Русский язык
-
Урок по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Односоставные предложения»; закрепляются навыки отличия одного вида предложений от другого; прививаются навыки работы с художественным текстом; выявляется роль односоставных предложений в лирических произведениях.
-
Урок по теме "Односоставные предложения". 9-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний дает возможность учителю проверить умения учащихся находить и различать группы односоставных предложений. В урок включена работа с текстом как элемент подготовки к сочинению на лингвистическую тему.
-
Урок по теме "Орфоэпия". 10-й класс 2018
Цель урока: знать правильное произношение (правильное ударение) сложных с точки зрения орфоэпии слов (познавательные УУД); знать и уметь применять способ подготовки для выполнения задания 4 ЕГЭ (познавательные УУД); уметь использовать сложные с точки зрения орфоэпии слова в самостоятельно составленном тексте (познавательные УУД).
-
Урок по теме "Осложненное предложение в художественном стиле речи. Работа с текстом" 2010
Урок рекомендован для проведения в 11-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ. Урок, насыщенный разнообразным дидактическим материалом, позволяет повторить основные понятия языка, лексику, закрепить орфоэпические, словообразовательные навыки; развивать орфографические и пунктуационные навыки при работе с художественным текстом; формулировать основные проблемы, поставленные автором, определять его позицию.
-
Урок по теме "Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению" 2009
Основные цели автора – дать общее представление о группах сложноподчиненных предложений по их значению; закрепить умение определять место придаточного в сложноподчиненном предложении, способы его связи с главным; совершенствовать умение правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы СПИ.
-
Урок по теме "Особенности жанра рождественского рассказа (на материале произведения Н.Лескова "Неразменный рубль") 2009
Одной из основных задач уроков литературы является развитие духовно-нравственной личности. Этому, на мой взгляд, помогает знакомство учащихся с рождественскими рассказами Н.Лескова "Неразменный рубль", "Христос в гостях у мужика", а также знакомство с произведением Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке", с рассказом А.И. Куприна "Чудесный доктор".
-
Урок по теме "Отрицательные местоимения". 6-й класс 2020
Материалы к уроку «Отрицательные местоимения» включают в себя технологическую карту и план-конспект урока. Урок разработан с применением технологии проблемного диалога, то есть соответствует требованиям ФГОС. Использование данной технологии и разнообразных форм и средств обучения позволяет обеспечить качественное усвоение материала, развитие интеллекта и творческих способностей школьников. Цель урока: формирование способов действия при написании отрицательных местоимений.
-
Урок по теме "Паронимы (учимся выполнять задание А2 ЕГЭ по русскому языку)" 2009
Паронимы представляют собой весьма значительный пласт лексики, являясь – наряду с синонимами, антонимами и омонимами – одним из компонентов лексической системы языка. Значительная часть речевых ошибок приходится на ошибки в употреблении паронимов – слов, похожих по звучанию и разных по значению. Объяснить разницу между такими словами нелегко. Поэтому одна из целей разработанного урока - научить правильно употреблять слова с учетом их лексического значения и норм лексической сочетаемости.
-
Урок по теме "Письмо" 2009
Урок, построенный в виде игры «Умники и умницы», популяризирует знания учащихся в области истории письма, развивает речевые навыки, повышает уровень познавательных возможностей и интереса к изучению русского языка.
-
Урок по теме "Письмо". 5-й класс 2010
Писание писем – самый распространенный вид речевой деятельности каждого грамотного человека, тренировка в умении связно и четко излагать свои мысли, передавать чувства. Привычку писать письма надо вырабатывать у детей как можно раньше. Эту цель и преследует предлагаемый урок русского языка. Урок поможет учителю возродить культуру письма.
-
Урок по теме "По дорогам Фразеологиия". 6-й класс 2011
На уроке учащиеся углубляют познания о сферах употребления фразеологизмов; формируют речевые умения; развивают умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширяют кругозор, повышают эрудицию.
-
Урок по теме "Повторение по теме "Имя прилагательное" 2021
Цели урока: актуализировать и систематизировать знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; правописание орфограмм по теме «Имя прилагательное».
