Русский язык
-
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий" 2009
Учащиеся знакомятся с правописанием букв О, А на конце наречий. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично-поисковый). Урок проводится при помощи мобильного компьютерного класса, с использованием презентации PowerPoint.
-
Урок по теме "Правописание НЕ с существительными" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в 5-м классе по учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова. Это путешествие на лесную полянку к героям стихотворения А.Барто «Медвежонок-невежа». На уроке используются игровые моменты, которые помогают каждому обучающемуся быстро находить правильное решение поставленной задачи.
-
Урок по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2012
У учащихся формируется навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Уточняются особенности предложного падежа; отрабатывается умение правильно определять безударные окончания.
-
Урок по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе" 2013
Цель урока: выявление уровня усвоения материала учащимися по теме "Имя прилагательное".
-
Урок по теме "Правописание падежных окончаний существительных". 5-й класс 2013
На уроке предложены дидактический материал, разнообразные задания. Урок полезен при самостоятельной работе учащихся, помогает прочно усвоить правила правописания окончаний существительных.
-
Урок по теме "Правописание приставок пре- и при-" (с учетом ФГОСов). 6-й класс 2012
Урок развивает регулятивные, личностные УУД, а также дает представление о личностной, метапредметной и предметной значимости материала, который нужно изучить.
-
Урок по теме "Правописание приставок при- и пре-" 2010
Данный урок разработан по модульной технологии. Минимальной единицей учебного процесса в модульной технологии является не урок, а цикл уроков или модуль. В зависимости от объема теоретического материала модуль может включать в себя 1 урок, 2, 3 или 4 и т.д. Количество их зависит от конкретной темы, целей, подбора учебного материала. Модуль по данной теме состоит из 4-х уроков.
-
Урок по теме "Правописание согласных в корнях слов" 2012
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является уроком повторения. Используются следующие виды работ: предупредительный диктант, распределительный диктант.
-
Урок по теме "Правописание частиц" 2012
В ходе работы учащиеся учатся различать виды частиц, различать их разряды, выполнять морфологический разбор. На данном уроке учащиеся применяли правило написания частиц ли, же, бы, -ка, -то, -таки, выполняя различные упражнения. Урок построен в деятельностном режиме.
-
Урок по теме "Правописание чередующихся гласных в корне". 5-й класс 2012
Цели урока – формировать навыки правописания корней с чередующимися гласными и развивать навыки правильного написания орфограмм.
-
Урок по теме "Предлог" в форме заседания клуба любителей русского языка 2014
В занимательной форме в ходе урока обобщаются знания и умения, полученные в ходе изучения темы «Предлог». Учащимся предлагаются различные конкурсы.
-
Урок по теме "Предлог". Лингвистическая лаборатория (7-й класс) 2009
Представленный урок — лингвистическая лаборатория, проводится в рамках обобщения и систематизации знаний по теме "Предлог". Основные цели урока: углубить изучение данной темы, способствовать развитию творческих способностей учащихся, развивать умение логично и последовательно мыслить, воспитывать любовь к родному краю.
-
Урок по теме "Приставки". 5-й класс 2013
Дается представление о приставке как значимой части слова; дети учатся выделять приставку из состава слова.
-
Урок по теме "Пунктуация в конструкциях с союзом И" 2012
Урок проводится в форме презентации. Иллюстративным и дидактическим материалом урока служат фотографии и документы, связанные с историей и современным развитием города Омска.
-
Урок по теме "Путешествие в страну Грамматика" 2010
Один из видов деятельности человека – игра. Игру как метод обучения люди использовали с древности. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения учащихся к учебной деятельности.
-
Урок по теме "Разряды обстоятельств". 8-й класс 2021
Задачи урока: расширить представления учащихся об обстоятельстве; развивать наблюдательность, логичность, последовательность, связность речи учащихся; обогащать эстетический опыт, развивать чувство прекрасного.
-
Урок по теме "Речевой практикум "О женщине, любви и красоте". 9-й класс 2014
Урок русского языка представляет собой речевой практикум, закрепляющий знания о строении и пунктуации бессоюзного сложного предложения и сложноподчиненного предложения. Цель: совершенствовать учебные навыки в определении вида сложного и придаточного предложения, постановке знаков препинания, моделировании синонимичных словосочетаний с разными видами связи; развивать выразительность и точность речи, воспитывать стремление к красоте.
