Русский язык
-
Подготовка к ЕГЭ. "Логичность речи и логика высказывания" 2009
Учащиеся знакомятся с понятиями «логичность речи» и «логика высказывания», получают представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок, учатся приемам исправления логических ошибок или использованию их как специальному средству художественной выразительности.
-
Подготовка к ЕГЭ. "Синтаксические нормы управления и согласования" 2011
В статье подробно рассматриваются варианты заданий А5 ЕГЭ, приводятся примеры типичных ошибок в строении словосочетаний, простого и сложного предложения, ошибки в управлении и согласовании; предложены тренировочные задания.
-
Подготовка к ЕГЭ. Имя прилагательное. 10-й класс 2011
На разных этапах урока реализуется принцип формирующего оценивания, форма работы во время выполнения практических заданий определяется самостоятельно каждым учащимся, что позволяет реализовать принцип личностно ориентированного обучения. Кроме того, после каждого этапа урока учащиеся переживают момент рефлексии, необходимый для формирования внутренней мотивации к учению.
-
Подготовка к ЕГЭ. Морфемика и словообразование. Способы словообразования. 10–11-й классы 2014
Конспект урока можно использовать как в 10-м, так и в 11-м классе при повторении материала. Материалы к уроку можно использовать и в комплексе, и разбив на отдельные этапы. К уроку есть удобная презентация, позволяющая разобрать тему «Способы словообразования» и потренироваться, выполняя упражнения. Презентацию можно использовать на индивидуальных занятиях.
-
Подготовка к ЕГЭ. Обобщающее повторение лексики. 10-й класс 2011
В работе представлен опыт обобщения и систематизации материала по теме "Лексика" при подготовке к ЕГЭ; представлена презентация "Словарь – это вселенная в алфавитном порядке". Словарь является первым помощником в правильном оформлении современных деловых бумаг, необходим в работе над повышением уровня деловой культуры речи; призван помочь старшеклассникам в общении.
-
Подготовка к ЕГЭ. Повторение вводных слов, вставных конструкций. Обобщение изученного о простом осложненном предложении 2011
Цель урока: повторить постановку знаков в осложненном простом предложении (вводные слова, обособленные члены предложения, обращения); совершенствовать навык пунктуационного разбора; совершенствовать навык создания сочинения-рассуждения; совершенствовать умения аргументировать и приводить примеры в соответствии с аргументом.
-
Подготовка к ЕГЭ. Повторение пунктуации в сложносочиненном предложении (на материале творчества А.И. Солженицына). 11-й класс 2011
На уроке систематизируются и повторяются сведения о постановке знаков препинания в сложносочиненном предложении, развивается умение анализировать, работать в парах, воспитывается эстетическое отношение к родному слову. Школьники учатся анализировать предложения с точки зрения смысловых и синтаксических соотношений их частей, отрабатывают навыки правописания гласных в суффиксах причастий и деепричастий.
-
Подготовка к ЕГЭ. Простое осложненное предложение. Выполнение задания В-5 2011
Для выполнения задания В-5 в ЕГЭ по русскому языку необходимо уметь различать «конкурирующие» синтаксические конструкции. В ходе урока ведется работа над совершенствованием этого умения. Ученики, сравнивая похожие внешне синтаксические конструкции, выявляют общность и различия между ними, предлагают и отрабатывают алгоритм действий: что необходимо делать, чтобы избежать ошибки. Навык анализа простого осложненного предложения закрепляется путем выполнения тестовых заданий.
-
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис и культура речи. 11-й класс 2011
Урок-практикум посвящен обобщению материала по синтаксису и культуре речи в 11-м классе для подготовки учащихся к ЕГЭ. Цели урока – систематизация знаний о словосочетании, об односоставных предложениях; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, формирование навыков культуры речи.
-
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис словосочетания и односоставного предложения (11-й класс) 2010
Урок русского языка в 11-м классе является подготовкой к ЕГЭ с целью повторения и систематизации знаний о словосочетании, об односоставных предложениях; совершенствования навыка синтаксического разбора словосочетания и односоставного предложения.
-
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис. Задание В. 11-й класс 2012
Урок русского языка в 11-м классе, на котором с целью подготовки к ЕГЭ учащиеся обобщают и систематизируют материал по теме, совершенствуют синтаксические навыки. Урок дает установку на серьезную работу по подготовке к экзамену.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тема урока: "Словообразование. Способы словообразования". 10-й класс 2012
Урок изучает, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепляет знания о способах словообразования; решает задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ), учит правильно выполнять словообразовательный разбор слова.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тема: "Местоимение как часть речи." 10-й класс 2013
На уроке развивается познавательная активность учеников, коммуникативные способности, речь и мышление на метапредметной основе. Ученики овладевают умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления. Обогащается словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Формируются навыки орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Подготовка к ЕГЭ. Урок-практикум в 5-м классе "Разбор простого предложения" 2009
Как помочь современному школьнику стать грамотным? Как воспитать любовь и бережное отношение к родному языку? Эти актуальные вопросы требуют своего разрешения, заставляют искать новые, более результативные пути организации учебного процесса. Предлагаемый урок относится к типу «Соединение теории и практики», точнее, урок-исследование. Занятие ведется по методу «малых групп»; весь урок строится на этапном повторении пройденного материала с применением практических навыков; путь решения очередной задачи выбирают сами учащиеся, что создает ситуацию успеха.