-
Урок по теме "Познакомимся с синонимами". 5-й класс 2009
Урок направлен на изучение и первичное осмысление понятий синонимы и синонимический ряд; обеспечивает восприятие и понимание смысловых стилистических различий синонимов, сопровождается визуальным рядом с помощью компьютерной презентации.
-
Урок по теме "Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот" 2010
На этом уроке дается представление о новой для учащихся части речи – деепричастии, ее морфологических и грамматических признаках, отличиях от других частей речи. Выделяются общие признаки с глаголом и наречием. Вводятся первоначальные представления о деепричастном обороте и одиночном деепричастии.
-
Урок по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных" 2010
Данный урок является уроком комплексного применения знаний. Цель урока заключается в обеспечении усвоения знаний и способа действия при определении безударных окончаний существительного.
-
Урок по теме "Правописание гласных в суффиксах глаголов" 2010
Представлен первый урок по теме. Урок знакомит учащихся с правописание суффиксов глаголов -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). Дети учатся владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Урок направлен на развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.
-
Урок по теме "Правописание корня" 2010
Цель урока: подготовка к выполнению задания А13 ЕГЭ.
-
Урок по теме "Правописание мягкого знака в существительных после шипящих" 2012
Учащиеся приобретают навыки правильного написания мягкого знака [ь] после шипящих, осознанного применения этого правила на практике.
-
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий" 2009
Учащиеся знакомятся с правописанием букв О, А на конце наречий. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично-поисковый). Урок проводится при помощи мобильного компьютерного класса, с использованием презентации PowerPoint.
-
Урок по теме "Правописание НЕ с существительными" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в 5-м классе по учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова. Это путешествие на лесную полянку к героям стихотворения А.Барто «Медвежонок-невежа». На уроке используются игровые моменты, которые помогают каждому обучающемуся быстро находить правильное решение поставленной задачи.
-
Урок по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2012
У учащихся формируется навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Уточняются особенности предложного падежа; отрабатывается умение правильно определять безударные окончания.
-
Урок по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе" 2013
Цель урока: выявление уровня усвоения материала учащимися по теме "Имя прилагательное".
-
Урок по теме "Правописание падежных окончаний существительных". 5-й класс 2013
На уроке предложены дидактический материал, разнообразные задания. Урок полезен при самостоятельной работе учащихся, помогает прочно усвоить правила правописания окончаний существительных.
-
Урок по теме "Правописание приставок пре- и при-" (с учетом ФГОСов). 6-й класс 2012
Урок развивает регулятивные, личностные УУД, а также дает представление о личностной, метапредметной и предметной значимости материала, который нужно изучить.
-
Урок по теме "Правописание приставок при- и пре-" 2010
Данный урок разработан по модульной технологии. Минимальной единицей учебного процесса в модульной технологии является не урок, а цикл уроков или модуль. В зависимости от объема теоретического материала модуль может включать в себя 1 урок, 2, 3 или 4 и т.д. Количество их зависит от конкретной темы, целей, подбора учебного материала. Модуль по данной теме состоит из 4-х уроков.
-
Урок по теме "Правописание согласных в корнях слов" 2012
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является уроком повторения. Используются следующие виды работ: предупредительный диктант, распределительный диктант.
-
Урок по теме "Правописание частиц" 2012
В ходе работы учащиеся учатся различать виды частиц, различать их разряды, выполнять морфологический разбор. На данном уроке учащиеся применяли правило написания частиц ли, же, бы, -ка, -то, -таки, выполняя различные упражнения. Урок построен в деятельностном режиме.
-
Урок по теме "Правописание чередующихся гласных в корне". 5-й класс 2012
Цели урока – формировать навыки правописания корней с чередующимися гласными и развивать навыки правильного написания орфограмм.
-
Урок по теме "Предлог" в форме заседания клуба любителей русского языка 2014
В занимательной форме в ходе урока обобщаются знания и умения, полученные в ходе изучения темы «Предлог». Учащимся предлагаются различные конкурсы.
-
Урок по теме "Предлог". Лингвистическая лаборатория (7-й класс) 2009
Представленный урок — лингвистическая лаборатория, проводится в рамках обобщения и систематизации знаний по теме "Предлог". Основные цели урока: углубить изучение данной темы, способствовать развитию творческих способностей учащихся, развивать умение логично и последовательно мыслить, воспитывать любовь к родному краю.