Русский язык
-
Урок русского языка на тему "Комплексный анализ предложений". 10-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации учебного материала по русскому языку и литературе, отработки навыков А и В частей ЕГЭ по русскому языку. Задания связаны с тем или иным видом анализа: комплексным анализом текста, морфемным, словообразовательным, орфографическим, синтаксическим и пунктуационным.
-
Урок русского языка на тему "Личные окончания глаголов I и II спряжения" 2010
Урок русского языка предназначен для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе «Школа-2100». Основная цель урока: познакомить учащихся с личными окончаниями глаголов 1-го и 2-го спряжения.
-
Урок русского языка на тему "Местоимение. Повторение". 6-й класс 2012
Урок систематизирет полученные знания о местоимении, учит находить местоимение, отличать от других частей речи, определять его разряд, синтаксическую функцию в предложении, уместно употреблять его в речи, безошибочно писать.
-
Урок русского языка на тему "Микротема. Микротекст" 2009
Урок органично вписывается в систему занятий по развитию речи, позволяя систематизировать знания учащихся по культуре речи, закреплять навыки работы со словарями, текстами классических произведений, развивать творческие способности учащихся, создавая оригинальные авторские произведения.
-
Урок русского языка на тему "Морфемика. Повторение". 6-й класс 2017
Это заключительный из уроков в цикле уроков изучения морфемики. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении этого раздела языкознания в шестом классе. Урок работает на успешное применение знаний и умений в подготовке к ГИА, на последующее успешное умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими применять эти знания в решении учебных и жизненных задач.
-
Урок русского языка на тему "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся извлекать информацию из текста, распознавать наклонение глагола. Для снятия утомляемости на уроке проводится физкультминутка. Продумана работа в команде, паре с соседом по парте, индивидуальная работа.
-
Урок русского языка на тему "Наречие. Обобщение изученного". 7-й класс 2015
Урок русского языка в 7-м классе по программе С.И.Львовой на обобщение изученного о наречии как части речи, закрепление основных понятий, изученных в разделе. В ходе урока осуществляется контроль за уровнем усвоения и овладения орфографическими нормами. Цель урока: пробуждение интереса к изучаемым языковым явлениям; развитие культуры речи, мышления учащихся (сравнение языковых явлений, обобщение).
-
Урок русского языка на тему "Неопределенные местоимения". 6-й класс 2016
Это урок открытия новых знаний, он составлен в соответствии с требованиями ФГОС (шестиклассники сами формулируют тему и цели урока). Урок сопровождает презентация, в которой содержится информативный и иллюстративный материал.
-
Урок русского языка на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них". 8-й класс 2016
На данном уроке продолжаем знакомиться с однородными членами предложения. Образовательная часть урока помогает отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах предложения, формировать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений. Урок помогает развивать способность анализировать, обобщать материал.
-
Урок русского языка на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них". 8-й класс 2016
Цель урока: расширить и углубить знания по теме, продолжить формировать умение находить обобщающие слова при однородных членах, отработать навыки постановки знаков препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами, различать предложения с составным именным сказуемым, конструировать предложения. Урок построен на материале по искусству эпохи Возрождения, в частности, по творчеству Рафаэля, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело, сонеты Данте и Петрарки.
-
Урок русского языка на тему "Обособленные определения и приложения". 8-й класс 2013
Данный урок даст понятие учащимся 8-го класса об обособленном определении и приложении, поможет разобраться в случаях обособления данных членов предложения, позволит начать отработку навыка постановки знаков препинания при обособленных членах. Стратегии технологии развития критического мышления, работа в группах сделают изучение нового материала результативным, творческим и интересным процессом.
-
Урок русского языка на тему "Обособленные члены предложения. Повторение и обобщение". 8-й класс 2017
Данный урок – первый из двух итоговых уроков русского языка в 8-м классе по теме «Обособленные члены предложения». Цели: углубить представления учеников об обособлении; обобщение и закрепление ЗУН по теме; отрабатывать умение правильно использовать обособленные члены в тексте, различать обособленные члены предложения между собой и обособлять их. Развивать и совершенствовать навыки работы со связным текстом.
-
Урок русского языка на тему "Обращение" 2016
Изучая тему «Обращение», ученики должны почувствовать, как «работает» обращение, как обращения повышают образность, эмоциональный настрой речи, как становятся средством оценки и того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью. Часто только одним обращением можно выразить ласку, доброту, доброжелательность говорящего или, наоборот, злость, недовольство, порицание. Это и должны увидеть ученики. Обращения активно используются в речи ораторской, публицистической.
