Русский язык
-
Урок русского языка в системе Способа диалектического обучения с применением ИКТ на тему "Сложные предложения: союзные и бессоюзные", 4-й класс, "Школа-2100" 2009
На уроке реализуется диалектика форм и функций труда: самостоятельная работа, работа в группах и защита продукта труда каждой группой и доказательность истинного решения с помощью вопросов-суждений и умозаключений. В течение урока используется презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Урок русского языка в условиях подготовки к ЕГЭ "Правописание производных предлогов" 2011
Урок призван повторить и обобщить сведения по правописанию производных предлогов, развивать умение писать производные предлоги, имеющие омонимичные формы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
-
Урок русского языка в условиях реализации ФГОС ОО (6-й класс) "Правописание сложных имен существительных. Дефисное написание" 2017
В конспекте представлены основные принципы системно-деятельностного подхода к обучению, формируемые УУД, основные этапы работы учителя, учащихся. Особого внимания заслуживают способы подачи сложного материала, логичность и системность в работе учителя. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
-
Урок русского языка в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова 2008
Работая в условиях системы развивающего обучения, необходимо строить уроки так, чтобы все его компоненты давали возможность ребёнку самостоятельно находить и критически оценивать способы решения возникших перед ним задач.
-
Урок русского языка в школе для глухих детей. 8-й класс 2012
Урок обобщает знания учащихся о самостоятельных частях речи, закрепляет правописание некоторых орфограмм, развивает орфографическую зоркость и внятную речь учащихся. Урок построен по модульной технологии и адаптирован для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Несет практическую направленность, учит применять полученные знания, проявить творческие способности.
-
Урок русского языка в якутской школе "Назывные предложения (творческая мастерская письма)". 7-й класс 2012
Учащиеся овладевают всеми необходимыми компетенциями: коммуникативной, языковой, лингвистической. На уроке синтезируется живопись, музыка, поэзия, развивается пространственное мышление детей, умение мыслить метафорически.
-
Урок русского языка во 2 классе (1—4). Тема: "Уточнение знаний о разделительном мягком знаке. Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2005
Вниманию коллег я хочу предложить конспект урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" под руководством Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Использование активных методов становиться элементом положительной мотивации ученика.
-
Урок русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ" 2020
Цель: создать условия для систематизации сведений учащихся о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.
-
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне родственных слов" 2005
Одной из главных задач уроков русского языка является развитие орфографической зоркости учащихся. Правописание корневых орфограмм - актуальная тема начальной школы. Данный урок проведен во 2 классе (1-4) традиционной системы. Это урок систематизации и обобщения знаний через коллективную и индивидуальную формы работы с использованием игровой методики. В процессе работы у детей развиваются самоконтроль и самооценка, а также мыслительные операции: рассуждение, анализ, обобщение. Учащиеся учатся применять полученные знания на новом языковом материале.
-
Урок русского языка во 2 классе("Школа 2100"). Тема: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов" 2005
Разработка урока русского языка для 2-го класса, цели которого: закрепление изученных способов проверки слов с безударной гласной в корне; ознакомление с новыми способами проверки безударных гласных через работу в группах с реализацией индивидуально-дифференцированного подхода к обучению; развиватие речи и коммуникативных способностей учащихся; воспитание навыков коллективного сотрудничества.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Главные члены предложения" 2024
Цели урока: способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу).
-
Урок русского языка во 2-м классе "Деление слов на слоги" 2009
На уроке развивается умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формируется умение списывать слова; развивать внимание, мышление, воображение, речь учащихся; прививается любовь к родному языку, природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слова" 2010
На уроках по системе Л.В.Занкова идет интенсивная духовная жизнь детей. Они размышляют, рассуждают, обмениваются мнениями и впечатлениями, эмоционально переживают происходящее на уроке, а общее переживание и общий путь к постижению истины служат сплочению коллектива, этическому и нравственному развитию детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Правописание приставок и предлогов" 2010
В работе представлен конспект урока русского языка, на котором учащиеся в занимательной форме повторяют ранее изученный материал о приставках и предлогах. На уроке используется мультимедиа для активизации внимания учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Смысловые значения имен прилагательных" 2008
Представлен конспект урока русского языка во втором классе по теме "Смысловое значение имен прилагательных".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Состав слова. Написание мягкого знака после буквы Ч в словах-действиях" 2012
В ходе урока происходит побуждение детей присоединить новое знание о написании глаголов в начальной форме с шипящими на конце к уже имеющимся навыкам написания слов-предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук; выработка навыка разбора слов по составу.
