Русский язык
-
Урок русского языка в 9-м классе "Схема разбора ССК. Систематизация изученного по теме" 2009
План-конспект призван систематизировать знания учащихся по теме, проверить прочность и правильность их усвоения, скорректировать пробелы в знаниях учащихся, закрепить усвоенные знания. Карточки-задания для самостоятельной работы учащихся предполагают дифференцированный подход к проверке знаний детей.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Текст как речевое произведение. Комплексный анализ текста" 2012
Данный урок помогает формированию навыков работы с текстом, что очень важно для подготовки девятиклассников к экзамену в формате ГИА (к изложению и сочинению). Способствует развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей учащихся, а также эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении" 2008
Для проведения данного урока необходимо разделить учеников на группы (4–5 чел.) с учётом их индивидуально-психологических характеристик (по доминирующим каналам восприятия, по темпераменту). Учитель помогает учащимся в подготовить плакаты, по которым будет вести объяснение, контролирует подбор примеров для закрепления новой темы, следит за подготовкой сообщения. Парты следует расставить так, чтобы учащимся было удобно сесть группами.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Функции инверсии в художественном тексте" 2008
Конспект урока развития речи в 9-м классе.
-
Урок русского языка в 9-м классе коррекционной школы VIII вида «Правописание имён числительных» 2019
Данный урок русского языка с показом презентации поможет учащимся с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы VIII вида углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих количество предметов и порядок их при счёте и их правописание, обобщить и систематизировать знания по теме “Имя числительное”. Использование мультимедийной презентации на уроке поможет активизировать познавательную деятельность учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Изложение. Текст. Абзац. План" 2010
Данный урок поможет ученикам повторить и восполнить знания о таких понятиях, как изложение, текст, абзац, план. На уроке формируются навыки синтаксических средств организаций текста Одна из основных задач урока - тренировка коммуникативных умений учащихся.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Осмыслению своего «Я» надо учиться" 2009
Итоговая аттестация по русскому языку – важный этап в жизни девятиклассника. Урок приближен к определенной структуре экзаменационной работы по уровню сложности и предусматривает повторение орфографических и пунктуационных правил, некоторых разделов русского языка и т.д. Большое место отведено развитию речи. Подобраны тексты, побуждающие к активной мыслительной деятельности и обладающие воспитательной направленностью, которые позволяют сделать урок ярким и интересным.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные" 2009
При работе над односоставными предложениями обращается внимание не только на грамматические признаки главных членов предложения, но и анализируется стилистическая функция этих предложений. Цель работы — помочь начинающему учителю в организации и проведении уроков по данной теме с внедрением регионального компонента.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени" 2009
Тип предложенного мною урока – урок изучения нового материала. Данное учебное занятие составлено в соответствии с требованиями к современному уроку русского языка и исходя из особенностей классного коллектива.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными. Пунктуация. Синтаксическая синонимия" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 9-м классе (2 часа). Урок построен в соответствии с технологией развития критического мышления через чтение и письмо, включает разработку всех трёх стадий. Тип урока - работа с информационным текстом. Основные приёмы работы: верные и неверные утверждения, восстановление слепой схемы, маркировка предложений, парная мозговая атака, инвентаризация знаний, кластер, инсерт, составление сводной таблицы. Урок призван обеспечить усвоение теоретических сведений и формирование прочных умений.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП" 2009
В 9-м классе эффективно проходят уроки по теме «Сложноподчиненные предложения» с применением рейтинговой технологии и ИКТ. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами обучения – один из важнейших методических принципов их применения.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему «За чистоту родного языка...» 2021
Сленг проник уже в язык СМИ, заполнил собой устную речь детей и взрослых. Мы не сможем совсем отказаться от слега, но что сделать в наших силах, чтобы сохранить красоту языка? Об этом размышляют дети вместе с учителем на данном уроке. Они узнают о происхождении термина, о причинах появления данного пласта лексики в языке, проанализируют отрывки из книг писателей 19–21 веков, вспомнят сленговые топонимы родного города.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" 2007
Работа с учащимися учебного заведения инновационного типа требует от учителя постоянного методического совершенствования. Данный урок русского языка в 9-м классе проводится в условиях индивидуально-ориентированного способа обучения. Групповая форма организации познавательного процесса позволила провести урок по новой теме, не прибегая к объяснению материала учителем, а путем перенесения ранее приобретенных знаний в новую учебную ситуацию.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" 2008
Урок разработан с использованием новых технологий: элементов адаптивной системы и разноуровневого обучения. Каждый вид деятельности оценивается в ходе самопроверки или взаимопроверки. В конце урока из полученных оценок дети выводят общую, дающую представление о качестве знаний. Творческая работа направлена на умение использовать сложные бессоюзные предложения в письменной речи и формирование навыка постановки двоеточия между частями БСП.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Запятая и точка с запятой в БСП" 2010
Некоторые из методов и приемов автор показывает в представленном уроке по русскому языку для учащихся 9-го класса. Во-первых, это всевозможные игровые технологии и отдельные игровые моменты, во-вторых, включение в урок текстов из изучаемых художественных произведений, в-третьих, интерактивные методы обучения и, как завершение всего, презентация.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений" 2009
Данный урок проводится при подготовке учащихся к новой форме аттестации. Целью урока является обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложных бессоюзных предложениях. На уроке используется компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными" 2008
Данный урок является первым уроком в цикле уроков «Придаточные предложения». Он позволяет дать представление о группах СПП, сравнив их с второстепенными членами предложения, что облегчает усвоение данной темы.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи" 2007
Повторение основных орфографических тем очень важно, так как орфография является главной составляющей грамотности учащихся. Уроки повторения очень эффективно, на мой взгляд, проводить на основе алгоритмов. Предлагаю вашему вниманию такой урок по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи".
