Наталия Николаевна Нестерук |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Пророк" 2009
Урок входит в систему уроков по лирике А.С. Пушкина и построен в соответствии с технологией ТРКМЧП. Предусмотрено использование следующих приёмов: инвентаризация, стратегия «До и после», мозговой штурм, «Чтение с остановками», «Дерево предсказаний», сопоставительный анализ стихотворений, составление таблицы, синквейн. Урок преследует цель обучения анализу лирического стихотворения, формирования навыков сравнительного анализа текстов, а также развития творческих способностей и монологической речи учащихся.
-
Представлен конспект урока русского языка в 9-м классе (2 часа). Урок построен в соответствии с технологией развития критического мышления через чтение и письмо, включает разработку всех трёх стадий. Тип урока - работа с информационным текстом. Основные приёмы работы: верные и неверные утверждения, восстановление слепой схемы, маркировка предложений, парная мозговая атака, инвентаризация знаний, кластер, инсерт, составление сводной таблицы. Урок призван обеспечить усвоение теоретических сведений и формирование прочных умений.
-
Урок русского языка на тему: "Обращение и знаки препинания при нём" 2007
Урок построен в соответствии с трёхступенчатой схемой технологии развития критического мышления и включает приёмы работы с информационным текстом: приём "Инсерт", "Кластер". На стадии вызова используется приём "Мозговой штурм", на стадии рефлексии - "Синквейн". Система практических заданий способствует закреплению знаний об обращении и пунктуации при нём, а также развитию языкового чутья, формированию умения использовать обращения в разных стилях речи. Урок способствует воспитанию толерантности при работе в группах, формирует социальную компетентность.
-
Урок литературы на тему: "Рассказ "Зеленая лампа" Александра Грина 2007
Урок литературы в 8-м классе по рассказу Александра Грина "Зелёная лампа" построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Основное внимание уделено развитию критического мышления и творческих способностей учащихся, формированию умения анализировать текст, задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, а также сравнивать, обобщать, систематизировать. На уроке использованы такие приёмы как "Мозговой штурм", "Ассоциации", "Чтение с остановками", "Синквейн", "Дерево предсказаний", "Ромашка вопросов Блума", составление сводной таблицы, работа с цитатами. Урок способствует созданию положительных условий для формирования интереса к чтению произведений А.Грина, для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Языческое в "Слове о полку Игореве"
Автором проведено исследование языческих элементов в "Слове о полку Игореве", показано их значение в произведении. Особое внимание уделено трактовке имён языческих божеств разными литературоведами, одушевлению картин природы, изображению дива, семантике названия рек, объяснению смысла имён героев. В работе подчёркнуто, что наравне с христианскими традициями языческие элементы сильны и выполняют важную художественную функцию.
-
Проблема отношения к прошлому в стихотворениях двух лицейских друзей
В работе дан сравнительный анализ идейного содержания стихотворений Пушкина и Вяземского, посвящённых одной теме – отношению к прошлому. Проведено глубокое исследование особенностей времени написания стихотворений, характеров лирических героев и способов их изображения. Сделан серьёзный вывод об отношении поэтов к указанной проблеме.
-
Сопоставление стихотворений Н. Рубцова "В горнице" и "В звёздную ночь"
В работе дан глубокий сопоставительный анализ двух стихотворений Николая Рубцова, имеющих одинаковые строчки. Исследованы идейное содержание и художественные особенности произведений, характеры лирических героев. Автор пришла к выводу, что это два совершенно разных произведения, а не варианты одного и того же.
-
Возмездие за злодеяния в трагедии А.С. Пушкина "Борис Годунов"
В работе представлено глубокое исследование природы преступлений в трагедии (Годуновым, Отрепьевым, народом), а также последовавших за ними наказаний. Чётко и аргументированно выражена авторская позиция, дан детальный анализ художественных средств и авторских приёмов, передающих нравственные мучения преступника после совершения преступления.