Русский язык
-
Урок по русскому языку. 4-й класс 2011
Урок проводится по учебнику Рамзаевой. Урок интегрированный. Через интеграцию проводятся воспитательные цели урока, осуществляется дифференцированный подход в обучении.
-
Урок по русскому языку. Тема: "Повторение и обобщение знаний о причастии как особой форме глагола". 7-й класс 2007
Важное значение приобретает формирование учебной деятельности, которая обеспечивает не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умением самостоятельно строить свою деятельность, искать и находить более рациональные способы, переносить их в условия, не заданные непосредственно обучением. Представлена разработка открытого урока с элементами интегрирования.
-
Урок по русскому языку. Тема: «Связь различных жанров фольклора» 2023
Цели урока: систематизировать знания учащихся о жанрах устного народного творчества; развивать аналитические навыки, навыки выразительного чтения, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения; прививать любовь к устному народному творчеству.
-
Урок по справочной литературе 2019
Главный смысл обращения к словарям состоит не в получении справки для корректорской правки, но в возможности постижения родного языка в его полноте и глубине, что открывает неограниченные возможности проникновения в культуру народа, отражённую в тончайших оттенках в языке. Основные усилия должны быть направлены не на то, чтобы запоминать язык, а на то, чтобы воспитать в себе потребность и готовность постоянно его изучать, уточнять свои познания, делать открытия. Умение работать со справочной лингвистической литературой имеет свою структуру. В соответствии с этой структурой и строится методика работы со словарями.
-
Урок по творчеству С.А. Есенина 2012
В ходе урока учащиеся расширяют представления о личности С.Есенина, истоках его творчества; стараются понять внутреннюю логику творческого пути поэта и тех противоречий, которые определили драматизм есенинской лирики. Учитель готовит школьников к восприятию мировоззрения Есенина.
-
Урок по теме "А и О в суффиксах наречий". 6-й класс 2022
Цели урока: повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок по теме "Алгоритм нахождения и проверки орфограмм корня". 2-й класс 2013
Урок по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: систематизировать правила проверки орфограмм корня; построить общий алгоритм нахождения и проверки орфограмм корня; сформировать первичное умение пользоваться открытым алгоритмом. Подробное перечисление УУД, подходящее к любому урок ОНЗ.
-
Урок по теме "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс 2011
Цели урока: систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; формировать умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных сложных предложениях; использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла; определять смысловые отношения между частями бессоюзного предложения в зависимости от интонации в устной речи.
-
Урок по теме "Буква мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов" 2008
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока русского языка по теме "Буква мягкий знак после шипящих в конце имён существительных, прилагательных, глаголов".
-
Урок по теме "Буквы "И и Ы" после "Ц"" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с условиями выбора написания "И, Ы" после "Ц". Урок формирует навыки написания орфограммы; совершенствует умение строить фразы на грамматическую тему; развивает орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление; воспитывает интерес к урокам русского языка.
-
Урок по теме "Буквы "Ч и Щ" в суффиксе -чик, -щик". 6-й класс 2013
Урок русского языка развивает интеллектуальные умения учащихся, рефлексию самосознания, стремление к самосовершенствованию, формирует эмоциональную восприимчивость школьников, развивает речь.
-
Урок по теме "Буквы е–и в корнях с чередованием" 2009
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе по учебнику под редакцией М.М. Разумовской. Цель урока - формирование умения правописания гласных в корнях с чередованием. Использование на уроке занимательного материала помогает поддерживать интерес к предмету. Задача учителя на уроке - научить детей добывать знания.
-
Урок по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся совершенствуют свои знания умения и навыки по теме.
-
Урок по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласный" 2009
Целью урока является изучение и закрепление знания написания букв Ы-И после приставок на согласные З и С.
-
Урок по теме "Вверх, до самых высот!" 7-й класс 2013
Задача урока литературы состоит в воспитании учащихся, прежде всего внимательного отношения к слову. Осмысленное чтение способно вызывать зрительные образы, развивать эстетические чувства. Учащиеся формируют навыки и умения отличать прекрасное от безобразного, доброе от дурного, свободно высказывать свои суждения, творческие способности. Знакомство с японской поэзией не только расширяет кругозор ребенка, но и учит видеть малое в великом и великое в малом, учит чуткому отношению ко всему живому.
