Русский язык
-
Урок по теме "Предлог". Лингвистическая лаборатория (7-й класс) 2009
Представленный урок — лингвистическая лаборатория, проводится в рамках обобщения и систематизации знаний по теме "Предлог". Основные цели урока: углубить изучение данной темы, способствовать развитию творческих способностей учащихся, развивать умение логично и последовательно мыслить, воспитывать любовь к родному краю.
-
Урок по теме "Приставки". 5-й класс 2013
Дается представление о приставке как значимой части слова; дети учатся выделять приставку из состава слова.
-
Урок по теме "Пунктуация в конструкциях с союзом И" 2012
Урок проводится в форме презентации. Иллюстративным и дидактическим материалом урока служат фотографии и документы, связанные с историей и современным развитием города Омска.
-
Урок по теме "Путешествие в страну Грамматика" 2010
Один из видов деятельности человека – игра. Игру как метод обучения люди использовали с древности. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения учащихся к учебной деятельности.
-
Урок по теме "Разряды обстоятельств". 8-й класс 2021
Задачи урока: расширить представления учащихся об обстоятельстве; развивать наблюдательность, логичность, последовательность, связность речи учащихся; обогащать эстетический опыт, развивать чувство прекрасного.
-
Урок по теме "Речевой практикум "О женщине, любви и красоте". 9-й класс 2014
Урок русского языка представляет собой речевой практикум, закрепляющий знания о строении и пунктуации бессоюзного сложного предложения и сложноподчиненного предложения. Цель: совершенствовать учебные навыки в определении вида сложного и придаточного предложения, постановке знаков препинания, моделировании синонимичных словосочетаний с разными видами связи; развивать выразительность и точность речи, воспитывать стремление к красоте.
-
Урок по теме "Род имен существительных" 2009
На уроке учащиеся повторяют сведения об имени существительном, которые им уже известны; учатся определять род имен существительных и согласовывать их с именами прилагательными и глаголами; развивают умения самостоятельной работы и самооценки.
-
Урок по теме "Роль знаков препинания в письменной речи". 5-й класс 2012
Учащиеся повторяют термины "синтаксис", "пунктуация". Повторяют правила постановки знаков препинания при вводных словах, обращениях, обобщающих словах при однородных членах предложения.
-
Урок по теме "Русский литературный язык в современном обществе". 10-й класс 2013
Цель урока: привлечь внимание учащихся к проблемам русского литературного языка; дать представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; развивать интерес к родному языку; воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к слову.
-
Урок по теме "Секреты корня слова". 5-й класс 2013
Конспект урока по русскому языку «Корень слова» предназначен для учащихся 5-го класса. В игровой форме ребята знакомятся с понятиями «корень слова», «однокоренные слова», «омонимичные корни слов», развивают умение распознавать и подбирать родственные слова.
-
Урок по теме "Синонимы". 5-й класс 2011
Урок посвящен лексикологии, разделу языка, который изучает лексическое значение слов. В русском языке есть слова, которые обозначают, называют один признак, но разными словами. Это синонимы. На уроке учащиеся узнают, что такое синонимы, учатся работать с ними.
-
Урок по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетания. Трудные случаи управления". 11-й класс 2013
В ходе урока повторяются сведения о строении словосочетаний, типах подчинительной связи в словосочетаниях, рассматриваются трудные случаи синтаксического анализа словосочетаний, закрепляется умение определять типы подчинительной связи в словосочетаниях, употреблять правильные конструкции словосочетаний с управлением.
-
Урок по теме "Синтаксическая роль инфинитива". 8-й класс 2012
Цели урока: знакомство с методом определения синтаксической роли инфинитива в простом предложении; формирование навыков учащихся при определении синтаксической роли инфинитива в простом предложении.
-
Урок по теме "Систематизация и обобщение изученного в разделе "Фонетика. Графика. Орфография" 2012
Урок, целью которого является привлечение внимания детей к изучению фонетики, орфоэпии, орфографии. На основе знаний, полученных в разделе «Фонетика и графика», может быть глубже усвоен материал других разделов языка. В игровой форме дети повторяют материал по данной теме, у них воспитывается чувство ответственности, взаимопомощи.
-
Урок по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными". 6-й класс 2013
На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении и психологии творчества. Проблема ставится через проблемную ситуацию и открытие новых знаний.
-
Урок по теме "Слитное написание союзов". 7-й класс 2014
Учащиеся закрепляют знания и умения правописания союзов и самостоятельных частей речи с предлогами и частицами. Совершенствуют умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; развивают устную и письменную речь, память, внимание, логическое мышление. Учащиеся работают с текстами, взятыми из художественной литературы; воспитывают бережное и уважительное отношение к русскому языку.