-
Урок русского языка во 2-м классе «Письмо другу» 2022
Данная методическая разработка направлена на развитие коммуникативных компетенций учащихся начальных классов по написанию личного письма с элементами рассуждения, описания или повествования, построена в соответствии с психолого-педагогическими особенностями младших школьников, предназначена для учителей начальной школы и может быть использована на уроках русского языка во 2–3-х классах, а также во внеклассной работе. Методическая разработка имеет практическую направленность, благодаря чему у учащихся формируются необходимые навыки правильного написания письма другу. Систематический анализ писем-образцов развивает у детей языковое чутье, внимание к правильному употреблению речевых единиц. В результате данной деятельности учащиеся приобретают опыт по исправлению речевых ошибок. Помимо этого методическая разработка носит творческий характер: предоставляет свободу учителю и учащимся, развивает интерес к языку и потребность познавать его. Упражнения в составлении писем закладывают основы культуры общения, формируют коммуникативные умения, а главное – доброжелательное отношение к людям. Цель урока: познакомить с понятиями «письмо», правилами его написания.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения и написания парных согласных" 2010
Урок "Особенности произношения и написания парных согласных" проведен в нетрадиционный форме – "Путешествие в зоопарк" во 2-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Обобщение знаний о частях речи" 2010
Задания, подобранные учителем, выходят за рамки традиционной программы по русскому языку, они тренируют у ребят умение распознавать изученные части речи в контексте, помогают закрепить знания учащихся о грамматических признаках различных частей речи, способствуют активизации словарного запаса учащихся, развивают у школьников логическое и образное мышление, лаконичность мысли.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" на тему "Использование синонимов в речи" 2010
На уроке дети учатся наблюдать за значением синонимов в речи, правильно использовать синонимы, сочетая их с другими словами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе А.В. Занкова на тему "Парные согласные в конце слова" 2010
На уроке формируется навык правильного написания парных согласных, происходит развитие сенсорной сферы (моторики, глазомера, памяти). Развивается логическое, аналитическое мышление, обучающиеся учатся делать выводы и обобщения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Урок взят из серии уроков «Части речи». Все уроки раздела взаимосвязаны, и каждый урок работает на следующий. В разделе это не первый урок, поэтому была возможность построить урок так, чтобы дети самостоятельно подходили к выводам, смогли закрепить уже имеющиеся у них знания.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (практическое занятие) 2010
Разработка может быть использована на уроке русского языка по системе РО Л.В. Занкова, где дети узнают, как отличить существительное от других частей речи и повторяют его грамматические признаки.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Лексическое значение имён прилагательных" 2020
Цель урока: выявить и обобщить основные группы лексических значений имён прилагательных.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2008
"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова". Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100". Прилагаются рисунки и творческие работы учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слов" 2008
При параллельном обращении к разным типам мышления ребенка – логическому и образно-художественному – создаются условия для познавательной и учебной деятельности, для развития интеллектуальных и творческих способностей. Ребёнок не учится, а смотрит сказку и создаёт её сам.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова, во время которого ученики сравнивают произношение и написание слов, учатся подбирать проверочные слова. Учащиеся отрабатывают навыки самостоятельной и групповой работы, развивают познавательные способности: речь, память, восприятие.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с парной по глухости/звонкости согласной на конце слова и в середине слова" 2019
Цели урока: определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; находить в словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" 2010
Урок ставит своей целью развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова, познакомить со способами проверки безударного в корне слова. Разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех учащихся с учетом способностей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?" 2010
На данном уроке обобщаются знания о словах-признаках, словах-предметах. Разнообразие заданий позволяет развивать у учащихся мыслительные способности, внимание, воображение, устную и письменную речь. Урок представлен в групповой форме, что способствует развитию навыков общения и сотрудничества, обобщения имеющегося опыта у детей.