-
Урок по теме "Вводные слова и предложения, знаки препинания" 2012
Цель урока: изучить новый материал. Развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.
-
Урок по теме "Виды предложений по цели высказывания". 5-й класс 2007
Урок русского языка в 5-м классе посвящен видам предложений по цели высказывания. Работа в классе осуществляется по группам.
-
Урок по теме "Виды словосочетаний по главному слову" 2012
Цельурока: развивать познавательную активность учащихся; разъяснить понятия, предусмотренные экспериментальной программой развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова); развивать критическое мышление.
-
Урок по теме "Глаголы переходные и непереходные" 2009
На этом уроке автор знакомит учащихся с переходными и непереходными глаголами, учит различать их, доказывать свою точку зрения; развивать диалогическую речь учащихся; воспитывать умение слушать, понимать сказанное, говорить, общаться; обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок по теме "Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении" 2017
Цель урока: обобщение введений о постановке двоеточия и тире в простом предложении.
-
Урок по теме "Деепричастие" 2009
Традиционная форма урока объяснения нового материала сочетается с использованием ИКТ, что способствует активизации зрительной памяти и мыслительной деятельности учащихся, а также позволяет сэкономить время на уроке. Урок является вводным по теме; учащиеся знакомятся сразу со всеми свойствами деепричастия.
-
Урок по теме "Диалог". 5-й класс 2014
Предоставлен урок изучения (объяснения) нового материала на тему «Диалог, знаки препинания при диалоге», а также закрепление изученной темы «Прямая речь», решение речевых задач в игровой форме, работа с дидактическим материалом.
-
Урок по теме "Диалог". 5-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с таким языковым явлением, как диалог. Учит грамотно оформлять разговор нескольких лиц в письменной речи. Педагогические технологии - групповая технология, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения.
-
Урок по теме "Дополнение" 2024
Цель урока: повторить основные сведения о дополнении как второстепенном члене предложения; обобщить знания о дополнении, известные учащимися по курсу 5–7-х классов; расширить представления о дополнении, способах его выражения; формировать умение различать прямые и косвенные дополнения.
-
Урок по теме "Звуки [м], [м'], буквы М, м" 2008
Для полного и успешного усвоения детьми данной темы на уроке использованы различные игры и игровые моменты. Большинство игр и упражнений являются комбинированными, т.е. развивают и внимание, и память, и речь, и воображение, и мышление.
-
Урок по теме "Знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями". 9-й класс 2013
Цели и задачи урока: повторение понятий "вводные слова" и "вводные конструкции"; формирование умений находить в тексте вводные слова и вводные конструкции; закрепление умений ставить знаки препинания при вводных словах и вводных конструкциях; закрепление умений различать вводные слова и омонимичные слова.
-
Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" 2007
Данная работа - конспект урока русского языка в 5-м классе, задача которого - заинтересовать детей научными знаниями через создание проблемной ситуации, а использованные на уроке игровые элементы позволяют в увлекательной форме познакомить детей с собственными и нарицательными существительными.
-
Урок по теме "Имена числительные" 2010
На данном уроке можно хорошо закрепить и повторить все изученное по числительному. Используется мультимедийное приложение, комплексный анализ текста. Присутствуют разные формы и виды работы: групповая и индивидуальная, самостоятельная работа и работа у доски. Урок рассчитан на сильный класс с высоким темпом работы.
-
Урок по теме "Имя прилагательное" 2014
Цель урока: закрепить знания по теме "Имя прилагательное".
-
Урок по теме "Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2014
Урок русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» знакомит с новым материалом. Цель: дать представление учащимся об имени числительном как самостоятельной части речи, познакомить учеников с разрядами числительных, синтаксической ролью числительных в предложении, научить их отличать числительные от других частей речи, воспитать внимательное отношение к культуре родного языка, его истории.