-
Подготовка к ЕГЭ. Фонетика. Орфоэпия. 11-й класс 2011
На уроке идет повторение и обобщение материала по таким разделам, как фонетика и орфоэпия; четкое разграничение понятия "буква" и "звук". Учащиеся закрепляют орфоэпические навыки, правописание. Развивают мышление и память.
-
Подготовка к ЕГЭ: задание С 2012
Задание С проверяет речевое развитие учащегося: способен ли он понимать и интерпретировать текст. Самостоятельно составленный выпускником текст дает возможность судить об уровне его развития, сформировался ли он как личность.
-
Подготовка к ЕГЭ: разграничение омонимичных частей речи. Урок русского языка 2010
Предлагается один урок из системы уроков по заявленной теме. Он связан с трудностями, возникающими при написании производных предлогов. Для успешного выполнения задания А18 необходимо отработать навык определения части речи внешне сходных слов, развить умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи.
-
Подготовка к защите проектов на тему «Лингвистическая сказка» 2016
Представлена подготовка к защите проектов на тему «Лингвистическая сказка».
-
Подготовка к изложению публицистического характера с творческим заданием "Храм Покрова на Нерли" 2010
Грамотно выражать свои мысли, создавать собственные высказывания, рассуждать на заданную тему – важнейшие навыки и умения, которыми должны обладать старшеклассники. Целью разработки является формирование языковой, эстетической и нравственной компетенций учащихся.
-
Подготовка к изложению. Анализ отрывка художественного текста из произведения Н.В. Гоголя "Мертвые души". 9-й класс 2010
Учитель готовит учащихся к изложению, формирует умение анализировать текст на идейном и языковом (лексическом, морфологическом, синтаксическом) уровнях, воспитывает культуру умственного труда посредством анализа, синтеза и группировки.
-
Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами". 11-й класс 2010
Данное занятие рассчитано для консультаций, которые проводятся во внеурочное время, и предполагает работу с теоретическим и практическим материалами. В разработке даны алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа. Тематические тесты помогут детально проработать каждую тему, промежуточный – обобщить пройденный материал.
-
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку и литературе с учётом модальности восприятия обучающихся 2021
При подготовке к ОГЭ И ЕГЭ подростки часто сталкиваются с трудностями усвоения материала. Как помочь ребёнку учиться, развиваться как личность? Ребёнок должен использовать свой внутренний потенциал: ресурсы здоровья, памяти, мышления.
-
Подготовка к написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2012
На уроке продолжается подготовка к написанию сжатого изложения. Учитель знакомит школьников с основными приемами сжатия текста и тренирует ребят, подбирая для этого специальные упражнения.
-
Подготовка к написанию изложения 2010
Основной целью урока является закрепление навыков анализа художественного текста, обучение отбору и систематизации материала, относящегося к теме, установлению логической последовательности частей текста, выбору языковых средств в соответствии с замыслом автора, идеей текста. Урок совершенствует приемы написания изложения с творческим заданием.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в 6-м классе 2012
Предложенный на уроке текст увлекает учащихся темой, идеей, выразительностью, поэтому работа с текстом не кажется скучной. На основе рассказа Ю.Яковлева дети учатся определять тему, идею, выделять микротемы, вычленять в них главное, существенное, исключать второстепенное, то есть отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать информацию.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2011
Одной из форм государственной итоговой аттестации по русскому языку учащихся 9-го класса является сжатое изложение. В разработке представлен вариант урока по подготовке к написанию сжатого изложения.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2013
Одной из форм государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе является сжатое изложение. В конспекте урока представлены задания, которые учат работать с текстом: видеть логическую структуру текста, выделять главную и второстепенную информацию, совершенствовать практические навыки сжатия текста, использовать языковые средства связи предложений в тексте.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2014
Готовясь к сжатому изложению, необходимо учить девятиклассников выделять главную и второстепенную информацию, искать тезисы, сжимать текст разными способами, записывать связный пересказ, который не искажает содержание и логики исходного текста. Урок вошел в систему уроков по развитию речи и подготовке к ГИА по русскому языку в 9-м классе.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 5-й класс 2011
На представленном уроке создаются условия для повторения и систематизации знаний учащихся; развития умения анализировать материал, последовательно излагать свои мысли, выделять главную и второстепенную информацию, сжимать текст разными способами, записывать связный пересказ, который не искажает содержания и не нарушает логики исходного текста.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс 2011
В ходе урока учащиеся учатся выделять главную и второстепенную информацию, находить тезисы, видеть структуру текста, сжимать текст разными способами, записывать связный и логически стройный пересказ, не искажающий содержание и не нарушающий логики исходного текста. В конспекте урока представлены задания, направленные на развитие умений определять тип речи текста, выделять микротемы, ключевые слова, составлять тезисы, план, устанавливать логические связи.