Урок русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного об имени прилагательном в 5-м классе"

Разделы: Русский язык


Цели урока :

  • повторить и обобщить сведения о прилагательном, полученные в 5-ом классе;
  • совершенствовать орфографические навыки;
  • способствовать выработке умения распространять прилагательными предложенный текст; выяснить роль прилагательных в речи;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: запись на доске; тексты для каждого ученика, распечатанные, рисунок в цвете и эскиз такой же картины, графопроектор.

Ход урока.

На доске - эпиграф:

Я слово замечательное,-
Сказало прилагательное,-
Я равного себе не знаю:
Я признаки обозначаю.
Без признаков предмета нет –
Об этом знает целый свет.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь.

Ι. Оргмомент.

1. Приветствие. Здравствуйте, ребята, у меня сегодня хорошее настроение, которым я хочу поделиться с вами. Улыбнитесь друг другу. Сегодня на уроке нас ждёт интересная работа. Мы недавно были с вами молодыми учёными, сами формулировали правило и находили пути решения проблем. Были «хирургами» и «лечили» «больные слова». А сегодня будем художниками, только совсем необычными. И так, чтобы побыстрее приблизиться к интересной части, вспомним, изученный в 5-ом классе материал о прилагательном.

2. Проверка д\з упр. 268.

1 ученик выписывает словосочетания из текста прилаг + сущ.

Богатый ручей, теплая ночь, большая вода, последние остатки, золотыми каплями.

ΙΙ. Актуализация знаний

Запись словосочетаний из предыдущих уроков.

Имя прилагательное, красивое предложение, военный атташе, ночная тьма, известный спортсмен, горячий кофе, белый тюль, живописное Онтарио.

(Как определяется форма имени прилагательного?)

ΙΙΙ. Работа по теме урока.

  1. Слово учителя . Когда у меня плохое настроение, то я могу его улучшить несколькими способами: перечитать любимую книгу, посмотреть любимый художественный фильм или полюбоваться на красивую картину.
  2. Учитель демонстрирует эскиз и рисунок в цвете. Что интереснее и ярче? Конечно же, интереснее рассматривать рисунки, при чём выполненные в цвете. Я предлагаю вашему вниманию следующую работу: прочитать текст, который есть у каждого из вас.
  3. Докажите, что это текст. О чём он? Чего не хватает в тексте? Используйте слова для справок и распространите ими предложения. ( учащиеся устно добавляют по смыслу прилагательные)
  4. При помощи графопроектора на экране демонстрируется текст с дополненными прилагательными (урок проводился в классе с низким уровнем обученности)
  5. Учащиеся проверяют свои записи.
    - сравните два текста;
    -Почему текст, распространенный прилагательными, ярче и красивее?
    -обратимся к эпиграфу урока, что подтверждает эпиграф?

ΙV.  Работа по определению формы имен прилагательных.

(задание выполняется по вариантам, каждому варианту по два предложения)

  1. Определите форму имени прилагательного
  2. Определите роль прилагательных в предложении.
  3. Чем краткая форма прилагательного отличается от полной?

V. Итоги урока.

  1. Что вы знаете об имени прилагательном из курса 5-ого класса?
  2. Как определяется форма прилагательного?
  3. Какую роль играет прилагательное в нашей речи?

VI. Домашнее задание

§ 47 читаем правила, приводим примеры на каждый пункт.

Упражнение 269.

Приложение.