Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Местоимение" 2012
Цели урока: повторение и систематизация полученные знания о местоимении, усвоение учащимися особенностей лексико-грамматического значения местоимений, роли местоимений как средства связи частей текста; формирование навыка осмысленного использования местоимений в связной речи; знакомство с притяжательными местоимениями, склонение притяжательных местоимений; умение различать личные и притяжательные местоимения.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение". 6-й класс 2014
Повторяются и обобщаются теоретические сведения о местоимениях. Учитель учит находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять в речи, писать. На уроке используются некоторые элементы сингапурских обучающих структур.
-
Урок русского языка по теме "Местоимения" 2010
На уроке закрепляются наиболее сложные вопросы темы, а также расширяются знания по истории местоимений и их употреблению в речи.
-
Урок русского языка по теме "Монологическое высказывание. Готовимся к итоговому собеседованию". 9-й класс 2019
Данный урок построен при помощи методики ФГОС и содержит алгоритм создания монологического высказывания: пересказа прочитанного текста, описания фотографии и рассказа на основе жизненного опыта.
-
Урок русского языка по теме "Морфемика и словообразование". 6-й класс 2014
Урок разработан по «сингапурской» методике обучения, что способствует формированию у школьников навыков и компетенций XXI века. Сингапурский метод обучения направлен на работу с детьми в группах. Таким образом, работая и отвечая в группе, ни один ученик не остаётся без внимания. Даже самый отстающий ребёнок во время урока знакомиться с той или иной информацией. Цели урока: обобщение знаний учащихся по теме «Морфемика и словообразование».
-
Урок русского языка по теме "Морфологические признаки глагола" 2007
Урок "Морфологические признаки глагола" является обобщающим, на котором все морфологические признаки повторяются и систематизируются. Составленная на уроке схема морфологического разбора используется учениками на последующих уроках русского языка и в среднем звене. Материалы урока можно использовать в 4-м классе начальной школы и в 5-м классе при повторении изученного материала.
-
Урок русского языка по теме "Морфологический разбор имени существительного" 2011
Обобщающий знания учащихся о морфологических признаках имени существительного урок, на котором они учатся выполнять морфологический разбор имени существительного, совершенствуют умение работать с таблицами, схемами. На уроке активизируется самостоятельная деятельность учащихся по обобщению знаний об имени существительном как самостоятельной части речи, формируется интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных". 5-й класс 2013
Урок русского языка в 5 классе состоит из следующих этапов: фронтальный опрос, объяснение нового материала, предупредительный словарный диктант, словарная работа, рефлексия. Урок интересен применением проектной технологии на этапе объяснения нового материала. Во время словарной работы и рефлексии игровая технология обеспечивает устойчивую мотивационную среду.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных" 2010
Урок знакомит с орфограммой "Мягкий знак в числительных". Дети учатся правильно писать числительные, устно рассуждать и письменно объяснять условия орфограммы.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий". 7-й класс 2014
Цель урока: изучение правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий; ознакомление с новым материалом проходит в виде игры-путешествия по замку принцессы Наречие. Игровые моменты, используемые на уроке, помогают лучше усвоить материал, развивают интерес к предмету.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных". 4-й класс 2013
На уроке дети, опираясь на ранее полученные знания об употреблении мягкого знака в русском языке, открывают новое знание об употреблении мягкого знака как показателя определенной грамматической формы слова (формы рода).
-
Урок русского языка по теме "Н и НН в прилагательных" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных»; совершенствовать умения применять орфограмму; формировать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Назывные предложения" 2008
Урок изучения нового материала построен с опорой на филологический анализ текста и предусматривает конструирование текста. Формирование творческой и познавательной активности учащихся – основная задача личностно-ориентированного воспитания.
-
Урок русского языка по теме "Назывные предложения". 8-й класс 2012
Урок разработан на основе технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" К.Поппера. В качестве текстового материала используется учебник и отрывки из художественных произведений, подобранные учителем. Учащиеся не только находят назывные предложения, определяют их роль и стилистическую принадлежность, но и пишут текст с этим видом предложений, развивают творческие способности в создании кластера и синквейна.
-
Урок русского языка по теме "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение". 6-й класс 2014
Урок русского языка дает понятие "наклонение глагола", представление, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, учит определять время глагола изъявительного наклонения, употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.
-
Урок русского языка по теме "Написание букв И-Ы после Ц". 5-й класс 2014
Цель урока: формирование у школьников культуроведческой компетентности и целостной системы ведущих знаний по теме "Буквы И-Ы после Ц".
