Задачи:
- Совершенствование практических умений, связанных с анализом различных языковых явлений (морфемным, словообразовательным, синтаксическим, пунктуационным, комплексным анализом текста).
- Подготовка к ЕГЭ.
- Совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
1 предложение.
Пьер вспоминал как Элен улыбаясь выражала своё неудовольствие за то что Долохов живет в их доме и как Долохов цинически хвалил ему красоту его жены и как он с того времени до приезда в Москву ни на минуту не разлучался с ними.
Задания:
- Расставить знаки препинания и графически выделить обособленные члены предложения и границы предложения.
- Указать характеристику предложения.
- Найти грамматические основы.
- Выписать местоимения и указать их разряд.
- Выписать все союзы.
- Выписать все частицы.
- Выписать все предлоги.
- Указать тип подчинительной связи в словосочетаниях:
Выражала неудовольствие
Выражала улыбаясь
Свое неудовольствие
Неудовольствие за то
В их доме
Его жены
Не разлучался с ними.
9. Определить способ образования слов: разлучался, улыбаясь, неудовольствие, цинически.
Выписать слово, образованное бессуффиксальным способом.
2 предложение.
Под предлогом этой помощи другому которую он по гордости никогда бы не принял на себя он находился вблизи той среды которая давала успех и которая притягивала его к себе.
Задания:
- Расставить знаки препинания и графически выделить обособленные члены предложения и границы предложения.
- Указать характеристику предложения.
- Найти грамматические основы.
- Выписать местоимения и указать их разряд.
- Выписать частицы.
- Выписать предлоги.
- Выписать все словосочетания и определить способ подчинительной связи.
- Определить способ образования слов: гордости, никогда.
3 предложение.
Князь Андрей польщенный тем что к нему обращались за протекцией и хорошо расположенный к Борису который умел ему понравится накануне желал исполнить желание молодого человека.
Задания:
- Расставить знаки препинания и графически выделить обособленные члены предложения и границы предложения.
- Указать характеристику предложения.
- Найти грамматические основы.
- Указать морфологическую характеристику слов: расположенный, который, ему, накануне.
- Выписать все словосочетания и определить способ подчинительной связи.
- Определить способ образования слов: обращались, расположенный, понравиться, накануне.
4 предложение.
Николай Ростов получил от Бориса записку извещавшую его что Измайловский полк недалеко и что Борис ждет его чтобы передать письмо и деньги.
Задания:
- Расставить знаки препинания и графически выделить обособленные члены предложения и границы предложения.
- Указать характеристику предложения.
- Найти грамматические основы.
- Указать морфологическую характеристику слов: извещавшую, недалеко, что, его , чтобы.
- Выписать все словосочетания и определить способ подчинительной связи.
- Определить способ образования слов: записку, извещавшую, недалеко, передать.