Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения определять виды общения.
Задачи:
- Формирование умения обучающихся определять вид общения по количеству коммуникантов;
- Развитие речемыслительных умений обучающихся;
- Воспитание у обучающихся умения работы в группе.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование урока: раздаточный материал в разноцветных папках, учебник “Школьная риторика” под ред. Ладыженской для 5 класса, музыка на физкультминутку, электронная Презентация .
Звучит спокойная музыка. Дети входят в класс, выбирают цветок (бумажный) любого цвета, рассаживаются за парты по цветам.
Парты расставлены для работы по группам (5). Каждая группа имеет название в цвете: “Риторята”, “Сократики”, “Юные риторы”, “Ораторы”, “Собеседники”.
Ход урока см. в Приложении 3.