Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Описание памятника Пушкина 2012

    Автор: Самодурова Ольга Юрьевна

    Урок посвящен истории создания памятника Пушкину на Тверском бульваре в Москве работы Александра Михайловича Опекушина, его торжественному открытию, описанию памятника. Составлен план сочинения, учащиеся работают со словами. Приведен образец сочинения.

  • Описание помещения как приём характеристики его обитателя (хозяина). Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе 2010

    Автор: Шитикова Галина Ивановна

    На уроке автор учит учащихся описанию помещения, его внутреннего пространства, характеризуя его обитателя; идет формирование учебных умений и навыков через составление текста описания помещения; развитие речи и мышления учащихся. Знакомство со словом "интерьер", с основными видами интерьера. Урок готовит учеников к самостоятельному составлению текста, с целью ввести в описание помещения "говорящие детали", чтобы можно было увидеть и понять героя.

  • Описание портрета человека 2013

    Автор: Громова Галина Герасимовна

    На уроке учащиеся готовятся к самостоятельному сочинению-описанию внешности человека.

  • Описание предмета. 5-й класс 2011

    Автор: Яковлева Нина Васильевна

    Первый урок в системе уроков по развитию речи «Типы речи» по русскому языку в 5-м классе. Урок комбинированный, т.к. предусматривает повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала. Урок призван дать представление о типе речи-описании, признаках текста-описания, закрепить умение сравнивать явления, развивать умение подбирать материал на заданную тему, умение размышлять, наблюдать, любить прекрасное.

  • Описание предмета. Часы. Урок развития речи. 5-й класс 2005

    Автор: Солодянкина Наталья Алексеевна

    Развитие связей речи - важнейший аспект обучения родному языку, залог успешного формирования речеведческих способностей.

  • "Описание природы". 6-й класс 2013

    Автор: Галимзянова Светлана Геннадиевна

    Требования к уроку в настоящее время сильно меняются. Традиционный урок, когда учитель выступает единственным источником знаний, уходит. На смену приходит урок, который создается совместными усилиями учителя и ученика. Назначение его в том, чтобы за определенное время учащийся осознал цель, выбрал оптимальный для него способ достичь результата и получил конечный результат. Учитель выступает консультантом, помощником, соавтором.

  • Описание природы. "Зима" (французская технология письма) 2009

    Автор: Фёдорова Елена Ивановна

    Урок развития речи в 6-м классе с использованием технологии "Французская мастерская письма". Презентация состоит из десяти слайдов, каждый из которых соответствует определённому этапу урока.


  • Описание природы. Зима. 6-й класс 2010

    Автор: Бондарь Олеся Борисовна

    На уроках ведется работа над пейзажем музыкальным и литературным. С этой целью в уроки в качестве иллюстраций включаются стихотворения и отрывки из произведений классиков русской литературы, музыкальные фрагменты. Это позволяет обратиться к творчеству выдающихся композиторов, писателей и поэтов; в полной мере осуществлять межпредметные связи (русский язык - литература - музыка - изобразительное искусство - мировая художественная культура - история).

  • Описание урока по русскому языку: "Рыцарский турнир". 3-й класс 2005

    Автор: Тихонова Саргылана Афанасьевна

    Организация работы по технологии ДЕМСОС (КСО) при изучении русского языка требует большой предварительной подготовки учителя. В соответствии с материалами учебника необходимо продумать к работе комплекс учебно-методических пособий, который поможет учителю организовать деятельность целого коллектива и каждого ученика. На данном уроке идет закрепление изученного материала в игровой форме в целях повышения интереса к изучению русского языка. На уроке были использованы дидактические материалы, разработанные мною.

