Русский язык
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Обращение и его роль в речи" 2003
Предлагаемый урок демонстрирует, как можно сочетать изучение русского языка и литературы с целью более глубокого и в то же время занимательного усвоения этих дисциплин.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Основные виды обстоятельств" 2007
Урок русского языка в 8-м классе "Основные виды обстоятельств" - это урок изучения нового материала. Цель урока - познакомить учащихся с видами обстоятельств по значению, продвигать их дальше в совершенствовании умений и навыков. На уроке используются фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. Применение компьютерных слайдов способствует развитию наблюдательности, самостоятельности. Задания выстроены по степени нарастания трудностей - вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и применения. Всё содержание урока направлено на то, чтобы максимально способствовать речевому развитию учащихся, развитию их мышления.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Понятие об односоставных предложениях" (по УМК под ред. В.В. Бабайцевой). 5–11-е классы 2007
Урок русского языка по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой с применением компьютерных технологий. Цель данного урока - подвести учащихся к пониманию термина "односоставное предложение". Учащиеся должны научиться опознавать данное языковое явление и овладеть нормами построения и употребления односоставных предложений в собственной речи. Для закрепления материала используется компьютерный тест, который приводится в двух вариантах: компьютерном и безмашинном. Урок рассчитан на 45 минут.
-
Урок русского языка в 8-м классе с использованием современных педагогических мотивационных технологий через активные формы и технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2009
В работе представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сказуемого". Для реализации всех аспектов цели занятия учитель использует технологию развития критического мышления через чтение и письмо, а также информационные технологии как при подготовке, так и во время урока. Обобщение и систематизация большого объёма учебного материала проведено в строгой логической последовательности и при высокой активности учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе с компьютерной поддержкой по теме "Односоставные предложения в письмах А.П. Чехова и в рассказе «В потемках»" 2009
Название рассказа А.П.Чехова раскрывает позицию писателя: герои живут, "переползая изо дня в день". Односоставные предложения, использованные писателем, связуют текст с заглавием, раскрывают основную мысль произведения. Наблюдение и нахождение в тексте рассказа односоставных предложений подтверждает мысль о том, что такие предложения придают точность, упорядоченность слов, мыслей. Этим достигается простота, доступность, естественность чеховского слога.
-
Урок русского языка в 8-м классе с применением компьютерных технологий по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Цель урока – раскрыть понятие о согласованных и несогласованных определениях, способах их выражения; научить выделять определения в тексте, указывать их вид и стилистическую функцию. На данном уроке применяются интерактивные технологии, что помогает повысить темп урока и разнообразить виды деятельности учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе с элементами личностно значимого подхода в обучении 2012
Цели урока: повторить ранее изученные сведения о синтаксических условиях употребления знаков препинания; повторить основные признаки простого и сложного предложения, отдельные орфограммы, союзы; познакомиться с определением "назначение знаков препинания".
-
Урок русского языка в 8-м классе. "Обобщение знаний по теме. Обособленные определения и приложения" 2009
Целью урока является создание условий для систематизации изученного материала, развития организационных, интеллектуальных, коммуникативных общеучебных умений и навыков; выявление уровня овладения системой знаний и умений, опыта творческой деятельности.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Обобщение по теме «Односоставные предложения» (практический материал составлен на основе поэтических текстов омских писателей) 2020
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме; выполнение заданий и самостоятельное создание текста с применением полученных знаний.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Систематизация и обобщение знаний по теме "Односоставные предложения" 2011
На уроке отрабатывается тестовая форма контроля. Исследовательская работа по определению вида односоставных предложений проводится на материале романсов, что прививает интерес учащихся к поэтическому тексту.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Творческая мастерская "Чудное мгновение" 2007
Данный урок обращает значительное внимание на психолого-педагогические аспекты развития устной речи. Показывает, как на основе ассоциативных связей можно составить творческую работу. Урок помогает ученику узнать себя во всём многообразии качеств личности, лучше узнать других, развивать мир чувств; а учителю - узнать свойства психики, особенности мышления ребёнка.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема "Синтаксические связи слов в словосочетании" 2020
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетании (предложно-падежные формы, смысл).
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Виды предложений по наличию главных членов предложения. Полные и неполные предложения" 2009
Программа 8-го класса по русскому языку УМК В.Бабайцевой предполагает формирование осознанных умений у учащихся по пунктуации. Обучающиеся знакомятся с двусоставными и односоставными, полными и неполными предложениями, учатся определять их виды, находить в составе сложного предложения, расставлять знаки препинания. Они обращают внимание на необычность односоставных и неполных предложений.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Понятие о предложениях двусоставных и односоставных" 2012
Урок «Понятие о предложениях двусоставных и односоставных» в 8-м классе предлагает задания, которые научат распознавать тип предложения по наличию главных членов предложения и уместно употреблять все виды односоставных предложений в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: «Виды связи в словосочетании» 2023
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетании (предложно-падежные формы, смысл).
