И.А.Бунин ключевое слово

  • Методические рекомендации по теме «Сопоставительный анализ как условие совершенствования методики изучения жанровых особенностей рассказов на примере творчества И.А.Бунина и В.М.Шукшина». Модели уроков 2021

    Автор: Остапенко Лилия Алексеевна

    Рассказы И.С.Тургенева («Хорь и Калиныч»), Л.Н.Толстого («Севастополь в декабре»), И.А.Бунина («Кукушка»), И.С.Шмелева («Русская песня»), В.М.Шукшина («Микроскоп»), изучаемые по программе Меркина Г.С. в 7-м классе, подчинены одной теме – теме народного характера. Их анализ в школьной программе проводится по отдельности. Однако вне сопоставления этих рассказов друг с другом и другими произведениями, посвященными той же теме, разрушается целостность осмысления категории народного характера в русской литературе. Актуальна эта проблема и до сего дня, и школьники в силу своего возраста пытаются разрешить ее однолинейно и однозначно. Нам представляется возможным провести параллели между предлагаемыми к изучению произведениями, найти то, что их объединяет, увидеть, как идейное содержание организует форму произведения, т.е. жанр. Рассмотрение различных способов решения одной темы в единстве, вырабатывает у учащихся умение обобщать, видеть явления, вещи, события в их взаимообусловленности. Программа под редакцией Г.С.Меркина позволяет организовать предложенную систему уроков, не изменяя содержания программы, так как содержит блок «внутрипредметные связи».

    И.А.Бунин, В.М.Шукшин

  • Урок по рассказу И.А.Бунина "Темные аллеи" 2020

    Автор: Василевская Анастасия Сергеевна

    Цели урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся через анализ пространственно-временной организации рассказа «Темные аллеи»; понимание особенностей авторской концепции любви в рассказе.

    10 класс, 9 класс, литература XX века, И.А.Бунин, русская классика

  • Рассказ И.А.Бунина «Господин из «Сан-Франциско» в восприятии современных школьников 2019

    Автор: Андреева Алла Юрьевна

    В статье описано, как воспринимают современные школьники шедевр И.А.Бунина, какие проблемы волнуют их особенно остро. Учитель демонстрирует, как сделать беседу с учениками композиционно стройной, направить разговор в нужном направлении, какие вопросы предложить для осмысления, какие акценты расставить. На уроке ученики познакомились с историей создания рассказа «Господин из Сан-Франциско», вспомнили сюжет, ответили на вопросы.

    И.А.Бунин, «Господин из «Сан-Франциско»


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.