Ход урока
1. Объявление темы и цели урока.
2. Слово учителя.
- Многие вещи, пришедшие в нашу жизнь извне в последнее время, воспринимаются нами уже как норма, стали частью быта и обихода. А слова, обозначающие их, не видятся чуждыми. Например, современный ассортимент питания. Из-за глобализации оно чаще становится разнообразнее, и нами уже не воспринимаются как деликатесы ни гамбургеры, ни роллы и суши, ни круассаны и паста. А когда-то в жизнь русского человека вошли картофель, пельмени. Сейчас же эти продукты считаются национальными.
3. Объявление объекта исследования.
- Сегодня наш разговор пойдет об ещё одной заморской гостье. О пицце. (1 слайд). Вы любите пиццу? А что вы о ней знаете? (2 слайд) Сообщение ученика. Древние римляне, а мы будем говорить об итальянской пицце, называли это блюдо “плоский хлеб” и усложнили его рецептуру. А что такое рецепт?
(слайд 3) Рецепт – это способ приготовления чего-либо. В нем перечисляются ингредиенты, их количество, время приготовления. Слово рецепт, кстати, тоже из Древнего Рима. У нас прозвучало и слово ИНГРЕДИЕНТЫ. Вот и запишем заголовок “ИНГРЕДИЕНТЫ ПИЦЦЫ”. Что же это такое? Слово из латинского, переводится как “входящий в состав”. А что же может входить в состав пиццы?
(4 слайд) Прежде всего сама лепешка, она называется ФОКАЧЧА (запишем). Конечно, сделать ее лучше самим, а можно купить готовую. Считается, что фокачча должна быть тонкой. Но в русской пицце, а есть уже и такая, она весьма внушительна.
- На фокачча выкладывается ТОППИНГ – слово пришло из английского языка и означает в кулинарии начинки. У пиццы они разнообразны, поэтому мы разделим их на основные (базовые) и специальные. Основные: оливковое масло и маслины \оливки, разные виды сыров (мацарелла и пармезан), помидоры, ветчина или салями, из пряных трав базилик или орегано. Но можно добавить по вкусу грибы, креветки, моллюсков, а кто-то предпочитает анчоусы. Что это? (слайд 6). А можно добавить каперсы. Это цветочные почки пряного куста (7 слайд). (Дети вносят все слова в список ингредиентов).
- Пицца бывает разных видов, иногда нетипичных. Например, в виде рожка. Такая пицца называется копирайтер. (8 слайд).
- Приготовить вкусную пиццу – большое искусство. Поэтому специалисты повара этого направления по-особому и называются. Запишем и это слово – ПИЦЦАЙОЛО (или пиццмейкер). Я предлагаю и вам поработать пиццайоло и изготовить свою пиццу.
4. Мастер-класс в системе ActivInspire. Разделим нашу пиццу на сегменты, пусть их будет 4. Выходим по очереди, выбираем топпинг, рисуем его на поле пиццы и стрелкой соединяем со словом из списка.
- Посмотрите, какие аппетитные пиццы у нас получились. А дома вы мне создадите свой рецепт пиццы.
5. Домашнее задание: Мини-сочинение “Как я готовлю пиццу” с использованием слов из перечня ингредиентов. Дайте название своей пицце. Например, “Пицца от Георгия”. А Рите и придумывать не надо - “Пицца Маргарита”. Приятного вам аппетита. (слайд 9)
Приложение. Материал для выступления.
История появления пиццы уходит корнями в глубь тысячелетий и является почти такой же древней, как вся история человечества. Как только древний человек научился выпекать лепешки с начинкой, это уже можно считать началом истории пиццы. Действительно, практически все народности, заселяющие район Средиземноморья, издревле пользовались способом выпекания хлебных лепешек на камнях над слоем угля. Лепешка сдабривалась оливковым маслом и овощами по сезону. К тому же, в те древние времена подобная лепешка была удобна тем, что одновременно выполняла и функцию тарелки. Историки до сих пор так и не пришли к единому мнению о том, какой из древних народов может претендовать на звание изобретателя этого знаменитого и популярного во всем мире блюда. Прототипом пиццы можно назвать лепешки, выпекавшиеся еще в Древнем Египте около шести тысяч лет назад, когда там появились дрожжи и кислое тесто.