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в БСП" 2009
Данный урок является первым в системе уроков "Бессоюзное сложное предложение", построен с использованием технологии встречных усилий и ИКТ. Учащиеся получают представление о бессоюзных сложных предложениях, их отличии от сложных союзных; формируются умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Понятие о сложноподчиненном предложении" 2010
Данный урок является первым в теме изучения сложноподчинённого предложения. Интересный материал, оформленный в виде презентации, и предложенная система вопросов помогает учащимся в тезисах сформулировать «известную информацию». На уроке созданы условия для самостоятельного добывания новых знаний, поддержания интереса, активности каждого учащегося.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова" 2009
В последнее время большое развитие получает коммуникативное направление в обучении русскому языку, то есть на первое место ставится обучение языку как средству общения. Поэтому не случайно в учебниках русского языка особое внимание уделяется работе с текстом. Текст является одним из средств создания на уроках русского языка речевой среды, направленной на развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сжатое изложение публицистического текста" 2009
Урок поможет понять различие между подробным и сжатым изложением, познакомит с задачей сжатого изложения, со способами и приёмами сжатия текста и технологией анализа микротем.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными" 2009
Целью урока является: формирование умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в сложноподчиненных предложениях с придаточными обстоятельственными; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях; употреблять в устной и письменной речи эти синтаксические конструкции; а также вести подготовку к малому ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 2009
Данный урок составлен по технологии встречных усилий. Такой урок условно разбивается на пять основных этапов: разминка, контрольно-подготовительный, «вызов», «сотворчество», рефлексия. На каждом этапе реализуются свои педагогические приемы ( с некоторыми вы познакомитесь в этом материале).
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными" как элемент подготовки к ЕГЭ 2009
Урок является элементом подготовки девятиклассников к ЕГЭ по русскому языку. Его цель — обобщить изученный грамматический материал на основе текстовых упражнений.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными". Представлен комбинированный урок русского языка, ознакомлению с придаточными уступительными, обширному охвату тем раздела "Сложноподчинённые предложения" и совершенствованию орфографических и пунктуационных навыков, тесно связанных с изучением нового материала.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложносочиненные предложения. Сочинительные союзы" (класс компенсирующего обучения) 2010
Учащиеся знакомятся с противительными и соединительными союзами. Знания закрепляются на практике с помощью карточек, упражнений из учебника и творческого задания.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложные предложения с различными видами связи" 2008
На уроке, который является интегрированным, поскольку основан на межпредметных связях (русский язык и литература), учащиеся углубляют представление о структуре сложных предложений, совершенствуют орфографические и пунктуационные навыки. Кроме того, на этом уроке используются мультимедийные средства обучения.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Текст и его строение. Признаки текста" (подготовка к ГИА) 2010
Учащиеся знакомятся с теоретическими знаниями о тексте, с основными признаками текста, с законами и правилами построения его как крупной синтаксической единице речи; учатся правильно строить текст, повторяют все способы связи предложений в тексте; также учатся логически излагать свои мысли, используя литературный язык, аргументировать, доказывать; применять полученные знания.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" 2009
Урок входит в раздел повторения простого предложения. Ошибки, совершаемые обучающимися при постановке тире в предложениях между подлежащим и сказуемым — одни из наиболее частых. Поэтому необходимо закрепить знания девятиклассников по данной теме с помощью разнообразных интересных заданий.