Цели
- Учащиеся распознают именительный и винительный падежи существительных множественного числа.
- Развивают умение употреблять существительных множественного числа в речи, склонять их. Развивают память, мышление.
- Воспитывают в себе аккуратность ведения записей, уважение к своему товарищу, умение дать оценку себе и уроку.
Оборудование: карточки с заданием, график, карточки, отображающие настроение.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте - ты скажешь человеку,
Здравствуй - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет он в аптеку
И здоровым будет много лет.
Садитесь! Обратите ваше внимание на партах лежат карточки, отображающие ваше настроение. Возьмите ту, которую считаете нужной для себя. (рис.1)
2. Сообщение темы и цели урока, постановка учебной задачи.
Минутка чистописания: на доске
- Какие буквы вы заметили в данном узоре?
- Верно. А прописывать будем так:
- Подчеркните самую удачную на ваш взгляд букву.
- О чем может подсказать данная минутка
чистописания?
- Верно. Именительный и винительный падежи у
существительных множественного числа.
- Что предположим в изучении по данной теме?
- Хорошо. А какие задачи, цели вы поставите перед
собой?
- Как будем решать данные задачи, цели?
- Молодцы. Мы сегодня с вами научимся
распознавать именительный и винительный падежи
у существительных множественного числа в речи,
склонять эти существительные.
3. Актуализация опорных знаний по теме урока.
- А сейчас приготовились, блиц-турнир, отвечаем устно.
- Существительные множественного числа
обозначают-.
Например. - Существительные единственного числа
обозначают-.
Например. - Назовите окончания существительных множественного числа.
- Есть ли в русском языке существительные, не имеющие форму множественного числа? Например.
- Есть ли в русском языке существительные, не имеющие форму единственного числа? Например.
- Различаются ли существительные множественного числа по склонениям?
- Как определить падеж у существительных множ. числа?
4. Сопоставление именительного и винительного падежей в форме множественного числа.
Запись предложений под диктовку.
1. Школьники берут в библиотеке книги.
Писатели пишут интересные книги.
- Определите падеж у существительных множественного числа.
Выделите окончание.
- Что заметили? Верно окончания одинаковые. Как
распознали падежи?
- Существительные школьники и писатели,
одушевленные и являются подлежащими.
- Умницы. Продолжаем урок.
Самостоятельно записывают предложения. Комментируют.
2. Снега укутали землю. Льды закрыли озера.
Земля укуталась в снега. Озера покрылись толстым льдом.
- Определите падеж у существительных множественного числа.
Выделите окончание.
- Что заметили? Значит в каком случае совпадает
именительный и винительный падежи
существительных множественного числа?
- Когда существительные неодушевленные.
- Как отличить именительный и винительный падежи
у неодушевленных существительных
множественного числа?
- Верно. Занесите в алгоритм.
На партах на листочках схема (рис.2). Дети заполняют. Один ученик у доски.
Проверяем вместе. Устраняем ошибки.
5. Физ.минутка для глаз.
6. Первичное закрепление с комментированием в громкой речи. Детям предлагается задание на карточках.
Стр__ители в__зводят для р__бят новые школы.
Дни наступили пасмурные, но тихие.
Новые к__ртины создают художники.
На доске при проверке появляется график (рис.3).
- Что означает буква на графике? Верно, вы мои, молодцы.
7. Вторичное закрепление. Самостоятельная работа.
Упражнение 249 (вторая часть).
8. Рефлексия (на листочках записано).
Мне больше всего удалось _______________________________
За что ты можешь себя похвалить__________________________
За что ты можешь похвалить
одноклассника_________________
За что ты можешь похвалить учителя_______________________
А нужен ли тебе сегодняшний урок и
зачем__________________
9. Итог урока
- Что вы унесете с урока?
- И снова положите карточку, которая вас больше
всего устраивает.