-
Урок русского языка в 8-м классе: "Безличные предложения" 2010
Основные задачи учения и обучения – находить безличные предложения по значению и структуре, использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными, выявлять способы выражения сказуемых в таких предложениях, определять роль предложений в тексте.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Верь в великую силу любви!" Повторение и обобщение изученного по теме "Сложносочиненное предложение" 2010
Грамматическая тема урока «Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях» изучается на связных текстах и отдельных примерах, объединенных общей тематикой. Преимущество такого подбора материала способствует развитию интереса обучающихся, обогащает их речь, побуждает к творчеству.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Виды придаточных предложений". Тип урока - интегрированный (профессиональное самоопределение) 2009
Данный урок является заключительным в изучении видов придаточных предложений и одним из цикла уроков по профессиональному самоопределению. К этому уроку обучающиеся в качестве домашнего задания составляли предложения по заданным схемам на тему «Мне интересна профессия…»
-
Урок русского языка в 9-м классе "Деловые бумаги" 2008
Деловые бумаги занимают всё большее место в жизни современного человека, о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. На уроке русского языка в 9-м классе по теме "Деловые бумаги" учащиеся углубляют свои знания об особенностях официально-делового стиля.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся 9-го класса по теме «Бессоюзное сложное предложение». Данный урок может быть проведен не только по итогам изучения темы, но и при подготовке учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме (тестирование, вопрос В13). В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Повторим орфографию" 2004
Урок русского языка в 9-м классе "Повторим орфографию" предназначен для систематизации знаний учащихся по одной из сложных тем "Правописание Н - НН в разных частях речи". Используется частично-поисковый метод, рассматриваются ситуации риска, отрабатывается механизм действий по проблеме, формируется навык решения проблемы: "Условия выбора Н и НН по их морфологической принадлежности". Приложение включает схему - формулу, материал для исследования, тест для контроля знаний учащихся.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к ГИА-9" 2010
Материалы для урока по русскому языку в 9-м классе используются при подготовке к Государственной итоговой аттестации и предполагают развитие умений и навыков, необходимых для успешного выполнения тестовой части ГИА-9.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении" 2012
Компьютерные презентации разработаны по опорным конспектам и алгоритмам. Алгоритмическая структура по односоставным предложениям, составленная коллективно, наполнена строками стихов об осени И.Бунина и Б.Пастернака, лингвистический анализ которых не только верно определяет типы односоставных предложений и делает выводы об их роли в поэтической речи, но и готовит к ЕГЭ и ГИА.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Понятие сложноподчиненнного предложения" 2010
Целью урока является повторение уже известных сведений о сложном предложении, формирование умения находить главную и придаточную части сложноподчинённого предложения, определять место придаточного, средства его связи с главным, а также производить синонимическую замену сложносочинённых предложений сложноподчинёнными.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Предложение-период" 2008
Урок представляет собой коллективную исследовательскую работу. Исследовательская работа является одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы. Данная технология создает условия для продвижения каждого ученика к вершинам новых знаний путем самостоятельного или коллективного открытия.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Роль знаков препинания в тексте" 2010
Урок русского языка в 9-м классе с целью совершенствовать умения производить пунктуационный анализ текста, отделять главную информацию от второстепенной; расширять лингвистическую эрудицию учащихся, повышать пунктуационную компетенцию.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Словари – наши друзья и помощники" 2010
Урок русского языка в 9-м классе дает расширенное представление об истории возникновения и развития словарного дела в России, а также практическое применение различных словарей. Урок рассчитан на 2 учебных часа, проходит в форме проектной деятельности творческих групп учащихся. В качестве контроля учащимся предлагается ответить письменно на вопросы по карточке.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с придаточным условием" 2009
Цели и задачи: формирование умений и навыков находить главную и придаточную части в сложноподчиненном предложении; правильно определять вид придаточного, отличать придаточное условия от других видов; отработка расстановки знаков препинания.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения в баснях И.А. Крылова" 2008
Урок русского языка в 9-м классе проводится с целью обобщения материала по теме «Сложноподчиненные предложения». Для этого мы обращаемся к творчеству И.А. Крылова, в чьих произведениях встречается много сложных синтаксических конструкций. Использование сложноподчиненных предложений помогает автору донести мораль до читателей. Анализируя его произведения, учащиеся самостоятельно создают конструкции заданных типов.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным" 2010
В данной статье представлена разработка урока в 9-м классе на закрепление полученных знаний о сложноподчинённых предложения с придаточными изъяснительными. Урок снабжён мультимедийной презентацией.