Цели и задачи:
- способствовать осознанию учащимся цели общения- достижения взаимопонимания
- дать понятие о том ,что каждый народ использует в общении свой родной язык.
- Воспитывать любовь, ценностное отношение к русскому языку, как к языку своей Родины.
- Развивать умение общаться, как умение слушать, читать, писать, повышать культуру речевого общения
Оборудование :
- мультимедиапроектор
- слайды и презентации
- учебники 1 класса и рабочие тетради по русскому языку Л.Ф Климановой
- карточки, магниты
- портреты писателей
- индивидуальные доски, маркеры
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности
1) оргмомент (3 мин)
- Урок с приглашением гостей мы начнем необычно.
- Посмотри и послушай и ты узнаешь тему урока.
(сценка 3 мамы)
- О чем эта сценка? Что делают герои ?
- Какие средства общения они использовали ? (жесты ,мимику,речь)
- Сегодня мы продолжим разговор на тему «В мире общения» и будем учиться достигать главную цель общения – взаимопонимания.
2) Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения
-С чего начнем работу на уроке? (С составления плана )
- планируем (регул. ууд)
- читаем (позн. ууд)
- обсуждаем (ком. ууд)
- слушаем (ком. ууд)
- пишем (позн . ууд)
- наблюдаем (регул . ууд)
- проверяем (регул . ууд)
- запоминаем ( позн. ууд)
- оцениваем (позн. Ууд) (примерный план работы )
3) Проверка д/з С 7 № 8 (5 мин.)
- О чем дети могли беседовать !
- У кого возникли трудности в общении ?
-Какие средства общения использовались для понимания? (жесты ,речь)
-Многие люди изучают иностранный языки для свободного общения в других странах, но каждый должен знать и любить свой родной язык.
4) Повторение по электронному приложению
Закончи предложение, чтобы его смысл стал понятен.
Чтение предложения по группам.
Развитие умений
- В тексте нам встретились новые слова из твоего словарика. Перед работой с ними готовим пальчики к письму.
5)- Угадайте букву по признакам. (Буква означает согласный звук, звонкий, непарный, твердый, как в слове русский и мягкий, как в слове рябина.)
- Воздушное письмо. Показ на доске. Письмо по ладони.
Запись образцов. Р р
Род рус Рос яр
Подчеркните самое удачное написание букв и соединений.
6) Встреча со словарным словом в упр 10 с.8 (читаем задание)
Запись предложения. Работа над орфограммами (2мин)
Мой родной язык – русский.
7) Зрительная физминутка (кот Леопольд. Пальминг)
- Многие поэты в разных странах восхищались красотой и богатством русского языка (1мин)
Так писал о нашем родном языке словенский поэт Антон Анекерц
Язык прекрасен русского народа,
Как ты пленителен, как близок мне!
Какие тайные созвучья – струны
Родишь ты вдруг в душевной глубине!
8 ) – А вот, что писал наш современник С.В. Михалков .
- Чтение стихов из упражнения 11 с. 8 (задание для пробного действия)
- Как вы их понимаете ?
-Прочитайте предложения в рамке .
-Выпишите предложения о стране ,в которой мы живем (Россия –сл.слово)
-Как пишется название нашей страны ?
Мы живем в России.
-От чьего имени писал Михалков? Что это значит ? Найди и подчеркни главные члены предложения.
9) Физминутка (танец « Ладошка»)
10 ) Откроем рабочую тетрадь.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Задание изменилось.
-Найди и прочти предложение ,где речь ведется от лица целого народа.
-Прочитай предложение о своих близких.
-Найди предложение о родном языке. Спиши и выдели знакомые тебе орфограммы.
Я люблю русский язык. (Что это значит любить язык ?)
Самоконтроль с самопроверкой
Самостоятельно спишите одно из двух составленных предложений. Выдели орфограммы. Проверка в парах. Самооценка.
Включение в систему знаний и повторение
11) Работа над пословицами (3мин)
Упр. 13
-Как понимаете смысл пословиц ?
-Спишите вторую пословицу. Объясните ее смысл. О какой речи это высказывание ?
Сначала подумай, а потом скажи.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
12) Упр. 14 с электр. приложением.
Соотнеси картинки со словами.
13) Итог урока .
Чему научились на уроке ? Что удалось ? Что вызвало затруднение ? Поставьте самооценку на полях тетради за весь урок.
14) Д/з
Перечитать и запомнит пословицы с 9. Поработать со словарными словами в упр 11 с 8.
Прочитать хором. Какое отношение хотел передать автор ?
Просмотр слайдов на песню «С чего начинается Родина?»
-Заключительное слово учителя
«Хочу закончить урок словами прекрасного поэта И Бунина.
-И нет у нас иного достоянья
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страдания,
Наш дар бесценный – речь.