-
Урок русского языка по теме "Написание О, А в суффиксах наречий". 4-й класс 2013
Особенностью урока по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является включение в него разнообразных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебного предмета. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии. Учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта.
-
Урок русского языка по теме "Написание строчной буквы г" 2012
Урок был разработан для участия в областном семинаре логопедов по теме: "Современные технологии развития и коррекции нарушений речи у младших школьников" в 1-м классе. Урок построен в игровой форме, т.к. игра продолжает занимать важное место в жизни детей, помогает закрепить предлагаемую ребенку информацию. Игра является хорошим средством активизации познавательной деятельности младших школьников, помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к учебе.
-
Урок русского языка по теме "Наречие" 2008
Цели данного урока: в разнообразной, занимательной форме обобщить знания по труднейшей части – наречие; использовать многие виды работы, чтобы и левополушарные и правополушарные дети могли показать знания; прививать детям любовь к слову, к языку; исторические корни некоторых наречий; уяснить роль наречий в русском языке.
-
Урок русского языка по теме "Наречие", 4-й класс 2008
Урок русского языка в 4-м классе, на котором школьники узнают о наречии. Урок проводится в форме игры-путешествия.
-
Урок русского языка по теме "Наречие. Значение и грамматические признаки наречия" (7-й класс) 2009
Урок объяснения нового материала с использованием информационно-компьютерных технологий. Способствует активизации зрительной памяти и мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка по теме "НЕ с именами существительными" 2009
Цели урока: отрабатывать навыки правописания НЕ с именами существительными; формировать умение пользоваться этимологическим словарем; продолжить работу по развитию культуры речи школьников; воспитывать интерес к традициям УНТ и культурным традициям русского народа.
-
Урок русского языка по теме "Не с прилагательными" 2013
Урок формирует умение различать на письме НЕ как приставку, как часть корня и как частицу. Урок проводится в игровой форме с ИКТ, формирует у учащихся интерес к предмету, закрепляет знания. Упражнения развивают орфографическую зоркость учащихся. Урок повышает познавательную активность учащихся, формирует коммуникативные навыки.
-
Урок русского языка по теме "Неизвестное об известном. Первое и второе спряжение глаголов". Урок литературного чтения по теме "В.П. Астафьев. "Стрижонок Скрип" 2012
Цели урока русского языка: обобщить знания по теме «Глагол»; познакомить учащихся со спряжением глаголов. Цели урока литературного чтения: познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьева; учить детей анализировать поступки героев, делить текст на части, озаглавливать каждую часть; учить составлять сравнительное описание на основе текста; совершенствовать умения учащихся работать по заданному алгоритму, используя элементы модульного обучения; расширять знания детей о стрижах и лебедях.
-
Урок русского языка по теме "Неопределенно-личные предложения" 2010
В данной статье представлена методическая разработка урока изучения нового материала по теме в 8-м классе (учебник под редакцией В.В. Бабайцевой). Урок рассчитан на обучающихся общеобразовательной школы. С целью раскрытия творческого потенциала детей, в нем используются элементы современных развивающих технологий.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа–2100". На уроке учащиеся знакомятся с новой орфограммой – обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2014
Представленный урок по русскому языку в начальной школе по программе развивающего обучения – небольшая частица моего опыта и практики развивающего обучения, моего видения этой системы. Урок выстроен в четком соответствии с дидактическими принципами РО Эльконина-Давыдова. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2014
В статье представлено коррекционное занятие. Оно нацелено на повышение практической грамотности, развитие внимания и памяти у детей, имеющих диагноз дизорфография. Занятие проводится в малых группах, не более десяти человек, что помогает школьникам «увидеть и услышать» учителя и друг друга. На занятии используются некоторые психотехнологии НЛП и элементы психокоррекции.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" (3-й класс) 2004
Представлен урок, проведенный в рамках городского семинара по теме "Современная деятельность учителя и воспитателя группы продленного дня в развитии творческих особенностей младших школьников".
-
Урок русского языка по теме "Несклоняемые имена существительные". 6-й класс 2016
Урок открытия новых знаний (по учебнику «Русский язык. 6 класс», авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор – Н.М.Шанский) позволяет формировать у школьников умение узнавать несклоняемые имена существительные и правильно использовать их в речи. К конспекту прилагается 2 приложения: технологическая карта урока и презентация.