефлексия |
Выполняют задание в группах. Каждая группа чертит свой кластер на доске.
Заканчивают предложения. |
Познавательные6 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
Домашнее задание: для всех: упр.№592 учебника; Оценки за урок. Максимум – 10 баллов возможно было заработать на уроке. |
|
|