Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Предметные:
- вспомнить теоретический материал о неопределенных местоимениях;
- совершенствовать орфографические навыки написания неопределенных местоимений;
- формировать практические умения по осознанному применению полученных знаний в практике.
Метапредметные:
- Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Регулятивные: уметь сохранять заданную цель.
Личностные: способность ставить цели.
Использованная литература:
1. «Рабочие программы. 5-9 класс. Предметная линия учебников Рыбченкова Л.М.» Просвещение 2013г
2. «Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс» Рыбченкова Л. М., Добротина И.Г. Просвещение 2013г
3.«Учебник русского языка в двух частях». Автор учебника: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В., Нарушевич А.Г. (Линия УМК «Рыбченкова Л. М. (5-9 классы)») Просвещение 2014г
Этапы урока |
Элементы содержания |
Цель этапа |
||||||||||||||||||||
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент |
– Добрый день! – тебе сказали.
|
Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне; формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
1. Решение кроссворда СЛАЙД 3 – Ответьте на вопросы кроссворда и поймете, какой части речи будет посвящен наш урок.
– Какое ключевое слово у нас получилось? (МЕСТОИМЕНИЕ) 2. Работа со стихотворением – А вот о каком местоимении мы будем с вами говорить на сегодняшнем уроке, вы мне скажите чуть позже. СЛАЙД 4 Перед вами лежит стихотворение. Автор Юрий Коваль «На яхте» (СТРОЧКУ ПРОПУСТИТЬ ДЛЯ ТЕМЫ!) Однажды куда-то на яхте – Запишите:
|
Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия |
||||||||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи. |
1. Работа с кластером – Посмотрите на кластер и скажите, что нам уже известно, а чего мы еще не знаем о неопределенных местоимениях? СЛАЙД 6
– Какие цели перед собой поставим? 2. Цели урока:
|
Цель этапа: учить ставить учебные цели |
||||||||||||||||||||
IV.Построение проекта выхода из затруднения |
1. Работа с таблицей (РАБОТА В ПАРЕ) СЛАЙД 7
ЧТЕНИЕ ПРАВИЛА НА СТР. 82 2. Словарная работа СЛАЙД 8
В таблице нам встретилось местоимение НЕКТО.
Дайте лексическое толкование 3. ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 9-14 |
Цель этапа: выявление места и причины затруднения. |
||||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление. |
1. Замените выделенные местоимения синонимичными, более свойственными разговорной речи. СЛАЙД 15-16 Друг рассказал мне нечто интересное (что-то)
2. Творческое списывание Задание: вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-. 1. Поздно вечером … постучался к нам. - Объяснение правописания неопределенных местоимений. 3. Цифровой диктант СЛАЙД 17-18 Раздельное написание местоимения – 1, через дефис – 2. Ответы: 1, 2, 2, 1, 2, 2.
|
Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях, проговаривание алгоритма действия. |
||||||||||||||||||||
VI. Самостоятельная работа |
1. Словарный диктант (работа с карточкой) РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ (дети выбирают уровень сами) УРОВЕНЬ на «3» Прочитайте текст. Обозначьте неопределённые местоимения. Объясните, как пишутся неопределённые местоимения. УРОВЕНЬ на «4» Пос...дить какие(нибудь) р...стения; слыш...ш(ь) какой(то) ш...рох; р...здают(ь)ся чьи(то) шаги; проч...тать что(либо); что(то) бл...стит; пр...обрести (кое)какие вещи; пр...бывать в каком(то) (не)доумени...; кое(в)чем (не)согласит(ь)ся; встрет...шь кого(нибудь). УРОВЕНЬ на «5» (Не)произвел (н...)какого впеч...тления; н...(на)что ра(с, сс)читывать; (н...)чего пр...обрести; ра(с, сс)казать (н....)что интересное; (н...)чем (не) интересуется; н...(у)кого (не)вызвал восторга; (не)боит(ь)ся (н...)каких пр...пятствий; (н...)чем (не)уд...вишь; н...(с)чем сравнить; н...(у)кого (не) был; (н...)кого ра(с, сс)просить; н...(к)кому сп...шить; н...(с)кем пр...рекат(ь)ся; н...(перед)чем (не) пр...клонят(ь)ся; (н...)кого (не) пр...зирать; (н...)кому (н...)чего (не) расскажу. |
Цель этапа: проверить умение применения нового знания в типовых заданиях. |
||||||||||||||||||||
VII. Итог урока |
- Какие цели ставили в начале урока? |
Цель этапа: подведение итога урока |
||||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия деятельности |
- Встаньте, если у вас хорошее настроение. |
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. |
||||||||||||||||||||
IX. Домашняя работа |
По выбору: упр. 475 или 476 Дополнительная отметка: «Составьте из 20 слов словарный диктант на тему "Неопределённые местоимения» |
Цель этапа: проверка изученного; развитие творческих способностей учащихся |