-
Урок по теме "Словарное богатство русского языка". 7-й класс 2013
Урок обобщает сведения о лексике. Ученики работают по разным словарям, подбирают синонимы, антонимы, выполняют занимательные задания такие, как игры "Кто больше?", "Эрудит", пишут диктант "Что это".
-
Урок по теме "Словосочетание" 2019
Проблема изучения способов связи слов в словосочетаниях – одна из самых острых в синтаксисе. Умение использовать средства связи в словосочетаниях важно для формирования культуры речи учащихся. Также тема Словосочетания используется в заданиях ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, поэтому освоение данной темы должно проходить на высоком уровне. Урок полезен учителям русского языка, преподающим в 5-х и 6-х классах. В уроке представлены фронтальные, групповые, индивидуальные виды работы, которые помогают в формировании УУД. В ходе урока учащиеся пользуются поисковым, частично-поисковыми методами. Учитель играет роль тьютора, который направляет учащихся и помогает выбрать верный путь исследования для повторения и закрепления материала.
-
Урок по теме "Словосочетание" (русский язык) 2010
На уроке дети учатся соединять слова попарно, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Урок способствует развитию умения отличать словосочетание от слова и предложения, определять тип связи; орфографической зоркости. Стихи русских поэтов о Родине, природе – неисчерпаемый источник изучения русского литературного языка.
-
Урок по теме "Слог. Слогоделение. Правила переноса слогов" 2011
На уроке, при применении метода частой смены видов деятельности, учащиеся обобщают и закрепляют изученное о фонетике и ее основных разделах, повторяют ранее изученные орфограммы и правила.
-
Урок по теме "Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. Синтаксический разбор сложного предложения". 6-й класс 2015
В ходе работы учащиеся находят предложения простые, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами, сложные и применяют условия выбора знаков препинания в таких предложениях. Совершенствуются навыки синтаксического разбора сложного предложения.
-
Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" 2014
Урок знакомит с понятием "придаточные определительные", особенностями их структуры, характеризуются сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, используется синтаксическая синонимия. Рассматривается использование сложноподчиненных предложений с придаточными определительными в речи, закрепляются навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях.
-
Урок по теме "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2012
Урок повторяет и обобщает знания учащихся 9-го класса о сложных союзных предложениях. Особенности заданий ГИА часто приводят к тому, что учащиеся допускают ошибки в определении вида сложных предложений и постановке знаков препинания в них. Дидактический материал на слайдах презентации актуализирует и обобщает знания учащихся, готовит к сдаче экзамена по русскому языку в форме ГИА.
-
Урок по теме "Согласные звуки". Урок-проект "Бурзян – райский уголок природы" 2011
Учащиеся изучают тему по учебнику «Русский язык: для 5-х класса башкирских школ и других национальных школ Республики Башкортостан» под редакцией Л.Г. Саяховой, К.З. Закирьянова. Это пятый урок, посвященный изучению фонетики. Отличительной особенностью урока является использование средств ИКТ, наряду с традиционными средствами. Хорошо прослеживаются все этапы урока. Каждый этап удачно сопровождается слайдами компьютерной презентации, созданной автором к уроку.
-
Урок по теме "Союз" 2021
Представлена презентация к уроку по теме "Союз".
-
Урок по теме "Союз". 7-й класс 2019
Цель урока: знакомство с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте.
-
Урок по теме "Стили речи" 2011
Цели урока: актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей; повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности; сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки; воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка.
-
Урок по теме "Текст. Типы речи" 2012
Цель урока: организация образовательного пространства, ориентированного на самоопределение учащихся, способствующего осуществлению связи предметных компетенций и жизненной практики. Предметное содержание урока: анализ текстов, их речевых особенностей, а также создание собственных текстов с заранее заданными характеристиками – ориентировано на компетентностный результат обучения (развитие способности свободно оперировать средствами языка в различных ситуациях).
-
Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2011
Дифференциация, осуществляемая на основе учёта общего уровня обученности, развития личности обучающегося, даёт возможность овладеть учебным материалом по отдельным предметам на разном уровне, но не ниже базового, что позволяет учителю акцентировать внимание на работе с различными категориями детей на минимальном (базовом), программном и усложнённом (продвинутом) уровне.
-
Урок по теме "Употребление в речи определений, выраженных причастиями и причастными оборотами" 2009
Уроки русского языка являются благодатной почвой для формирования у учащихся умений текстовосприятия и текстообразования. Они получат представление о роли причастий в текстах художественного стиля, смогут понять, что их способность передавать признак предмета как действие является выразительным средством, смогут совершенствовать навыки анализа текста.