  • Опорная схема и алгоритм применения правила при обучении орфографии 2012

    Автор: Красильникова Раиса Николаевна

    Решающее значение для становления навыков орфографии, их прочности и темпов формирования имеет опора на те основные понятия, которые или специфичны для самой орфографии (орфограммы, виды и типы орфограмм, принцип правописания), или, не являясь орфографическими составляют теоретическую основу правил (части речи, склонения, спряжения, однокоренные слова и др.) Свободное оперирование этой теоретической основой определяет успешность овладения учащимися нормами русского правописания.

  • Опорные конспекты (таблицы, схемы, алгоритмы) на уроках русского языка 2021

    Автор: Федотова Анна Николаевна

    Первостепенной задачей при обучении русскому языку является повышение уровня орфографической и пунктуационной грамотности. Необходимо не только добиться знания и понимания правил, но и выработать “автоматическую грамотность”, которая должна стать подсознательным навыком. Следует помнить, что грамотное письмо – одно из условий формирования коммуникативной компетентности, т.е. умения правильно, логично и связно выразить свою мысль.

  • Опорные конспекты, алгоритмы, схемы на уроках русского языка 2014

    Автор: Никулина Мария Владимировна

    Статья посвящена особенностям построения и применения учителем опорных схем, алгоритмов, конспектов в повседневной работе. Иллюстративный материал (примеры алгоритмов, схем, конспектов) создан учителем-автором статьи и активно используется в практике.

  • Опорный конспект "Средства художественной выразительности" 2009

    Автор: Лютых Валентина Владимировна

    Цель методического пособия: структурирование и систематизация методических материалов, содержащих информацию о средствах художественной выразительности; качественная подготовка учащихся к выполнению заданий на определение средств художественной выразительности. Предлагаемый опорный конспект включает в себя характеристику средств выразительности с примерами.

  • Определение 2012

    Автор: Сергиенко Любовь Александровна

    Данный урок является вторым в разделе «Второстепенные члены предложения». Урок направлен на развитие речи, на воспитание любви к природе, родине, на формирование образа природы как живого существа, на формирования навыка нахождения определения в тексте, на развитие творческих способностей. Способствует развитию устной и письменной речи.


  • Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс 2010

    Автор: Шаучулене Елена Михайловна

    Это первый урок в разделе за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения, повторением изученных орфограмм. На уроке ставится триединая цель: развитие интереса к предмету, глубокого осмысления знаний, умения делать выводы и формулировать цели. Форма урока – традиционный с использованием элементов исследования и модульной технологии. Данная форма урока выбрана с целью приобретения новых знаний и активизации познавательной деятельности.

  • Определение морфологических признаков имени существительного с опорой на таблицу 2013

    Автор: Гунина Татьяна Дмитриевна

    Учащиеся повторяют теоретический материал, применяют знания по теме в опорной таблице. Урок развивает мышление учащихся, умение пользоваться справочным материалом, увеличивает лексический запас учащихся.

  • Определение роль определения в речи 2012

    Автор: Шевцова Татьяна Владимировна

    На данном уроке используются разные формы и методы обучения: фронтальная беседа, подготовленное чтение стихотворения учителем, частично-поисковый, исследовательский, интерактивные методы, словесное рисование, межпредметные связи (русский язык, литература, ИЗО).

  • Определение. 5-й класс 2012

    Автор: Самодурова Ольга Юрьевна

    Урок дает понятие определения, способы выражения определения, учит находить определение в тексте, употреблять его в речи, воспитывает эстетическое отношение к языковым единицам, любовь к природе и прекрасному.

  • Определения однородные и неоднородные 2010

    Автор: Якушева Елена Викторовна

    Урок русского языка в 8-м классе, помимо введения понятия об однородности и неоднородности определений и правил их написания, способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, воспитывает сознательный интерес к родному языку как средству получения знаний.

  • Определения. Согласованные и несогласованные определения. 8-й класс 2014

    Автор: Макаренко Фаина Дмитриевна

    Данный урок – первый по теме «Согласованные и несогласованные определения». В ходе урока есть возможность повторить составное именное сказуемое, тире между подлежащим и сказуемым, способы связи слов в словосочетании. На уроке осуществляется формирование и развитие умений и навыков как предметных, так и общеучебных (сопоставление, ответы на вопросы и т.п.).

