Русский язык
-
Урок по теме "Категория состояния как часть речи". 7-й класс 2009
В основу урока положен метод проекта. Интеграция с музыкой и живописью позволяет создать яркую эмоциональную атмосферу и получить обратную связь, а использование ИКТ – акцентировать внимание на учебном материале.
-
Урок по теме "Категория состояния" в 7-м классе с использованием технологии встречных усилий 2008
Среди лингвистов нет единого мнения о квалификации слов, обозначающих состояние внешней среды, состояние человека. Одни считают их самостоятельной частью речи, другие рассматривают как особую группу наречий и называют их предикативными наречиями. Цель уроков, посвященных изучению категории состояния: показать отличия категории состояния от других частей речи (краткое прилагательное, наречие); выявить морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
-
Урок по теме "Корни с чередованием гласных". 5-й класс 2014
Урок-исследование учащихся на базе уже известного им материала расширяет знания по теме, ищет новые подходы к решению проблемы выбора гласной в корнях с чередованием; формирует навык правописания гласных в корнях с чередованием; развивает аналитические способности учащихся, используя учебный диалог, проблемные вопросы, игровую ситуацию. Динамичность урока и его результативность достигаются за счет презентации.
-
Урок по теме "Лексика и фразеология". 6-й класс 2011
Цель урока: находить профессионализмы в толковых словарях, объяснять употребление профессиональных слов в художественных произведениях.
-
Урок по теме "Лексика. Фразеология. Повторение и обобщение" 2009
Данный урок разработан в соответствии с деятельностным подходом к обучению. Он подходит для повторения и закрепления темы «Лексика. Фразеология» в 6-м классе. Задания, подобранные для работы, расширяют словарный запас, вызывают познавательный интерес, обогащают речь школьников. Работа в группах учит прислушиваться к мнению товарищей, приходить к единому результату.
-
Урок по теме "Лексические ошибки" 2008
На данном занятии студенты техникума знакомятся с причинами нарушения лексической нормы, вырабатывают умение находить лексические ошибки, исправлять их.
-
Урок по теме "Лингвистическая игра "Знатоки русского языка". 8-й класс 2015
Воспитание интереса к занятиям по русскому языку – процесс сложный и длительный. Лингвистические игры, викторины, КВН расширяют знания по русскому языку. Нетрадиционные задания формируют положительную мотивацию изучения предмета.
-
Урок по теме "Местоимение как часть речи". 6-й класс 2012
Урок поможет учащимся не только вспомнить изученное в начальной школе, но и познакомиться со всеми разрядами местоимений, понять, что название каждого разряда зависит от лексического значения слова. Данный урок способствует развитию речи учащихся, внимательному и уважительному отношению к слову.
-
Урок по теме "Местоимение как часть речи". 6-й класс 2013
Цель урока: уточнить знания учащихся о местоимении.
-
Урок по теме "Местоимение". 6-й класс 2009
Урок является вводным, ознакомительным уроком по теме "Местоимение". Урок построен на сочетании традиционных форм и компьютерных технологий, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся при изучении данной темы и добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала.
-
Урок по теме "Мой друг (подруга) в минуту радости (гнева)" 2009
Урок разработан для учащихся 7-го класса и представляет собою подготовку к сочинению-описанию на основе личных наблюдений. Описание внешности - один из самых трудных видов описания. На уроке предусмотрена работа с репродукцией картины Леонардо да Винчи "Портрет Моны Лизы". Цель урока: развитие в детях наблюдательности и внимания к окружающим их людям.
-
Урок по теме "Морфемика". 5-й класс 2016
На уроке дается понятие морфемики как раздела языкознания, подводится к пониманию морфемы как значимой части слова, повторяются понятия «однокоренные слова», «форма слова». Тип урока: урок объяснения нового материала.
-
Урок по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с правилом употребления мягкого знака на конце наречий, учатся находить данную орфограмму. Идет повторение правописания мягкого знака после шипящих в существительных, прилагательных и глаголах.
-
Урок по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2013
Метод обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, развивает мышление и речь учащихся. Ученики непосредственно участвуют в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.
-
Урок по теме "Наречие как часть речи" с игровыми элементами (второй урок по теме), 7-й класс 2008
Данный урок является вторым по теме "Наречие как часть речи". На уроке использованы элементы игровой педагогики, которые позволяют в нестандартной форме активизировать и проверить знания учащихся.
