Русский язык
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными" как элемент подготовки к ЕГЭ 2009
Урок является элементом подготовки девятиклассников к ЕГЭ по русскому языку. Его цель — обобщить изученный грамматический материал на основе текстовых упражнений.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными". Представлен комбинированный урок русского языка, ознакомлению с придаточными уступительными, обширному охвату тем раздела "Сложноподчинённые предложения" и совершенствованию орфографических и пунктуационных навыков, тесно связанных с изучением нового материала.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложносочиненные предложения. Сочинительные союзы" (класс компенсирующего обучения) 2010
Учащиеся знакомятся с противительными и соединительными союзами. Знания закрепляются на практике с помощью карточек, упражнений из учебника и творческого задания.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложные предложения с различными видами связи" 2008
На уроке, который является интегрированным, поскольку основан на межпредметных связях (русский язык и литература), учащиеся углубляют представление о структуре сложных предложений, совершенствуют орфографические и пунктуационные навыки. Кроме того, на этом уроке используются мультимедийные средства обучения.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Текст и его строение. Признаки текста" (подготовка к ГИА) 2010
Учащиеся знакомятся с теоретическими знаниями о тексте, с основными признаками текста, с законами и правилами построения его как крупной синтаксической единице речи; учатся правильно строить текст, повторяют все способы связи предложений в тексте; также учатся логически излагать свои мысли, используя литературный язык, аргументировать, доказывать; применять полученные знания.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" 2009
Урок входит в раздел повторения простого предложения. Ошибки, совершаемые обучающимися при постановке тире в предложениях между подлежащим и сказуемым — одни из наиболее частых. Поэтому необходимо закрепить знания девятиклассников по данной теме с помощью разнообразных интересных заданий.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях" 2022
Цели урока: закрепить теоретические знания и практические навыки по теме; научиться применять полученные знания при выполнении заданий тестовой части ОГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Функциональные стили языка и их особенности" 2010
Урок посвящен повторению и закреплению знаний о стилях языка и их особенностях. Групповая форма работы, компьютерная презентация, использование краеведческого материала делают урок насыщенным, интересным, полезным.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме «Сложносочиненное предложение с соединительными союзами» 2021
Цели урока: закрепить умение отличать ССП от других видов предложений; познакомить с группами ССП по значению и союзам; совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений". Образовательная технология "Развитие критического мышления" (с ИКТ) 2007
Урок-обобщение по теме "Виды придаточных предложений" по программе, созданной творческим коллективом под редакцией В.В. Бабайцевой, является заключительным в большом и важном разделе "Сложноподчиненные предложения" курса русского языка 9-го класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации — с другой, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Придаточное места" 2010
Урок по теме «Придаточное места» может быть использован в системе уроков по русскому языку в 9-м классе при изучении сложноподчиненных предложений.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" 2006
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными" 2010
Урок по закреплению знаний о СПП с придаточными определительными и изъяснительными, сочетается с практическими приемами-советами поддержания здоровья детского организма.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины" 2005
По типу урок относится к изучению и первичному закреплению нового материала. В содержание урока включены тренировочные упражнения, творческие задания, направленные на закрепление пунктуационных навыков учащихся.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем" 2007
Благодаря своей форме и методам работы урок позволяет обобщить и повторить объёмный теоретический материал. В ходе работы оттачивается монологическая речь, что позволяет формировать коммуникативную компетенцию обучающихся. Интерактивные формы работы, взаимоинформация учащихся позволяют сделать урок динамичным и интересным.