  • Определенно-личное предложение. 8-й класс 2011

    Автор: Филимонова Елена Анатольевна

    Урок объяснения нового материала при помощи схем с применением различных форм организации учебной деятельности. Урок способствует формированию умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно-личные предложения в речи; развитию навыков работы в группе, паре.


  • Определенно-личные предложения 2009

    Автор: Башкурова Людмила Петровна

    Предлагается статья, в которой вы познакомитесь с определённо-личными предложениями, их особенностями.

  • Определенно-личные предложения. 8-й класс 2020

    Автор: Леонова Ольга Михайловна

    Представлен конспект русского языка по теме "Определенно-личные предложения" для учащихся 8-го класса.

    определенно-личные предложения

  • Определительные местоимения. 6-й класс 2020

    Автор: Елтышева Оксана Александровна

    Цели урока: развивать речь, интеллектуальную культуру, умение высказывать свою точку зрения и слушать товарищей$ воспитывать интерес и любовь к родному языку.

    разряды местоимений

  • Опрос как один из видов контроля на уроках русского языка 2018

    Автор: Елисеева Галина Петровна

    Целью данной работы является изучение видов опроса на уроках русского языка, а также методическая оценка опросов.

  • Оптимизация процесса обучения русскому языку на основе теории поэтапного усвоения знаний 2011

    Автор: Суворова Наталья Владимировна

    В представляемом опыте акцент сделан на процесс обучения. Изменения коснулись таких сторон, как структура деятельности в процессе обучения, логика учебного процесса, система представления требований к учебным умениям и навыкам, система практических методов формирования учебно-языковых и правописных умений.

  • Оптические явления в атмосфере. 11-й класс 2012

    Авторы: Гусева Елена Викторовна, Матвеева Елена Анатольевна

    На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф "Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света.

  • Опыт введения в практику элективного курса "Основы редактирования" 2007

    Автор: Семиряжко Татьяна Викторовна

    Практика показывает, что коллективный разбор связного текста с учетом различных критериев его оценки является эффективной формой обучения. От коллективной работы учащиеся переходят к другой части занятия - самостоятельному выполнению индивидуальных заданий по карточкам. Перед учениками ставится задача: найти недочеты, определить их характер, привести возможные варианты их устранения. Такая работа эффективна, у учащихся вырабатываются умения оценивать качество текста, видеть в нем недочеты в содержании и речевом оформлении, развивается чувство языка.


  • Опыт лингвопоэтического анализа стихотворения Н.М. Рубцова "Ласточка" в 8-м классе 2007

    Автор: Бажаева София Федоровна

    Отказываясь от традиционных уроков при изучении русского языка, я ввела в восьмом классе лингвопоэтический анализ стихотворения Н.М. Рубцова "Ласточка". Поскольку класс многонациональный, слова, требующие толкования, давались на родном языке каждого ученика (русский, башкирский, татарский, армянский). Это, конечно, вызвало интерес. Выполнение домашнего задания подтвердило правильность моего выбора метода лингвистического анализа текста: стихотворение "Воробей" проанализировали великолепно.

  • Опыт литературно-лингвистического анализа образца медитативной прозы. Миниатюра В.П. Астафьева "Свеча над Енисеем" (11-й класс) 2009

    Автор: Кузнецова Маргарита Сергеевна

    Цель статьи: показать один из вариантов работы со связным текстом в профильном (филологическом) классе, реализованный в рамках элективного курса «Анализ текста. Теория и практика (10–11-е классы)». Литературно-лингвистический анализ образца медитативной прозы позволяет интегрировать уроки русского языка и литературы, использовать новые педагогические технологии, совершенствовать общеучебные навыки, эффективно готовить выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.