Оксана Ивановна Логачева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности. Проект подразумевает знание конечного продукта, исследование - нет. Проекты моих учеников показались мне интересными, и я бы хотела поделиться опытом с другими учителями.
-
"Сложноподчиненные предложения с придаточными места". 9-й класс 2013
Цель урока: расширение знаний о видах СПП предложений. Урок развивает критическое мышление в чтении и письме по программе Р.Н. Бунеева, сопровождается презентацией, содержит текст для подготовки к ГИА философа С.Г. Кара-Мурзы, афоризмы о русском языке. Материал воспитывает любовь к родному языку.
-
М.Ю. Лермонтов. Детские годы. "Бородино" 2011
Цель двух уроков: познакомить учащихся со страницами биографии поэта, содержанием стихотворения, воспитывать любовь и уважение к великому прошлому России. Использованы приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Урок по теме "Обращение" (5-й класс) 2010
Автор формирует представление об обращении, его роли в предложении. Учить детей находить обращение в предложении, отличать подлежащее от обращения, постановке знаков препинания при обращении. Развивает устную и письменную речь учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Говорящие" имена в русской литературе
В реферате освещена история происхождения русских имен, отчеств и фамилий; доказано на многочисленных примерах, что имена героев литературных произведений играют значительную роль в художественной логике произведения, что они являются активным художественным приемом в творчестве мастеров слова, помогающим охарактеризовать героя и усилить эмоциональное впечатление от всего произведения.
-
В реферате рассказывается об истории возникновения письменности у различных народов, которые верили, что алфавит создали боги или божественные первопредки. В работе доказывается, что русская азбука — не случайное скопление букв с нужным начальным звуком, а послание первоучителей славян к будущим поколениям в соответствии с нравственными ориентирами христианского нравоучения. В работе содержится большое количество иллюстраций.
-
Каждый педагог — это музыкант, человек, целый космос. Это и привычки, и пристрастия, и амбиции, и планы. Каждый из них учится, растёт и набирает опыт, и у каждого должна быть путеводная нить, которая не даст совершить грубых ошибок и глупых просчётов. Наверное, такой путеводной нитью должна быть музыкально-педагогическая преемственность и академическое представление о процессе преподавания. Речь идёт о развитии школы саксофона в России. Окунитесь в мир классической волшебной музыки!
-
ГМО: великое достижение прогресса или вред?
В наши дни маркировку "не содержит ГМО" можно увидеть на различных продуктах. Автор проекта дает определение понятия "ГМО"; рассматривает отношение населения к этой добавке; рассказывает о том, с какой целью она разработана и добавляется в пищу; пытается определить влияние добавки на наше здоровье. Работа снабжена таблицами (опасные для здоровья добавки с литерой Е) и иллюстрациями.
-
Влияние Интернета на здоровье человека: психика и Интернет
Данная исследовательская работа очень актуальна в начале XXI века. Одним из основных видов связи на сегодняшний день является Интернет. Как радио, телефон, телевидение, сеть Интернет выполняет очень важные для человечества функции: сообщение и воздействие. Вместе с тем приходится говорить и об отрицательном воздействии Интернета на здоровье человека. Обо всём этом написано в данном исследовательском проекте, рассказано о причинах интернет-зависимости и о различных методах профилактики данного психического заболевания.
-
Цель работы: выяснить причины возникновения слов-исключений в русской орфографии. Мне кажется, ученику будет намного интереснее узнать об исторических процессах, происходивших в языке, чем заучивать многочисленные слова-исключения.
-
Символика цвета на Руси. Цвет в повестях Н.В. Гоголя
Цель нашей работы – рассказать о символике цвета и доказать, что у величайшего мастера слова Н.В. Гоголя в повестях, вошедших в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», каждое упоминание цвета не случайно и несет в себе разные смысловые значения, в том числе и символические, традиционные для славянского фольклора. В работе раскрыто этимологическое значение слов со значением цвета, их происхождение; приведены примеры цветовых синонимов; рассказано о символике цвета у разных народов, о значении цвета в традиционной славянской вышивке и в иконе.
-
Плакат — самый приближенный к народным массам, демократичный и оперативный вид графики. Он – зеркало, в котором отражается история страны. В исследовании, посвященном плакату, предпринята попытка лексического и синтаксического анализа плакатов разных исторических эпох. Сегодняшний плакат говорит о бурном развитии сферы потребления, но не духовного, к сожалению, а только материального...
-
Исследовательская работа посвящена церквям Твери. Ценность работы заключается в систематизации информации о храмах и наличии презентации. Работа будет интересна всем изучающим историю страны и православной церкви.
-
Исследовательская работа содержит богатейший материал о функционировании слова "кошка" в русском языке. Помимо словарных статей приводятся примеры названий фильмов, мультфильмов, кинофильмов с этим словом, стихотворения, афоризмы, пословицы, поговорки о кошках. Работа расширит ваш кругозор, вызовет улыбку и поднимет настроение.
-
Работа предназначена учителям русского языка. Её можно использовать как иллюстративный материал при объяснении материала, как помощь при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Презентация содержит не только теоретический материал, но и интересные задания. Они помогают расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к русской фразеологии, воспитать любовь к языку.
-
От собственных имен к нарицательным, или Не занимайтесь "псакингом"
По каким причинам имена президентов, известных политических деятелей, представителей культуры становятся нарицательными? Экспериментальному и теоретическому исследованию этих причин посвящена работа. Делается вывод о том, что при таком переходе имя собственное становится своего рода культурным знаком, символом определенных качеств, событий, судеб. Остаётся вопрос: почему именем президента В.Путина названа водка, а не, например, газопровод, который должен быть построен в эпоху его правления?