Гузяль Темировна Гурова
|
Темы Открытых уроков автора
-
На уроке повторяются понятия уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения, расширяются знания об условиях их обособления. Формируются навыки грамотного пунктуационного оформления членов предложения в письменной речи, ученики готовятся к ЕГЭ.
-
Повторение изученного о сложноподчиненном предложении. 9-й класс 2012
Учащиеся обобщают и систематизируют теоретические знания по теме, закрепляют умение различать виды придаточных предложений в составе СПП, отрабатывают навык постановки запятых, учатся употреблять в устной и письменной речи предложения конструкций. На уроке используются элементы игровой, тестовой, проектной технологий.
-
Знаки препинания при прямой речи. 5-й класс 2011
Учащиеся повторяют правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, при прямой речи, обращении. На уроке используются элементы игровой технологии.
-
Обособленные и необособленные определения. 11-й класс 2011
Урок разработан с целью углубления и обобщения знаний об обособленных определениях, отработки навыков постановки знаков препинания при обособлении, подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Обособление уточняющих членов предложения. Урок-закрепление 2009
Урок разработан с использованием элементов адаптивной системы обучения. Учащиеся самостоятельно оценивают результаты каждого вида работы в ходе самопроверки и взаимопроверки. В конце урока из полученных оценок дети выводят общую, дающую представление о качестве полученных знаний.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" 2008
Урок разработан с использованием новых технологий: элементов адаптивной системы и разноуровневого обучения. Каждый вид деятельности оценивается в ходе самопроверки или взаимопроверки. В конце урока из полученных оценок дети выводят общую, дающую представление о качестве знаний. Творческая работа направлена на умение использовать сложные бессоюзные предложения в письменной речи и формирование навыка постановки двоеточия между частями БСП.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Героиня рассказа увлечена компьютерной игрой настолько, что даже друзей пытается найти в виртуальном мире. В окрестностях онлайна ее ждут незабываемые прогулки и приключения, а также внезапно возникшее чувство влюбленности и разочарование от предательства.
-
Вместо красивого костюма — гроб, вместо выпускного вечера — похороны… Как случилось, что ребенок умер, можно узнать из дневника матери наркомана.
-
Удивительное рядом, или Необычное путешествие на Землю
Часто люди не ценят удивительный мир природы. Вырубая леса, выжигая поля, беспощадно, ради забавы, охотясь на животных, человек уничтожает свою же среду обитания. Как хорошо, что на Земле остались нетронутые уголки природы, где есть первозданный лес, чистый воздух, прозрачные озера. Именно о таком месте, Приокско-Террасном заповеднике, говорится в сказке, героями которой являются птицы, животные и растения.
-
У моей фамилии душа перед родиной чистая…
В 65-летнюю годовщину Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мне захотелось узнать, какой вклад внесла моя семья в победу над немецкими захватчиками. В работе собрана информация о членах моей семьи, сражавшихся на фронте и работавших в тылу в годы Великой Отечественной войны. Использованы материалы бесед со старшим поколением семьи и материалы семейного архива, данные Центрального архива МО РФ г. Подольска, документальные и художественные произведения о Великой Отечественной войне.
-
Дорога к звёздам начинается на Земле
Работа написана в год празднования 50-летия полёта в космос Юрия Гагарина. Ученик объясняет свой интерес к звездному небу, к тайнам планет и далеких галактик; рассказывает о книгах из своей домашней библиотеки, посвящённых истории авиации и космонавтики; делится своими мечтами о полетах к другим планетам, об открытиях, которые будут полезны всему человечеству.
-
Тема басни – разговор мамы и дочки о взаимоотношениях в коллективе. Идея произведения заключена в мудрых словах мамы о необходимости самоуважения и недопустимости оскорблений. Данная басня соответствует законам жанра: написана в стихотворной форме, героями являются животные (аллегория), содержит нравоучение (мораль). Сюжет басни самостоятелен и оригинален.