-
Урок по теме "Наречие". 7-й класс 2012
Урок-путешествие проходит в форме игры "Счастливый случай". Игра состоит из 8 геймов, участвуют две команды. Цель урока – обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Наречие".
-
Урок по теме "НЕ с именами прилагательными" 2008
Урок в 6-м классе по теме «Не с прилагательными». Формирование прочных орфографических навыков - одна из главных задач, стоящих перед учителем русского языка. Навыки грамотного письма относятся к числу сложнейших. Очень часто изученное правило ученик не может применить на практике. С целью повышения эффективности учебно-познавательного интереса и качества знаний учащихся применяются элементы новых педагогических технологий. На уроке используются дифференцированный подход, методы орфографического программирования.
-
Урок по теме "НЕ с причастием" 2013
На уроке дети учатся логически рассуждать, аргументировать и графически объяснять условия выбора правописания НЕ с причастиями.
-
Урок по теме "Не с причастиями". 6-й класс 2014
Урок ознакомления с новыми знаниями, составленный в соответствии с требованиями ФГОС, вырабатывает правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с причастиями, а также учит руководствоваться им при решении типовых задач.
-
Урок по теме "Неопределенная форма глагола". 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала сочетает речевые, игровые и практические виды деятельности. На уроке присутствуют проблемные ситуации, которые учат детей добывать знания, развивают логическое мышление и познавательную активность.
-
Урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения". 8-й класс 2014
Урок повторяет материал вечерней школы. Его можно использовать в 12-м классе (вечерняя школа) при повторении изученных ранее сведений. Предусмотрены различные формы работы и задания по теме.
-
Урок по теме "Обособление согласованных определений". 8-й класс 2012
В статье представлен урок закрепления новых знаний. Работа идёт с обособлением именно согласованных определений. Учащиеся отрабатывают навык интонационного выделения согласованных определений и практический навык постановки знаков препинания. Весь дидактический материал объединён темой весны. Урок построен с использованием текста по картине И. Левитана и стихотворения С. Маршака.
-
Урок по теме "Обособленные обстоятельства" 2009
Данный урок является базовой ступенькой для дальнейшего освоения курса простого и сложного предложения. Значительная часть упражнений урока имеет обобщающий характер и построена по принципу сопоставления. Особое значение имеют повторительные задания с использованием тестов, текстов литературных произведений и таблиц. Проводится большая лексическая работа в виде викторины, занимательных материалов.
-
Урок по теме "Обособленные обстоятельства". 8-й класс 2009
Урок рассчитан на средний уровень учащихся. В ходе урока применяется групповая работа, работа у доски, аналитическая беседа. Приводятся примеры разных видов работы учащихся.
-
Урок по теме "Обособленные определения". 8-й класс 2012
Урок-презентация закрепляет новые знания и способы деятельности. Построен на основе краеведческого материала. Использованы компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки самоконтроля, учебник русского языка.
-
Урок по теме "Обособленные члены предложения" (обобщающий урок) 2010
Урок для 9-го класса после изучения темы «Обособленные второстепенные члены предложения». Тип урока – обобщающий. Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы, отработать вопрос 11 части второй экзаменационного материала в форме ЕГЭ в 9-м классе, выявить уровень усвоения пройденного материала.
-
Урок по теме "Обращение" (5-й класс) 2010
Автор формирует представление об обращении, его роли в предложении. Учить детей находить обращение в предложении, отличать подлежащее от обращения, постановке знаков препинания при обращении. Развивает устную и письменную речь учащихся.
-
Урок по теме "Обучение написанию сжатого изложения". Подготовка к ЕГЭ 2014
Учащиеся учатся видеть структуру текста, работать над выделением главной и второстепенной информации. Развивается умение сжимать текст разными способами. Совершенствуются навыки логично передавать содержание исходного текста при написании учащимися сжатого изложения.
-
Урок по теме "Однородные члены предложения в художественном тексте. Работа с текстом" 2009
Цель урока – раскрыть потенциальные возможности обучающихся, сформировать систему знаний и обеспечить развитие творческих способностей в новых условиях качественной подготовки к ЕГЭ.
-
Урок по теме "Однородные члены предложения" 2009
Урок проводится в 5-м классе по учебнику "Русский язык" под ред. М.Т. Баранова. На занятии объясняется новый материал с использованием ИКТ.