Русский язык
-
Урок русского языка во 2-м классе "Состав слова. Написание мягкого знака после буквы Ч в словах-действиях" 2012
В ходе урока происходит побуждение детей присоединить новое знание о написании глаголов в начальной форме с шипящими на конце к уже имеющимся навыкам написания слов-предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук; выработка навыка разбора слов по составу.
-
Урок русского языка во 2-м классе «Письмо другу» 2022
Данная методическая разработка направлена на развитие коммуникативных компетенций учащихся начальных классов по написанию личного письма с элементами рассуждения, описания или повествования, построена в соответствии с психолого-педагогическими особенностями младших школьников, предназначена для учителей начальной школы и может быть использована на уроках русского языка во 2–3-х классах, а также во внеклассной работе. Методическая разработка имеет практическую направленность, благодаря чему у учащихся формируются необходимые навыки правильного написания письма другу. Систематический анализ писем-образцов развивает у детей языковое чутье, внимание к правильному употреблению речевых единиц. В результате данной деятельности учащиеся приобретают опыт по исправлению речевых ошибок. Помимо этого методическая разработка носит творческий характер: предоставляет свободу учителю и учащимся, развивает интерес к языку и потребность познавать его. Упражнения в составлении писем закладывают основы культуры общения, формируют коммуникативные умения, а главное – доброжелательное отношение к людям. Цель урока: познакомить с понятиями «письмо», правилами его написания.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения и написания парных согласных" 2010
Урок "Особенности произношения и написания парных согласных" проведен в нетрадиционный форме – "Путешествие в зоопарк" во 2-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Обобщение знаний о частях речи" 2010
Задания, подобранные учителем, выходят за рамки традиционной программы по русскому языку, они тренируют у ребят умение распознавать изученные части речи в контексте, помогают закрепить знания учащихся о грамматических признаках различных частей речи, способствуют активизации словарного запаса учащихся, развивают у школьников логическое и образное мышление, лаконичность мысли.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" на тему "Использование синонимов в речи" 2010
На уроке дети учатся наблюдать за значением синонимов в речи, правильно использовать синонимы, сочетая их с другими словами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе А.В. Занкова на тему "Парные согласные в конце слова" 2010
На уроке формируется навык правильного написания парных согласных, происходит развитие сенсорной сферы (моторики, глазомера, памяти). Развивается логическое, аналитическое мышление, обучающиеся учатся делать выводы и обобщения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Урок взят из серии уроков «Части речи». Все уроки раздела взаимосвязаны, и каждый урок работает на следующий. В разделе это не первый урок, поэтому была возможность построить урок так, чтобы дети самостоятельно подходили к выводам, смогли закрепить уже имеющиеся у них знания.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (практическое занятие) 2010
Разработка может быть использована на уроке русского языка по системе РО Л.В. Занкова, где дети узнают, как отличить существительное от других частей речи и повторяют его грамматические признаки.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Лексическое значение имён прилагательных" 2020
Цель урока: выявить и обобщить основные группы лексических значений имён прилагательных.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2008
"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова". Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100". Прилагаются рисунки и творческие работы учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слов" 2008
При параллельном обращении к разным типам мышления ребенка – логическому и образно-художественному – создаются условия для познавательной и учебной деятельности, для развития интеллектуальных и творческих способностей. Ребёнок не учится, а смотрит сказку и создаёт её сам.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова, во время которого ученики сравнивают произношение и написание слов, учатся подбирать проверочные слова. Учащиеся отрабатывают навыки самостоятельной и групповой работы, развивают познавательные способности: речь, память, восприятие.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с парной по глухости/звонкости согласной на конце слова и в середине слова" 2019
Цели урока: определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; находить в словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" 2010
Урок ставит своей целью развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова, познакомить со способами проверки безударного в корне слова. Разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех учащихся с учетом способностей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?" 2010
На данном уроке обобщаются знания о словах-признаках, словах-предметах. Разнообразие заданий позволяет развивать у учащихся мыслительные способности, внимание, воображение, устную и письменную речь. Урок представлен в групповой форме, что способствует развитию навыков общения и сотрудничества, обобщения имеющегося опыта у детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова" 2013
Цель разработки: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; особое внимание уделяется значению суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффиксов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов» 2020
Цель урока: закреплять умение учащихся выполнять проверку орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает?", "Что делал?", "Что сделал?"» 2009
Урок знакомит учащихся с новой частью речи – глаголом. На занятии использованы эвристические методы обучения, которые помогают вовлечь учащихся в активную учебную деятельность. Тем самым создаются условия для самовыражения, при этом устанавливается благоприятный психологический фон, появляется интерес к учебному материалу, т.е. создается здоровьесберегающая среда, благотворно влияющая на обучение и воспитание. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Знакомство с орфограммой "Парные согласные на конце слова" 2010
Создание проблемной ситуации на уроке дает возможность учащимся включиться в исследовательскую деятельность, формирует интерес к предмету, желание познавать и открывать новые знания.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Глагол. Закрепление пройденного" 2009
Автор в статье ставит цель: развивать умение правильно употреблять глаголы в речи; развивать орфографическую зоркость; воспитывать умение трудиться, интерес к русскому языку, любовь к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях" 2010
Основной целью урока является формирование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных, научиться выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы; поупражняться в написании географических названий своего края.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имя прилагательное" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России». Цели урока: формировать умение использовать в речи имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, воображение, речь детей, прививать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Озаглавливание текстов" 2012
Учащиеся учатся озаглавливать тексты, устанавливать связь с главной мыслью текстов, совершенствуют умения находить границы предложений; совершенствуют свою устную и письменную речь.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Распознавание разного рода имен существительных" 2012
Данный урок проводился в 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Одной из основных задач 2-го класса является более основательное, по сравнению с 1-м классом, изучение частей речи. В том числе проходит большая работа с именем существительным. Большое внимание уделяется умению учащихся определять род имен существительных. Задания должны быть разнообразными и иметь эмоциональный отклик у детей. Также они должны носить развивающий характер.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Род имен существительных" 2012
На уроке русского языка используются рациональные методы, формы организации педагогического процесса: «мозговой штурм», наблюдение, сравнение, проблемная ситуация, обучающий контроль, рефлексия.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Родовые окончания имен прилагательных" 2005
Предлагаемый урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. Содержание раскрывается через практическую работу учащихся в группах. Исследование построено на материале, подобранном из сказов П.П.Бажова. Учащиеся ведут учебный диалог, «открывают» новое знание.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слова, обозначающие действия предметов" 2012
Цели урока: познакомить со словами, обозначающими действия предметов; развивать словарный запас, речь учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение" 2012
Данный урок построен на проблемно-поисковом методе. В ходе урока рассуждая, сравнивая, классифицируя учащиеся дают ответ на вопрос: «Чем отличается слово от предложения?» Знание открытое самостоятельно навсегда запоминается и умело применяется на практике.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Шипящие согласные звуки. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по авторской программе А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова). Дети разбиты на одинаковые по уровню развития группы. Тема урока и ход проведения традиционны для начального обучения, но учитель подводит учащихся к самостоятельному открытию нового материала. Если ученик не справляется с заданием, может воспользоваться подсказками. Учитель постоянно держит на контроле выполнение заданий и готов прийти на помощь.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: Проверка слов с помощью изменения, родственных слов и словаря 2010
Данный урок предназначен для учителей начальных классов отрабатывающих навыки работы с орфограммами с использованием информационно коммуникативных технологий. Данная разработка урока предлагает, решение одной из главных задач - формирование грамотного письма, через систематизацию общего способа проверки орфограмм слабых позиций.