Оксана Николаевна Сафронова |
Темы Открытых уроков автора
-
Ты и твоя будущая профессия 2011
соавтор: Глумова Наталья АлександровнаКлассный час, который можно использовать как с учащимися девятого класса, так и одиннадцатого. Ребята пройдут тест на профпригодность, познакомятся с профессиями современного общества, о которых они, возможно, еще не слышали.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени существительного" 2010
Цель урока – повторить и обобщить знания об имени существительном как части речи. Урок проводится в игровой занимательной форме, что способствует формированию положительной мотивации обучения на уроке, а также активизирует мыслительную деятельность учащихся, учит их работать в группах. Материал, используемый на уроке, воспитывает интерес к русскому языку, уважительное отношение к народным традициям, обычаям, истории русского народа.
-
Урок литературы в 5-м классе "Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова. Рассказ «Хирургия»" 2009
Урок литературы с использованием презентации «Жизнь и творчество А.П. Чехова». На уроке ребята познакомятся с биографией писателя, понятиями «юмор», «сатира». Для активизации образовательного процесса используются элемент сценического творчества учащихся, прослушивание отрывка из аудиокниги «А.П. Чехов. Рассказы», презентация, групповая форма работы.
-
Использование компьютера на уроках русского языка 2008
соавтор: Глумова Наталья АлександровнаCистематическое и целенаправленное использования ПК на уроках русского языка в комплексе с другими средствами обучения дает более высокий уровень грамотности учащихся, способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, развитию стойкого интереса учащихся к русскому языку.
-
Предлагаемая вашему вниманию работа "В мире цветов" представляет собой систематизированный набор текстов - упражнений для работы с учащимися 9-го класса в начале учебного года при повторении изученного в 5—8-го классах. Основное назначение пособия - дополнить учебник 9-го класса наглядно-дидактическим материалом, с помощью которого можно был бы расширить возможности индивидуальной, индивидуально-групповой, коллективной работы учащихся при повторении, а также воспитать любовь и бережное отношение к природе, пробудить интерес к изучению происхождения слов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Нравственно-экологическое воспитание на уроках русского языка. "Месяцеслов"
Предлагаемая работа представляет собой систематизированный набор текстов-упражнений для работы с учащимися 9-го класса в течение всего учебного года. Основная цель — формирование умений и навыков грамотного пунктуационного оформления сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных предложений, а также воспитание любви к родному краю, его прошлому, настоящему, к природе. Обращение к истории общеупотребительных слов — название месяцев — позволяет внимательнее, бережнее, уважительнее относиться к родному языку.
-
Легенды и предания Березополья
Работа представляет собой переработанный местный материал по краеведению, собранный в Нижегородской области в окрестностях деревни Комарово Богородского р-на. В сборнике представлены легенды и предания по топонимике, а также фотографии исследуемых объектов. Материал собран членами краеведческого кружка "Возвращение к истокам".
-
Познавательно-развлекательная игра "Земля — наш дом"
Авторами данной работы было разработано внеклассное мероприятие "Земля -наш дом" для учащихся 5-7-х классов. Мероприятие проводится в форме игры, конкурсная программа которой носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Это мероприятие способствует формированию экологической культуры учащихся, воспитывает любовь к природе, родному краю, развивает самостоятельность и творчество детей.
-
"Друзья, прекрасен наш союз" (дружба в понимании наших современников и в лирике А.С. Пушкина)
Мы задались вопросом, какой смысл вкладывают в слово «дружба» наши современники, и таким ли было понимание этого слова у современников А.С. Пушкина? Чтобы ответить на свои вопросы, мы провели социологический опрос среди учеников, учителей нашей школы, среди родителей, изучили лицейский период жизни А.С. Пушкина, познакомились с его произведениями, посвященными теме дружбы.
-
Путешествие в страну Фразеологию
Изучение русского языка, на наш взгляд, является интересным и увлекательным занятием. В особенности это относится к такой загадочной и очень важной сфере нашего языка, как фразеология. Фразеологизмы составляют национальное богатство русского языка, и использование их в речи является одним из показателей владения этим языком. В работе мы попытались выяснить, как часто и какие фразеологизмы используют наши сверстники в своей речи, и подготовили задания для уроков и внеклассных мероприятий по фразеологии.
-
Реализация проекта "Пресс-центр" (опыт работы школьного пресс-центра)
В проекте представлен опыт работы творческой группы учеников и учителей, объединенных одной идеей, целью, интересами. Реализация проекта уже подходит к концу, поэтому есть что рассказать, чем поделиться. Благодаря участию в проекте "Пресс-центр" учащиеся смогли приобрести коммуникативные, лингвистические навыки, осознать свою значимость не только в общественной жизни школы, но и поселка.