Урок русского языка на тему "Комплексный анализ предложений". 10-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 10


Задачи:

  1. Совершенствование практических умений, связанных с анализом различных языковых явлений (морфемным, словообразовательным, синтаксическим, пунктуационным, комплексным анализом текста).
  2. Подготовка к ЕГЭ.
  3. Совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

1 предложение.
Пьер вспоминал как Элен улыбаясь выражала своё неудовольствие за то что Долохов живет в их доме и как Долохов цинически хвалил ему красоту его жены и как он с того времени до приезда в Москву ни на минуту не разлучался с ними.

Задания:

  1. Расставить знаки препинания и графически выделить обособленные члены предложения и границы предложения.
  2. Указать характеристику предложения.
  3. Найти грамматические основы.
  4. Выписать местоимения и указать их разряд.
  5. Выписать все союзы.
  6. Выписать все частицы.
  7. Выписать все предлоги.
  8. Указать тип подчинительной связи в словосочетаниях:

Выражала неудовольствие
Выражала улыбаясь
Свое неудовольствие
Неудовольствие за то
В их доме
Его жены
Не разлучался с ними.

9. Определить способ образования слов: разлучался, улыбаясь, неудовольствие, цинически.
Выписать слово, образованное бессуффиксальным способом.

2 предложение.
Под предлогом этой помощи другому которую он по гордости никогда бы не принял на себя он находился вблизи той среды которая давала успех и которая притягивала его к себе.

Задания:

  1. Расставить знаки препинания и графически выделить обособленные члены предложения и границы предложения.
  2. Указать характеристику предложения.
  3. Найти грамматические основы.
  4. Выписать местоимения и указать их разряд.
  5. Выписать частицы.
  6. Выписать предлоги.
  7. Выписать все словосочетания и определить способ подчинительной связи.
  8. Определить способ образования слов: гордости, никогда.

3 предложение.
Князь Андрей польщенный тем что к нему обращались за протекцией и хорошо расположенный к Борису который умел ему понравится накануне желал исполнить желание молодого человека.

Задания:

  1. Расставить знаки препинания и графически выделить обособленные члены предложения и границы предложения.
  2. Указать характеристику предложения.
  3. Найти грамматические основы.
  4. Указать морфологическую характеристику слов: расположенный, который, ему, накануне.
  5. Выписать все словосочетания и определить способ подчинительной связи.
  6. Определить способ образования слов: обращались, расположенный, понравиться, накануне.

4 предложение.
Николай Ростов получил от Бориса записку извещавшую его что Измайловский полк недалеко и что Борис ждет его чтобы передать письмо и деньги.

Задания:

  1. Расставить знаки препинания и графически выделить обособленные члены предложения и границы предложения.
  2. Указать характеристику предложения.
  3. Найти грамматические основы.
  4. Указать морфологическую характеристику слов: извещавшую, недалеко, что, его , чтобы.
  5. Выписать все словосочетания и определить способ подчинительной связи.
  6. Определить способ образования слов: записку, извещавшую, недалеко, передать.