-
Урок русского языка в 9-м классе с использованием компьютерных технологий по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными" 2008
Ученики очень чувствительны к методической новизне и свежести уроков. Однообразие их быстро утомляет. Предлагаемая технология обучения очень проста и доступна: во-первых, даёт возможность изучать язык в занимательной игровой форме; во-вторых, не позволяет допустить перегрузки учащихся и способствует созданию условий развития способностей учеников; в-третьих, наглядность обучения и визуальный контроль за усвоением учебного материала.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к ЕГЭ 2009
Обучающие задачи урока: подготовка к ЕГЭ; закрепление знаний о строении сложноподчиненного предложения с придаточными определительным и изъяснительным; обобщение знания о языковых средствах, используемых в сложноподчиненных предложениях.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Сложноподчиненные предложения с придаточным следствия 2008
Урок построен по следующей схеме: работа с толковыми словарями В.И. Даля и С.И. Ожегова над значением слова «недоросль». Большое внимание уделено тренировочной работе по правописанию частицы “не” с различными частями речи, что является одновременно подготовкой к словарному диктанту. Тренировочные упражнения, при выполнении которых формируются навыки по применению изученного пунктуационного правила. Основное внимание направлено на обогащение речи учащихся новыми для них союзами, а также на упражнения, отрабатывающие нормы построения тех и других предложений.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Тема "Деловая речь" 2010
На уроке развития речи учащиеся изучают лингвистические статьи об особенностях деловых бумаг, вторая половина урока – практикум, посвященный отработке теоретических знаний на практике, т.е. написанию заявления, доверенности, расписки по образцам.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Тема: "Официально-деловой стиль" 2012
Целью урока является повторение основных черт официально-делового стиля, видов документов данного стиля, знакомство с резюме и его особенностями.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Тема: "Сложносочиненные предложения" (закрепление изученного) 2012
Урок русского языка в 9-м классе, построен с целью закрепления изученного материала, выработки навыков построения своих высказываний на основе знаний о строении текста, необходимых для сдачи ГИА, ЕГЭ, обучению конструированию предложений по лирике русских поэтов.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Тема: "Сложные предложения с различными видами связи" 2009
Русский язык связан со всеми сферами жизни человека, поэтому в нём в словесной форме отражаются и природа, и личность человека, и искусство. Прекрасное в них наш предмет отражает в дидактическом материале, в текстах художественных произведений. Развивая языковое эстетическое чувство на уроках русского языка, мы тем самым создаём базу для понимания эстетики языка изучаемых на уроке литературы художественных произведений.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Урок-исследование 2007
Представлена работа с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо на уроке русского языка в 9-м классе.
-
Урок русского языка в 9-м классе: "Рассуждение-размышление на морально-этическую тему" 2010
Урок знакомит учащихся с текстами рассуждений разных типов, способствует формированию навыков анализа и рецензирования, имеет большое образовательное и воспитательное значение, так как готовит учащихся к полноценному восприятию духовной культуры, самостоятельной работе над словом, к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка в адаптивной школе 2008
Уроки в адаптивной школе призваны активизировать мыслительную деятельность учащихся, создать благоприятные условия для всестороннего развития личности ребёнка, отслеживать уровень усвоения знаний на каждом этапе урока. Данный урок являет собой образец построения учебного занятия по развивающему методу в условиях адаптивной школы.
-
Урок русского языка в начальной школе 2011
Урок русского языка в 4-м классе на формирование умения правильно выбирать суффиксы в наречиях, образованных от прилагательных, а также знакомство с написанием суффиксов наречий.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100" 2006
Учащиеся знакомятся с буквосочетанием ЖИ-ШИ, соотнесением произношения и написания.
-
Урок русского языка в начальной школе. 4-й класс 2007
Урок русского языка по темам "Роль глаголов в предложении". "Роль глагола в речи" развивает умение употреблять глаголы в речи, воспитывает чувство гордости за родной язык.
-
Урок русского языка в начальной школе. Букварный период 2007
Научить учащихся красиво и грамотно писать - вот основная задача уроков русского языка в начальной школе. Данный урок позволяет усвоить новый материал, поддерживает высокую познавательную активность, расширяет кругозор школьника. Разнообразие приёмов выполнения заданий позволяет учащемуся играючи овладеть поставленной задачей, достичь высокого результата.
-
Урок русского языка в разноязычном 5-м классе по теме "Глагол как часть речи" 2010
Урок представлен интересными заданиями с учетом дифференцированного подхода к обучению русскому языку в иноязычной аудитории. Большое внимание уделено роли текста в методике обучения грамматическим категориям русского языка, а также уделяется внимание лексической предтекстовой и послетекстовой работам. Для детей-билингвов подобраны специальные задания, учитывающие их языковые проблемы и направлены на достижение основной цели урока.