-
Урок русского языка на тему "Общее понятие об однокоренных словах". 2-й класс 2017
Цели урока: познакомить с признаками однокоренных слов; учить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь и общность написания корней; учить различать однокоренные слова со словами с омонимичными корнями; учить находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; учить выделять общую часть родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.
-
Урок русского языка на тему "Одна и две буквы Н в суффиксах наречий на -о и -е 2012
У учащихся формируется навык написания н и нн в суффиксах наречий, повторяется правописание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий. Используются фрагменты стихотворения А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева.
-
Урок русского языка на тему "Письмо" (р/р). 5-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения письма, его видами и формирование навыков правильного написания письма как жанра литературного текста.
-
Урок русского языка на тему "Повторение изученного о строении СПП" 2009
Цель урока - повторить изученное о строении сложноподчинённого предложения и обучить работе с тестовыми заданиями, самостоятельному составлению тестовых заданий.
-
Урок русского языка на тему "Правописание глаголов с суффиксами -ся(сь)" 2010
Урок русского языка по программе «Школа России» для учащихся 3-го класса. Основной целью урока является: познакомить детей с суффиксами -ся -сь, а также закрепление знаний о глаголе.
-
Урок русского языка на тему "Правописание гласных после шипящих". 1-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки правописания и самоконтроля. На уроке автор расширяет словарный запас учащихся, развивает речь, мышление.
-
Урок русского языка на тему "Правописание приставок на -З, -С" 2008
В ходе урока дети учатся сравнивать, применять на практике изученные правила, анализировать, выделять из текста слова с новой орфограммой, комментировать в соответствии с алгоритмом рассуждения новые и уже известные орфограммы.
-
Урок русского языка на тему "Предложение как единица синтаксиса". 5-й класс 2014
Урок русского языка соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Будет интересен учителям, начинающим работать по новым стандартам в средней школе.
-
Урок русского языка на тему "Разбор глагола как части речи" 2016
Цели урока: повторить грамматические категории глагола; закрепить написание безударных окончаний глаголов.
-
Урок русского языка на тему "Разряды прилагательных". 6-й класс 2016
Урок в 6-м классе призван повторить изученный материал о разрядах имен прилагательных и систематизировать знания по данной теме, формировать умения правильно отличать разряды имен прилагательных, правильно употреблять в речи; формировать интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка на тему "Синтаксис и культура речи. В мире имен". 5-й класс 2016
Учитель предлагает нетрадиционную форму проведения занятия – деловая игра. Все части урока связаны между собой единой дидактической целью, переходы от одного этапа к другому логичны. При выполнении тренировочных упражнений для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Урок русского языка на тему "Синтаксис. Пунктуация". 5-й класс 2012
В ходе урока школьники знакомятся с понятиями «синтаксис» и «пунктуация», учатся видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения.
-
Урок русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях 2010
На уроке идёт повторение материала о разрядах местоимений, а затем ученики знакомятся с правописанием приставок не и ни в отрицательных местоимениях. При проведении урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка на тему "Словообразование и орфография. Морфемика, их типы и функции" 2010
Предложен конспект урока русского языка, конструирование опорно-логических схем, дидактических материалов к уроку. Дается обоснование выбора данной темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ЕГЭ в 9-х, 11-х классах.
-
Урок русского языка на тему "Слог. Ударение". 5-й класс 2016
Цель занятия: понимание учащимися роли русского ударения как силового, разноместного и подвижного, понимание cмыслоразличительной роли ударения; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: понимание роли русского ударения как силового, разноместного и подвижного, понимание cмыслоразличительной роли ударения и изменение лексического значения слова в зависимости от ударения.
-
Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 2016
Урок призван дать знание видов связи придаточных частей в СПП, сформировать навык расстановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, мотивировать к изучению русского языка, прививать умение делать выводы, строить высказывание, вежливо и корректно отстаивать свою позицию.
-
Урок русского языка на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными" 2008
Предложенный урок русского языка предполагает использование раздаточного дидактического материала (листов с печатной основой). Использование листов с печатной основой активизирует деятельность каждого учащегося на уроке, делает работу наглядной, разнообразной, позволяет быстро проверить знания учащихся, выявить индивидуальные ошибки, найти пути их устранения, то есть способствует прочному усвоению знаний. Современная множительная техника, которой теперь обеспечена практически каждая школа, позволяет быстро распечатать такие листы для каждого ученика.