-
Урок по теме "Род имен существительных" 2009
На уроке учащиеся повторяют сведения об имени существительном, которые им уже известны; учатся определять род имен существительных и согласовывать их с именами прилагательными и глаголами; развивают умения самостоятельной работы и самооценки.
-
Урок по теме "Роль знаков препинания в письменной речи". 5-й класс 2012
Учащиеся повторяют термины "синтаксис", "пунктуация". Повторяют правила постановки знаков препинания при вводных словах, обращениях, обобщающих словах при однородных членах предложения.
-
Урок по теме "Русский литературный язык в современном обществе". 10-й класс 2013
Цель урока: привлечь внимание учащихся к проблемам русского литературного языка; дать представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; развивать интерес к родному языку; воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к слову.
-
Урок по теме "Секреты корня слова". 5-й класс 2013
Конспект урока по русскому языку «Корень слова» предназначен для учащихся 5-го класса. В игровой форме ребята знакомятся с понятиями «корень слова», «однокоренные слова», «омонимичные корни слов», развивают умение распознавать и подбирать родственные слова.
-
Урок по теме "Синонимы". 5-й класс 2011
Урок посвящен лексикологии, разделу языка, который изучает лексическое значение слов. В русском языке есть слова, которые обозначают, называют один признак, но разными словами. Это синонимы. На уроке учащиеся узнают, что такое синонимы, учатся работать с ними.
-
Урок по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетания. Трудные случаи управления". 11-й класс 2013
В ходе урока повторяются сведения о строении словосочетаний, типах подчинительной связи в словосочетаниях, рассматриваются трудные случаи синтаксического анализа словосочетаний, закрепляется умение определять типы подчинительной связи в словосочетаниях, употреблять правильные конструкции словосочетаний с управлением.
-
Урок по теме "Синтаксическая роль инфинитива". 8-й класс 2012
Цели урока: знакомство с методом определения синтаксической роли инфинитива в простом предложении; формирование навыков учащихся при определении синтаксической роли инфинитива в простом предложении.
-
Урок по теме "Систематизация и обобщение изученного в разделе "Фонетика. Графика. Орфография" 2012
Урок, целью которого является привлечение внимания детей к изучению фонетики, орфоэпии, орфографии. На основе знаний, полученных в разделе «Фонетика и графика», может быть глубже усвоен материал других разделов языка. В игровой форме дети повторяют материал по данной теме, у них воспитывается чувство ответственности, взаимопомощи.
-
Урок по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными". 6-й класс 2013
На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении и психологии творчества. Проблема ставится через проблемную ситуацию и открытие новых знаний.
-
Урок по теме "Слитное написание союзов". 7-й класс 2014
Учащиеся закрепляют знания и умения правописания союзов и самостоятельных частей речи с предлогами и частицами. Совершенствуют умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; развивают устную и письменную речь, память, внимание, логическое мышление. Учащиеся работают с текстами, взятыми из художественной литературы; воспитывают бережное и уважительное отношение к русскому языку.
-
Урок по теме "Словарное богатство русского языка". 7-й класс 2013
Урок обобщает сведения о лексике. Ученики работают по разным словарям, подбирают синонимы, антонимы, выполняют занимательные задания такие, как игры "Кто больше?", "Эрудит", пишут диктант "Что это".
-
Урок по теме "Словосочетание" 2019
Проблема изучения способов связи слов в словосочетаниях – одна из самых острых в синтаксисе. Умение использовать средства связи в словосочетаниях важно для формирования культуры речи учащихся. Также тема Словосочетания используется в заданиях ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, поэтому освоение данной темы должно проходить на высоком уровне. Урок полезен учителям русского языка, преподающим в 5-х и 6-х классах. В уроке представлены фронтальные, групповые, индивидуальные виды работы, которые помогают в формировании УУД. В ходе урока учащиеся пользуются поисковым, частично-поисковыми методами. Учитель играет роль тьютора, который направляет учащихся и помогает выбрать верный путь исследования для повторения и закрепления материала.
-
Урок по теме "Словосочетание" (русский язык) 2010
На уроке дети учатся соединять слова попарно, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Урок способствует развитию умения отличать словосочетание от слова и предложения, определять тип связи; орфографической зоркости. Стихи русских поэтов о Родине, природе – неисчерпаемый источник изучения русского литературного языка.